Горячие новости
Читайте также

Пиетари Кивикко, Председатель правления Tele2 Казахстан: О состоянии рынка мобильной связи

Фото : 11 октября 2013, 11:20

Рынок сотовой связи Казахстана стремительно развивается и, чтобы охарактеризовать его, достаточно отметить следующие моменты: продолжающийся рост проникновения сотовой связи в стране. Это стало возможным благодаря значительному снижению цен на услуги сотовой связи в течение последних двух лет. В этом не последнюю роль сыграла Tele2. Казахстанцев, использующих в повседневной жизни более одной сим-карты, становится с каждым годом все больше и больше, и главная причина кроется не в двухсимочных телефонах, как можно подумать сначала. Уже стало нормой помимо личного номера использовать служебные корпоративные номера, сим-карты для мобильного соединения с сетью интернет на такого рода устройствах как: планшеты, USB модемы, нетбуки и прочие. По отдельным экспертным оценкам, уровень проникновения сотовой связи в Казахстане превысил значение 170% и это еще не предел. Еще одна отличительная черта казахстанского рынка сотовой связи - это переход «От минут к мегабайтам» или процесс замещения голосового трафика интернет-трафиком. Простой и легкий доступ к сети интернет, благодаря высокоскоростной технологии 3G и доступным тарифам, привели к тому, что в нашей жизни такие вещи как электронная переписка, поиск и чтение новостей, поиск информации, онлайн видео и музыка, облачные сервисы, социальные сети - стали привычным явлением. Хотя всего лишь несколько лет назад большинство пользователей отдавало предпочтение так называемому офисному интернету.

Что ждет телекоммуникационный рынок Казахстана в следующем году? Какие изменения могут ожидать казахстанцы от сотовых операторов?

Казахстанский рынок не останется в стороне от мировых трендов, описанных выше. Все большее значение в потребительской корзине мобильных сервисов приобретает доступ к сети интернет. При этом пользователи хотят быть онлайн 24 часа в сутки, в любом месте, не переплачивая лишнего. Именно это и готов предложить сотовый оператор Tele2: качественное покрытие, высокие скорости доступа и выгодные тарифы. Параллельно наши усилия будут направлены на наращивание скорости приема-передачи данных для абонентов.

Помимо этого казахстанцев ждет рост количества используемых Smart-устройств, причем не только телефонов. Интенсивный рост числа пользователей смартфонов, планшетов, ридеров, портативных медиа-устройств поддержит вышеупомянутый переход «от минут к мегабайтам». Одновременно с ростом количества будет происходит процесс удешевления смарт устройств: снижение стоимости технологий производства, растущая конкуренция, прямые контракты, удешевление логистики - все это сделает устройства более доступнымим для рядового казахстанского потребителя.

Прошло около 2 лет с момент запуска компании в Казахстане, что изменилось за это время?

Если говорить о компании, то изменений не так уже и много. Tele2, как и два года назад, предлагает казахстанцам услуги сотовой связи по самым выгодным и доступным ценам, с простой и понятной тарификацией: будь то голосовая связь или же мобильный доступ к сети интернет.

Пожалуй, единственное что изменилось - это наша сеть, точнее покрытие. За два года мы существенно увеличили количество базовых станций и расширили зону покрытия сети, в которой входит уже порядка 85% населения страны. Покрытие сети Tele2 обеспечено во всех населенных пунктах численностью населения от 10 тысяч жителей и выше. В крупных областных и районных центрах мы уже находимся в паритете с основными игроками, и команда Tele2 продолжает активное строительство сети. Ну и, конечно же, Tele2 из малоизвестной компании превратился известный и популярный бренд по всей стране. И приятно осознавать, что это только начало!

Тяжело ли быть дискаунтером в условиях низких цен, ведь конкуренты также снижают цены на услуги?

Снижение стоимости услуг сотовой связи - процесс предсказуемый и ожидаемый. В конце-концов именно Tele2 инициировал данный процесс в Казахстане. Другое дело, что традиционным сотовым операторам достаточно сложно бороться с дискаунтерами, что демонстрирует как европейский, так и российский опыт. Так, например, в России Tele2, появившийся гораздо позже, легко конкурировал с компаниями большой тройки (МТС, Билайн, Мегафон). Попытки копировать нашу стратегию зачастую обречены на провал, поскольку низкие цены Tele2 достигаются выверенной и экономически эффективной бизнес-моделью, простотой и оперативностью принятий решений, и что специфично именно для модели дискаунтера - мы постоянно стремимся снизить уровень издержек. Для нас это привычное состояние, по сути это наше ДНК, для традиционных операторов - подобные условия являются стрессовыми. Справятся ли они с ними - покажет время.

Что изменилось в компании Tele2 со сменой руководства?

Изменения затронули лишь руководство, а стратегия, ключевые цели и задачи, стоящие перед командой Tele2 Казахстан, остались прежними и неизменными. Tele2 в достаточно ограниченные сроки должен пройти путь, который занял у других игроков рынка десятилетие. Мы продолжим задавать совершенно новые, существенно более низкие ориентиры для тарифов на звонки, дополнительные услуги и мобильный интернет. Безусловно, нам есть над чем работать дальше: расширение территории покрытия, улучшение качества связи, запуск и продвижение новых услуг. Уверен, что и с этими задачами мы успешно справимся.

Назовите самые важные, на ваш взгляд, изменения, произошедшие на казахстанском рынке связи за этот год?

Одним из ключевых событий текущего года это стартовавший инновационный процесс внедрения технологии MNP - услуги переносимости номера (MNP, Mobile Number Portability) - сервис, который позволяет абонентам сохранить существующий телефонный номер при переходе от одного оператора к другому. Решение Министерства транспорта и коммуникаций о внедрении данной услуги может стать мощным катализатором на пути усиления конкуренции на сотовом рынке Казахстана, ведь тогда казахстанские операторы потеряют возможность удержания абонентов административными мерами и будут вынуждены начать реальную борьбу за потребителя путем снижения цен и повышения качества оказываемых услуг. Мы же готовы активно делиться своими практическими знаниями и опытом по внедрению и практическому использованию технологии переносимости мобильного номера.

4G - ждать ли абонентам от Tele2 запуска данной технологии? Будет ли Tele2 запускать безлимитные предложения по мобильному интернету в Казахстане?

Мы готовы в кратчайшие сроки запустить технологии 4 поколения (4G) на сети Tele2 в Казахстане, для чего у нас есть как знания, так и практический опыт. Ведь Tele2 - одной из первых в мире запустила сети данного формата в коммерческую эксплуатацию в Швеции. Для этого необходимо лишь решение государственных органов о предоставлении лицензии и соответствующих радиочастот. При этом нужно подчеркнуть, что для быстрого развертывания сетей 4 поколения по всему Казахстану, на наш взгляд, необходимо предоставить равный доступ для всех игроков, поскольку здоровая конкуренция является лучшим катализатором для развития рынка.

Пока же мы активно внедряем новейшие технологии в существующей сети, расширяя как зону покрытия, так и её пропускную способность. Вкупе с доступными тарифами это делает предложение Tele2 одним из самых интересных и востребованных на рынке. Что касается новых предложений и тарифов, мы не озвучиваем заранее сроки их запуска.

Планируете ли вы покупку нового оператора в соседних странах Центральной Азии?!

Группа компаний Tele2 внимательно следит за всеми возможностями расширения своего бизнеса там, где это оправдано с точки зрения рыночной ситуации. Однако конкретную информацию предоставить я не могу, поскольку являясь публичной компанией, Tele2 подчиняется принятым правилам раскрытия подобного рода информации.

Как вы относитесь к идее включения крупных сотовых операторов в перечень доминирующих и к идее регулирования тарифов?

Государство в лице своего уполномоченного органа - Министерства Транспорта и Коммуникаций - стремится создать равные условия и возможности для всех игроков, убирая административные и иные барьеры для развития справедливой конкуренции. В дальнейшем именно реальная конкуренция и принципы свободного рынка смогут повлечь снижение тарифов для рядовых потребителей. Решение о включении крупных сотовых операторов в перечень доминирующих игроков является одной из действенных мер, которые предприняты государством для формирования справедливой конкуренции на сотовом рынке Казахстана.

В свое время Tele2 запустил свои тарифные планы, не дожидаясь снижения ставки интерконнекта. Влияет ли сейчас на компанию ставка интерконнекта?

За последние три года был предпринят ряд шагов по снижению ставки интерконнекта, и это правильные шаги для развития рынка в целом. Но даже, учитывая недавнее снижение, текущая ставка межоператорского соединения все равно непомерно высока, достаточно сравнить ее с показателями соседних стран или стран Европы. В то же время нельзя не отметить деятельность Министерства транспорта и коммуникаций, которое предпринимает активные меры по снижению ставки интерконнекта, и мы надеемся, что активные и целенаправленные действия министерства принесут положительные результаты, в виде сниженных ставок уже в ближайшее время.

Расскажите о финансовых итогах первого и второго квартала этого года? Вы удовлетворены тем, как начался для вас этот год?

Команда Tele2 Казахстан проделала огромную работу за текущий период: мы значительно увеличили свое покрытие по стране, обеспечив качественную связь и высокоскоростной мобильный интернет во всех населенных пунктах с населением от 10 тысяч человек, растет собственная сеть обслуживания и продаж Tele2, которая представлена уже свыше 50 салонами связи, запущенных как в крупных городах страны, так и в малых населенных пунктах. При этом динамика и рост выручки позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее и строить грандиозные планы.

У всех игроков рынка, несмотря на обострение конкуренции и снижение цен, по итогам первого полугодия демонстрируется рост прибыли по сравнению с предыдущим годом. Как влияет на структуру доходов меняющаяся картина распределения голосового и неголосового трафика?

Изменение структуры распределения голосового и неголосового трафика - это глобальный тренд, который был отмечен ранее на развитых рынках, и стремительно набирающий обороты на развивающихся. В Казахстане мы также наблюдаем данный тренд, но необходимо отметить, что в нашей стране потенциал роста голосового трафика еще не исчерпан полностью, о чем свидетельствуют внутренние показатели компании. При этом отмечу, что динамика и темпы роста доходов от передачи данных заметно опережают аналогичные показатели голосового трафика.

Расскажите, как меняется структура вашего трафика с набором абонентской базы?

На этапе старта, конечно же, в структуре нашего трафика преобладали звонки на других операторов по стране, чему способствовали предложенные казахстанцам доступные и выгодные тарифы, отразившиеся на быстром наборе абонентской базы. В свою очередь, динамичный рост абонентской базы (а за два года работы мы набрали свыше 3 миллионов абонентов) повлек за собой рост уровня внутрисетевых разговоров. Повторюсь, что динамику роста голосового трафика сложно сравнивать с динамикой роста передачи данных, которая растет более стремительными темпами, но потенциал роста голосовых услуг в Казахстане еще не исчерпан. Ведь в настоящее время казахстанцы - в сравнении с жителями соседних стран - общаются по сотовому телефону гораздо меньше, но уверен, что с доступными и низкими тарифами от Tele2, например со стоимостью минуты разговора 5,9 тенге, абоненты еще от души наговорятся.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии