Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Для алматинцев составили «карту жесткости» воды

Фото : 7 июня 2013, 13:19

Руководители холдинга «Алматы Су» ответили на вопросы пользователей портала Nur.kz.

О качестве и стоимости воды рассказали:

Генеральный директор государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Бастау» Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы - Базилов Куанышкелди Нурланович (добыча, очистка и реализация питьевой воды)

Генеральный директор государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Су желісі» Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы - Нургазин Жанат Медеубаевич (подача, транспортировка и распределение питьевой воды по сетям водопровода)

Исполняющий обязанности Генерального директора государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Тоспа су» Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы - Файзулаев Еркебулан Рахманович (услуги канализационной системы).

Ситуация вокруг квитанций по оплате за холодную воду.

Закуп всех товаров и услуг предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства города Алматы производятся посредством процедуры государственных закупок.

В текущем году по итогам состоявшегося электронного конкурса, услуги по печати и доставки потребителям счет - квитанций с услугами холодного водоснабжения для ГКП «Бастау», выиграло ТОО «ИВЦ».

Вследствие целого ряда нарушений условий договора со стороны ТОО «ИВЦ», договор с данной организацией был, расторгнут и данные по услугам водоснабжения для печати в платежных документах мая месяца 2013 года в ТОО «ИВЦ» не были переданы.

В настоящее время объявлен повторный конкурс по закупу данной услуги.

До подведения итогов данного конкурса (ориентировочно - июль месяц), печать и доставка счет - квитанций по холодной воде будет производиться ГКП «Бастау» самостоятельно, также как и в мае месяце.

Договор по приему платежей квитанции ГКП «Бастау» заключен со следующими банками второго уровня - АО «Народный банк Казахстана», АО «АТФ Банк», АО «Цеснабанк», АО «Альянс Банк», АО «БанкЦентрКредит», а также с АО «Казпочта». Произвести оплату за воду можно используя интернет сервис онлайн-оплаты АО Алсеко.

Без оплаты комиссии услуги водоснабжения и канализации можно оплатить в центрах по обслуживанию потребителей ГКП «Бастау» и ГКП «Тоспа Су» расположенных по следующим адресам:

- с 8.00-19.00 часов в будние дни, и с 9:00 часов до 14:00 часов в субботу по ул. Жарокова,196 1 этаж

- с 9.00 -19.00 часов в будние дни, и с 9:00 часов до 13:00 часов в субботу в мкр. Жетысу-3, дом 37, и по ул. Ботаническая 29А (ул. Сейфуллина-ул. ул. Дегтярева)

Обращаем Ваше внимание на то, что в квитанции ГКП «Бастау» не отражена оплата за воду, произведенная по квитанции ИВЦ, по причине не предоставления на предприятие информации об оплате компанией ТОО ИВЦ в необходимые сроки, соответственно произведенные платежи будут отражены в последующих квитанциях.

О приборах учета воды

В соответствии со ст.11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) потребитель услуг субъекта естественных монополий обязан иметь приборы учета регулируемых услуг.

Снятие и установкой (заменой) приборов учета воды имеют право заниматься только те организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в городе около 40. В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП «Бастау».

В соответствии с Законом РК «Об обеспечении единства измерений» необходимо с определенной периодичностью производить поверку приборов учета. Уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений является Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Кроме того, данные о межповерочном интервале отражены и в паспорте прибора учета воды, самим заводом изготовителем прибора.

С прошлого года за счет городского бюджета предусмотрена компенсация за установку, замену и поверку счетчиков для следующих категорий граждан: пенсионеры по возрасту, инвалиды всех групп, лица, получающие адресную и/или жилищную помощь. Для получения компенсации следует, обратится по месту прописки в районные управления занятности и социальных программ. За каждый счетчик предусмотрена компенсация в замере до 4 МРП (чуть меньше 7 тыс. тенге).

Снятие и установка пломб на приборы учета холодной воды производится сотрудниками ГКП «Бастау». Данная услуга предоставляется бесплатно. Телефон для подачи заявки 3-777-444, время работы единой справочной службы с 8:00 часов до 20:00 часов в будни, и с 9:00 часов до 18:00 часов в субботу.

Переход на дистанционный съем показаний индивидуальных приборов учета в настоящее время не планируется. Вместе с тем, потребители могут индивидуально установить модуль дистанционного съема, соответствующие техническим характеристикам, согласовав их с ГКП «Бастау» по тел. 2276047,2276049.

О предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства города, итогах деятельности

В 2008 году проведена реструктуризация ГКП «Водоканал», в результате которого на основе структурных подразделений ГКП «Водоканал» - «Водоисточники», «Водопроводные сети» и «Водоотведение» созданы:

- ГКП «Бастау» предоставляющее услуги по добыче, очистке и реализации питьевой воды

- ГКП «Су желісі» - предоставляющее услуги по подаче, транспортировки и распределению питьевой воды по сетям водопровода;

- ГКП «Тоспа Су» предоставляющее услуги канализационной системы.

За 4 прошедших года с момента реструктуризации, за счет собственных средств предприятий, выполнены следующие мероприятия:

- пробурено 17 скважин (предыдущие 10 лет пробурено всего 4 скважины).

- произведен ремонт 25 резервуаров;

- установлено 2,8 тыс. единиц запорной арматуры класса А;

- заменено 47 км водопроводных сетей;

- установлено 68 регуляторов давления;

- переложено 16,8 км канализационных сетей;

- заменено 25 км кабельных ЛЭП;

- очищено 750 тыс. м3 иловых карт.

Проведение мероприятий по ремонту и модернизации водопроводно-канализационного хозяйства позволило резко снизить количество аварий на сетях - с 3 282 в 2008г. до 2253 аварий в 2012 году. За четыре года суммарно потери сокращены на более чем 100 млн.м3.

Экономия электроэнергии в 2009 г составила - 4,3 млн. кВт. ч. по отношению к 2008г. В 2010г. - 8,8 млн. кВт.ч. к 2009г. и в 2011 составила 1,7 млн. кВт.ч. к предыдущему.

На порядок повысилось качество очистки сточных вод после модернизации очистных сооружений.

В трех районах города открыты центры по обслуживанию потребителей, оборудованных системой электронной очереди, терминалами оплаты платежей. Пропускная способность каждого центра составляет от 750 до 1 500 посетителей в сутки.

Для улучшения качества обслуживания потребителей в 2012 году начала функционировать единая справочная служба предприятия (call-центр).

Все три предприятия находятся в полной собственности государства. Соответственно средства полученные предприятиями в результате предоставления услуг, вкладываются в развитие городской системы водоснабжения и водоотведения.

Средняя зарплата на предприятии составляет 76 тыс.тенге. Заработная плата руководителей, утверждена Постановлением Акимата города Алматы и до удержания обязательных налогов и отчислений в пенсионный фонд составляет:

Генеральный директор - 250 000 тенге

Заместитель генерального директора 220 000 тенге

При этом следует отметить, что заработная плата руководителей осталась неизменной и была установлена в 2009 году.

О тарифах, оплате и начислениях за холодную воду и канализацию

Дифференцированные тарифы на холодную воду введены приказом ДАРЕМ по городу Алматы с 1 февраля 2013 года. Средневзвешанный тариф на воду для населения без учета НДС составляет 40,34 тенге (29,98 тенге до изменения тарифа). Оплата для населения производится следующим образом.

При наличии индивидуального прибора учета воды:

На одного человека в месяц по минимальному тарифу можно оплатить 1,7м3 (28,08 тенге за 1 м3), следующий объем от 1,7 м3 до 3,8 м3 на одного человека оплачивается по тарифу второй группы (41 тенге за 1 м3), весь объем превышающий 3,8 м3 на одного человека в месяц оплачивается по тарифу 3 группы по 62 тенге за 1м3.

70% жителей города имеющих счетчики, потребляют на одного человека до 3,8 м3 воды в месяц. До повышения единый тариф для населения составлял 23,5 тенге за 1м3.

Средняя ежемесячная оплата за воду с одной квартиры /дома (с учетом трех проживающих) составляет - 300-400 тенге.

При оплате за воду за несколько месяцев учитываются нормы потребления за каждый месяц, на каждого человека. После контрольного снятия показаний приборов учета воды производится корректировка счетов-оплаты.

При отсутствии прибора учета воды, расчет за услуги холодного водоснабжения производится согласно утвержденных ДАРЕМ по городу Алматы «Размер плат на услуги водоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета», в зависимости от степени благоустройства квартиры/дома

Тариф для потребителей, не входящие в группы «Население» и в группу - «Предприятия занимающиеся производством тепловой энергии», в том числе для юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, составляет 143,36 тенге за 1 м3, до февраля текущего года 128 тенге за 1м3.

Качество воды

Основной задачей предприятия является предоставление потребителям качественных услуг, в том числе бесперебойная подача безопасной и соответствующей всем санитарным нормам и правилам питьевой воды.

Исходная вода, благодаря своему происхождению, имеет хорошие вкусовые и полезные качества.

Собственная аккредитованная производственная лаборатория осуществляет круглосуточный контроль качества воды из источников водоснабжения и из распределительных сетей города, а также контроль над процессом технологической очистки воды.

Вода из поверхностных источников перед поступлением потребителю подвергается очистке согласно технологическому регламенту. Процесс очистки речной воды осуществляется на очистных сооружениях и включает в себя: предварительное отстаивание и обеззараживание, коагуляцию, вторичное отстаивание, фильтрование и обеззараживание перед подачей в распределительную водопроводную сеть города.

Среди известных методов обеззараживания воды наибольшее распространение получили хлорирование, озонирование и облучение ультрафиолетовыми лучами. К недостаткам методов ультрафиолетового обеззараживания и озонирования можно отнести отсутствие пролонгированного эффекта после обеззараживания, что очень важно при большой протяженности водопроводных сетей нашего города. Озонирование по принципу действия сходно с хлорированием. Однако озон - более взрывоопасен и получение его достаточно энергоемкое и дорогое удовольствие. Практика обеззараживания питьевой воды хлорированием практически решила проблему эффективного санитарного обеспечения водоснабжения населенных мест. Более 90% водопроводных станций в крупных городах, с разветвленной водопроводной сетью в мире обеззараживают воду хлоросодержащими веществами. На данный момент хлорирование питьевой воды города осуществляется гипохлоритом натрия, получаемым из поваренной соли на электролизных установках непосредственно в местах обработки питьевой воды. Это дало возможность полностью исключить использование взрывоопасного и ядовитого сжиженного хлор-газа. Концентрация остаточного хлора после обеззараживания, регламентируемая требованиями Санитарных правил, является минимальной и безвредной для человека и составляет 0,3-0,5 мг/дм3.

Как правило, много беспокойств у потребителя вызывает появление накипи в чайниках, которая возникает после кипячения. Это не что иное, как устранимая жесткость нашей воды.

До поступления в сеть вода в природе обогащается различными минералами, в частности солями кальция и магния. Именно их содержанием и обусловлено такое свойство воды как жесткость.

Жесткостью называют совокупность свойств воды, связанных с содержанием в ней растворённых солей, главным образом, кальция и магния («солей жесткости»).

Поверхностные воды наших рек - талые, поэтому они обладают меньшей жесткостью, чем подземные воды

Т.к. город снабжается одновременно с подземных и поверхностных источников, а водоснабжение закольцовано, то точно определить карту жесткости по районам невозможно. Она будет зависеть от сезона, от схемы подачи воды в город, от количества потребления воды тем или иным районом в определенное время суток.

Примерную схематично карту общей жесткости можно представить следующим образом:

- верхняя часть города (до ул. Сатпаева) снабжается водой, имеющей жесткость от 1 моль/м3 до 1,5 моль/м3,

- средняя часть города (от ул. Сатпаева до ул. Толе би) имеет жесткость до 3 моль/м3,

- нижняя часть города ( от ул.Толе би и ниже пр. Рыскулова) - от 3,5 моль/м3 до 5 моль/м3,

- микрорайоны №1-12 - от 3,5 моль/м3 до 5,6 моль/м3,

- м-оны Аксай - от 4,7 моль/м3 до 5,0 моль/м3,

- м-он Алтай и Жулдыз - от 2,0 моль/м3 до 3,0 моль/м3.

Вся вода соответствует ГОСТу «Вода питьевая» по показателям общая жесткость (ПДК жесткости до 7 моль/м3).

По химическому составу питьевая вода г. Алматы имеет природный сбалансированный состав микроэлементов, необходимых для человека, причем отмечается полное отсутствие в питьевой воде тяжелых металлов, фенолов, нефтепродуктов. Вода безопасна по радиационному уровню, и не имеет бактериального загрязнения, превышающего нормируемые показатели

Вы можете оставить заявку по тел. 227-60-24, 8702100 27-65, или по адресам info@almatysu.kz, almatysu@mail.ru, сотрудники нашей лаборатории выедут по вашему адресу и возьмут пробы воды, для проведения анализа.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии