Минтранском РК проверит данные по стоимости строительства дорог в Иране

Zakon.kz Zakon.kz
«Мы свяжемся с иранскими коллегами и проверим эти данные», - прокомментировал зампредседателя Комитета автомобильных дорог.

Минтранском РК проверит данные по стоимости строительства дорог в Иране

 

Минтранском РК проверит данные по стоимости строительства дорог в ИранеМинистерство транспорта и коммуникаций РК проверит данные по стоимости строительства дорог в Иране. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев, передает BNews.kz.

Как сообщалось ранее, мажилисмен Талгат Ергалиев озвучил депутатский запрос, в котором заявил, что одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства, являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которое базируется на системе ценообразования в строительстве, принятой еще в прошлом веке. Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода определяется сегодня стоимость объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость строительно-монтажных работ завышается на 15-20%. При этом депутат привел пример: «1 км прокладки автомобильной дороги в Иране обходится в среднем в 600 тыс долларов, строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходится бюджету в среднем в 3,7 млн долларов».

«Информация о том, что в Иране стоимость одного километра дороги обходится в среднем в 600 тыс долларов нас заинтересовала. Мы свяжемся с иранскими коллегами и проверим эти данные», - прокомментировал запрос депутата зампредседателя Комитета автомобильных дорог.

Аблалиев также отметил, что, сравнивая стоимость строительства в разных странах, нужно учитывать в первую очередь категорийность дорог (количество полос), рельеф, наличие искусственных сооружений.

«В Казахстане тоже строятся дороги, километр которых обходится государству в 600 тыс долларов. Но это дороги третьей технической категории, то есть они двухполосные, с шириной покрытия 7-8 метров. По информации коллег из других стран, строительство дорог у них обходится в разы дороже. К примеру, на конец 2012 года в РК 1 км 4-полосной дороги 1 технической категории стоит 3,7 млн, в России - 5 млн, Германии- 8,6 млн, Франции - 3,3 млн, Испании - 7,2 млн, Азербайджане - 6,6 млн долларов.

Сатжан Аблалиев также сообщил, что на сегодняшний день, действительно, применяются старые расценки на использование в процессе строительства новой строительной техники. Однако, по его словам, некорректно говорить об удорожании проектов по этой причине.

«В ходе внедрения новых технологий есть сложности с утверждением новых расценок на использование в процессе строительства новых машинных механизмов. Их разработка требует проведения хронометражных работ в разных регионах, при разных условиях для учета всех затрат машин. При этом нужно понимать, что наибольшая часть затрат при строительстве, порядка 60-70 %, приходится на сам материал, плюс затраты на транспортировку материалов, на временные здания и сооружения, налоги и пошлины, на зарплату рабочим, и только 7% - это затраты на эксплуатацию техники. Поэтому, даже учитывая, что сегодня применяются старые расценки на использование новой строительной техники, говорить о том, что это несет удорожание проектов на 15- 20 процентов - некорректно», - заключил Аблалиев.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления