По принципу приоритетности цены

 

Елена Ганоль,

г. специалист,

секретарь судебного

заседания СМЭС г. Астана

 

Преобладающее большинство рассматриваемых гражданских дел вытекает из электронных государственных закупок товаров (услуг, работ) способом запроса ценовых предложений.

Согласно ст. 30 Закона РК «О государственных закупках», государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена. Исходя из приоритетности цены при таком виде электронных государственных закупок, ст. 31 уточняет, что их организатор обязан в предварительной информации указать краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий). Пункт 74 Правил проведения электронных госзакупок № 281 определяет, что организатор публикует в электронном бюллетене на веб-портале сведения о проводимых электронных госзакупках способом запроса ценовых предложений по форме, согласно приложению 2 к Правилам, а также проект договора о госзакупках. Однако Приложение 2 представляет собой Техническую спецификацию закупаемых товаров электронного конкурса, порядок проведения которого также регламентируется другим разделом Правил, то есть такая Техническая спецификация является частью электронной формы конкурсной документации. Правилами № 281 не оговорены особенности применения Приложения 2 к госзакупкам способом запроса ценовых предложений, однако организаторы применяют данное приложение 2 к Правилам № 281, что вызывает нарекания со стороны поставщиков. При изложенных обстоятельствах полагаю, что п. 74 Правил № 281 в части размещения сведений о проводимых электронных государственных закупках согласно названной Технической спецификации (Приложение 2), подлежащей применению при электронных государственных закупках способом конкурса, противоречит требованиям п. 1 ст. 31 Закона. Основываясь на положениях ст. 4 (иерархия НПА), ч. 1 ст. 6 (при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня) Закона РК «О нормативных правовых актах», представляется правильным применять Закон РК «О государственных закупках», а не Правила. В судебной практике подобные противоречия выражаются в том, что организаторы (заказчики), не соблюдая положения п. 1 ст. 30 Закона, упуская, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары (услуги, работы), спецификация которых не имеет существенного значения (а имеет значение цена), предусматривают техническую спецификацию, например, товара со множеством технических параметров и характеристик. Закладывая такие требования к качественным характеристикам товара в договор, заказчик, ссылаясь, что поставщик без возражений подписал договор, заявляет требования в суд о признании недобросовестности таких поставщиков, которые не могут поставить соответствующий запросам товар. В таком случае нарушается принцип приоритетности цены на закупаемый товар и фактически действует приоритет качества товара, что представляется необоснованным и неприемлемым. Предложение о заключении договора о госзакупках должно быть достаточно определенным, то есть содержать существенные условия договора. Однако законодательством РК установлен несколько иной специальный порядок заключения договоров. Согласно п. 9 ст. 31 Закона, п. 155 Правил № 1301, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов госзакупок способом запроса ценовых предложений направляет потенциальному поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, два экземпляра проекта договора, составленных в соответствии с типовым договором, которые должны быть подписаны заказчиком и полистно запарафированы уполномоченным представителем заказчика. Проект договора подписывается потенциальным поставщиком в течение пяти рабочих дней со дня представления. Если потенциальный поставщик в установленный законом пятидневный срок не представляет заказчику подписанный им договор, то он подлежит признанию недобросовестным участником госзакупок. В судебной практике разрешение подобных споров идет по пути, который исключает признание потенциального поставщика недобросовестным участником госзакупок по признаку уклонения его от заключения договора, если в судебном заседании будет установлено, что поставщик не получил направленный заказчиком проект договора о государственных закупках.

17 апреля 2013, 18:38
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАҢ» , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript