Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Машиностроение, имеющее сильные исторические традиции и производственный потенциал, играет особую роль в процессе перехода к экономике нового типа

Фото : 18 апреля 2013, 11:20

Вчера в столице завершился двухдневный Форум машиностроителей Казахстана, организованный Министерством индустрии и новых технологий РК совместно с Союзом машиностроителей, передает Кazpravda.kz.

Нужно отметить, что столь масштабное мероприятие по этой отрасли экономики проводится в Казахстане впервые. Во время первого дня прошли тематические «круглые столы», где обсуждались актуальные вопросы нефтегазового, железнодорожного, электротехнического, горно-металлургического и сельскохозяйственного машиностроения, а также автомобилестроения и металлообработки.

На итоговом пленарном заседании, обращаясь к участникам форума, Премьер-Министр РК Серик Ахметов зачитал приветственное обращение Президента страны Нурсултана Назарбаева. В нем Глава государства подчеркнул, что «машиностроение, имеющее сильные исторические традиции и производственный потенциал, играет особую роль в процессе перехода к экономике нового типа». Отрасль наращивает темпы с начала старта ГП ФИИР. Кроме того, в нашей республике появились новые направления, такие как судо-, вагоно-, локомотиво- и автомобилестроение.

В свою очередь Серик Ахметов выразил пожелание, что форум станет традиционной диалоговой площадкой, где будут решаться важные вопросы сферы.

Так, одна из актуальных тем - свободные ниши машиностроительной отрасли. По информации заместителя Премьер-Министра - министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, в общей структуре импорта страны продукция машиностроения составляет 17,8 млрд. долл., или 40%, а объем отечественного производства лишь недавно превысил 4 млрд. долл.

Хотя повод для оптимизма есть. За период реализации ФИИР объем производства отрасли увеличился с 300 до 657 млрд. тенге. В 2013 году этот показатель достигнет порядка 800 млрд. тенге, к 2015 году объем производства предположительно превысит 1 трлн. тенге. По итогам I квартала нынешнего года рост составил 121,3% (по отношению к аналогичному периоду 2012-го). Производительность труда в отрасли возросла в 2,3 раза к уровню 2008 года.

По словам вице-премьера, на сегодня осваиваются не только новые виды продукции, но и новые экспортные направления. А. Исекешев назвал и современные вызовы, которые стоят перед отечественным машиностроением: решение кадровых вопросов, активное внедрение инноваций, модернизация существующих производств, расширение рынков сбыта.

Как отметил депутат Мажилиса Парламента, председатель правления Союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев, ФИИР стало значительной поддержкой со стороны государства. Сегодня в Карте индустриализации насчитывается более 50 проектов машиностроения. Существенный прорыв сферы не был бы возможен без научно-технических новаций - в Казахстане на сегодня функционирует 4 конструкторских бюро.

- Благодаря мерам господдержки отечественные предприятия получают инновационные гранты, субсидируется экспорт казахстанской продукции и банковские проценты, - резюмировал М. Пшембаев. - На сегодня в Казахстане есть все необходимое для еще большей активизации крупного машиностроения.

Марьям ТУРЕЖАНОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии