Новости
В других СМИ
Читайте также

Фото : 21 апреля 2013, 14:59

Ученые NASA обнаружили две планеты, на которых существуют условия для возникновения жизни, пишет журнал Science. Найти их удалось с помощью телескопа Kepler. Космические тела находятся на расстоянии 1200 световых лет от Земли и вращаются вокруг звезды Kepler 62. В честь нее они получили свои названия - Kepler 62f и Kepler 62e.

Они находятся на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Обе планеты несколько больше Земли и покрыты водой, где, как полагают исследователи, вполне может существовать жизнь. В системе есть еще одна планета, теоретически пригодная для жизни, - Kepler-69c. Она находится на границе обитаемой зоны, и условия на ней не такие, как на двух других.

«С учетом всех этих открытий, наша Земля кажется все менее и менее исключительным местом», - цитирует CNN сотрудника института экологических исследований Сономы (Калифорния) Томаса Барклея.

Больше всего похожа на Землю Kepler 62f. Она на 40% крупнее нашей планеты. «На ней есть суша, вода и полярные шапки. Полный оборот вокруг звезды планета совершает за 267 дней», - отметил ведущий специалист NASA Уильям Боруски. «Если бы мы стояли на ее поверхности, звезда выглядела бы больше, чем наше Солнце. А погода была бы такой, как если бы мы прогуливались по улице в очень пасмурный день», - добавил он.

Вторая планета - Kepler 62e - несколько меньше и располагается ближе к звезде. Боруски назвал ее «водным миром». Год на этой планете длится 122 дня.

Эксперт отметил, что Кеплер 62f и Кеплер 62e в настоящий момент являются самыми пригодными для жизни из всех обнаруженных.

Эти три планеты - не единственные претенденты на существование жизни. Условия для развития живых организмов есть и в далекой системе Kepler-16. Условия на одноименной планете, мягко говоря, неблагоприятные - там царит стужа. Она состоит из газа, а температура на ее поверхности находится в пределах от -70°С до -100°С.

А вот ее спутник как раз находится в обитаемой зоне, то есть не слишком близко, но и не слишком далеко от звезды, вокруг которой вращается планета. Правда, для этого на спутнике должен быть достаточный уровень парниковых газов, например, двуокиси углерода и метана. Тогда климат будет в самый раз для зарождения живых организмов, утверждают ученые.

Kepler-16 получила известность благодаря тому, что сильно напоминает Татуин из «Звездных войн» и «Солярис» из одноименного произведения Станислава Лема. Она вращается вокруг двух звезд. Так что ее обитатели могли бы наблюдать закат и восход сразу двух светил.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!