Депутаты просят пересмотреть затраты на автодороги

Zakon.kz Zakon.kz
Согласно аналитическим сведениям, наиболее коррупционными сферами в настоящее время в РК наравне со сферой государственных закупок является сфера строительства

Депутаты просят пересмотреть затраты на автодороги

 

Депутаты просят пересмотреть затраты на автодорогиВ запросе на имя премьер-министра РК Серика Ахметова депутаты от «Ак жола» просят рассмотреть возможность, пересмотра стоимости затрат на автодороги и создания базы технологических карт с разработкой на их основе сметных норм и расценок, что существенно сэкономит бюджетные средства и минимизирует коррупционную составляющую при определении стоимости строительства. Вместе с тем, прошу рассмотреть возможность внедрения практики ежегодной разработки не менее 20-30 технологических карт на новые технологии строительного производства, которые наиболее часто используются в строительстве объектов за счет государственных инвестиций.

«Согласно аналитическим сведениям, приведенным в отраслевой Программе по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы, наиболее коррупционными сферами в настоящее время в Республике Казахстан наравне со сферой государственных закупок является сфера строительства. Так, по сведениям Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью из 371 коррупционных преступлений, выявленных в сфере государственных закупок в стране в 2012 году, 133 преступления пришлись на сферу строительства и 46 на сферу жилищно-коммунального хозяйства», - заявил представитель фракции депутат мажилиса, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании палаты в среду.

Одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которая  базируется на системе ценообразования в строительстве, принятой ещё в прошлом веке. Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода, определяется сегодня стоимость строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость СМР завышается на 15 - 20 процентов.

По мнению депутата, в сфере строительства на современном ее этапе, появилось достаточно большое количество новых технологий и материалов, существенно обновился и парк высокопроизводительных строительных машин, что объективно привело к повышению качества строительных объектов, соответственно - к огромной экономии средств и повышению производительности в целом.  В строительстве любых объектов, в том числе и объектов, возводимых за счет бюджетных средств накопилось множество неоцененных нормами и расценками работ, затраты на которые исчисляются миллиардными суммами.

Например, такие как технология устройства монолитных бетонных покрытий на автомобильных дорогах, аэродромах. Данная технология является новым направлением в сфере строительства автомобильных дорог и успешно зарекомендовала себя на автобане «Астана-Щучинск», но соответствующие расценки на данный вид работ вообще отсутствуют в сметно-нормативной базе Казахстана.

«В данный момент в строительстве автодорог применяются старые нормы и расценки 70-80 годов прошлого столетия. Изучение зарубежного опыта яркое доказательство всему вышеупомянутому. Так, 1 км. прокладки автомобильной дороги в Иране, обходится  в среднем в 600 тыс. долларов, а строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в 3,7 млн. долларов. Согласно данным министерства транспорта Российской Федерации средняя стоимость дорог в США, составляет 2,4 млн. долларов, в Испании 1,64 млн. долларов, в Финляндии 1,35 млн. долларов, в Китае 1,16 млн. долларов», - отмечает депутат.

Только после вмешательства Агентства финансовой полиции, был отменен запланированный закуп услуг по капитальный ремонту автодороги на общую сумму 784 млн. тенге, где стоимость ремонта дороги была завышена в 2 раза. Старыми расценками и сметными нормами руководствовались и при строительстве автодороги «Западная Европа - Западный Китай», которая обходится казне в 940 млрд. тенге.

В общей сложности сейчас осуществляется строительство бетонных автодорог без сметных норм, на общую сумму около 1,6 триллионов тенге.

«При этом, закономерно напрашиваются такие вопросы: Если расценки на новую технологию, на новые виды работ и технику отсутствуют, тогда финансирование проекта должно быть недостаточно или излишне? Так как, автодорога уже эксплуатируется, значит денег было достаточно, тогда возможно отдали излишние средства? Как проверить, если нет сметных норм и расценок  на эти виды работ? Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна?», - задаются вопросом депутаты.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления