Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Азат Перуашев: Создавая АО по управлению платными автодорогами, мы плодим очередного монстра, делающего коммерцию на госфункциях

Фото : 7 июня 2013, 16:30

Создавая АО по управлению платными автодорогами, мы плодим очередного монстра, делающего коммерцию на государственных функциях и за государственный счёт. Об этом заявил лидер партии «Ак жол» Азат Перуашев в среду на пленарном заседании Мажилиса, обсуждавшем законопроект о реформировании автодорожной отрасли, сообщает пресс-служба Демократической партии Казахстана «Ак жол».

Данным законопроектом предусматривается введение в Казахстане платных дорог и передача автодорог республиканского значения специально созданному АО «Национальный оператор по управлению республиканскими автомобильными дорогами» (Казавтожол). Проект обсуждался в первом чтении.

В ходе обсуждения, лидер демократов поинтересовался у представителя Минтранскома, почему разработчики не учли принципиальные замечания антикоррупционной экспертизы о том, что по ряду вопросов данный законопроект создаёт условия для коррупционных проявлений.

Так, по передаваемым в управление данному АО платным дорогам вводится административная ответственность за уклонение от оплаты проезда.

- Ваше АО не госорган, а, следовательно это гражданско-правовые отношения, которые должны решаться в суде. Где это видано, чтобы государство вмешивалось в спор между хозяйствующими субъектами заведомо на стороне одного из них, да ещё применяло к его контр-партнёру административные санкции? - возмутился Азат Перуашев. - Вся проблема в том, что мы плодим новые и новые квази-государственные структуры, вытесняя частный бизнес. Но мало того, что около каждого министерства создаём ТОО и АО, так ещё наделяем их и государственными функциями.

- Привлечение к административной ответственности, наложение штрафов означает наделение данного коммерческого предприятия (АО Казавтожол) функциями государственного контроля, а это прямо запрещено законами - добавил он.

Другим моментом, вызвавшим критику депутата, стала предлагаемая градация в законе штрафов за нарушение правил проезда по платным дорогам.

- Почему у вас для штрафов градация по типу собственности, а не по типу транспорта? Какая разница для дорожного покрытия, кому принадлежит проехавший автомобиль - физлицу, ИП или ТОО, если его вес одинаков? Ведь по Конституции, у нас равным образом защищаются все виды собственности.

Однако прозвучавшие ответы не сняли сомнений А.Перуашева и его коллег по фракции. Тем более что остался открытым вопрос и о бесплатном пользовании автобаном жителями тех населённых пунктов, по территории которых они проходят.

- Предлагаемое разработчиком бесплатное перемещение в рамках одного района не решает проблемы. Получается, местные жители будут вынуждены платить просто за право проехать в родное село? Понятно, что за качественную дорогу надо платить, но одно дело воспользоваться автобаном пару раз в месяц, и совсем другое - платить каждый день просто, чтобы съездить на работу или в институт. Тем более что вы отказались оставить альтернативные пути для бесплатного проезда, и другого выбора у людей нет. А доходы на селе сами знаете какие - считают в ДПК «Ак жол».

В ходе голосования фракция демократов не поддержала указанный законопроект.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии