Коварные «зебры» и ямы

 

Михаил АДАМОВ

 

Алматинские дороги нуждаются в постоянной реставрации. На днях в центре южной столицы, на пересечении улиц Желтоксан и Карасай батыра, прямо посреди дороги - на «зебре», упала пожилая женщина.

Люди помогли ей выбраться в безопасное место, усадили, как могли, на низкий бордюр тротуара. Оказалось, она подвернула ногу, попав в ямку на проезжей части дороги. Дело в том, что недавно дорожные рабочие заново покрасили «зебру» и эта злополучная ямка совпала с белой полосой и потому стала незаметной. «Всего лишь пару лет назад реставрировали эту дорогу, - сокрушалась женщина, - и вот, пожалуйста, снова она в ямах и колдобинах».

В самом деле, сколько мук приходится на долю автомобилистов и пассажиров в периоды такой реставрации. Дороги перекрывают, пыль и грохот оглушают окрестности, параллельные трассы не выдерживают перегрузок, не говоря уже о значительном перерасходе бензина. Благо бы эти страдания обеспечили хотя бы лет десять качества дорог и относительного комфорта пешеходов и автомобилистов.

За разъяснениями по поводу этой болезненной проблемы мы обратились к начальнику отдела автомобильных дорог Управления автомобильных дорог Алматы Кайсарбеку АМАНЖОЛОВУ.

- В автомобильном парке города сегодня зарегистрировано более 517 000 автомобилей, более 300 тысяч автомобилей ежедневно въезжает в город из других регионов страны. Такая загруженность дорог не может не приводить к повреждениям дорог. Кроме того, на качество дорожных поверхностей влияют прошедшие этой зимой заморозки, обилие влаги.

Средний ремонт данного участка дороги проходил не пару лет назад, а в 2008-м году. Прошло почти четыре года - это достаточный срок для износа асфальтированного покрытия. Ежегодно, с наступлением весны, в городе начинается так называемый ямочный, или текущий, ремонт, заделка ям, подсадка бордюров. Я возьму на заметку ваше обращение, реставрация этого участка будет проведена в ближайшее время.

Надо учитывать, что общая протяженность дорог Алматы составляет около 1800 километров, это очень большой объем работ. Но мониторинг состояния дорог осуществляется постоянно. На недавнем совещании в акимате города, в частности, было рекомендовано отреставрировать «ямки», оставшиеся после некачественного покрытия улицы Наурызбай батыра. Как известно, год назад там меняли теплотрассу, имели место аварийные разрытия, и эта же фирма восстанавливала дорогу.

 

Ответят за испорченные магистрали

 

Ямы на алматинских дорогах обещают залатать к концу июня.

Алматинские чиновники и коммунальщики устроили автобусный тур по южной столице, маршрут которого проходил исключительно по бездорожью. Участники прогулки обнаружили, что большинство дорог Алматы разбито, а по некоторым и вовсе ездить невозможно. Причем виновников, ответственных за испорченные магистрали, нашли быстро. Ими оказались недобросовестные подрядчики, использовавшие некачественный материал и не соблюдавшие технические нормы. В результате асфальт за зиму просел и образовались ямы.

Стоит напомнить, что в марте зам. акима южной столицы Болат Сауранбаев давал задание коммунальным службам привести алматинские улицы в порядок до 15 апреля. Назначенный срок минул, и оказалось, что на ремонт дорог из бюджета выделены миллиарды, а ездить по ним по-прежнему затруднительно.

Две подрядные компании, работавшие на центральных улицах, руководство мегаполиса постановило лишить лицензии. При этом заместитель акима грозился наказать и начальников коммунальных предприятий. В свою очередь, дорожных рабочих обязали залатать все дыры и укатать новый асфальт в Алматы не позднее, чем к концу июня.

 

19 апреля 2013, 10:48
Источник, интернет-ресурс: Медиа-корпорации «ЗАҢ» , Прочие

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript