А.Жумагалиев рассказал о развитии автодорожной отрасли Казахстана

Zakon.kz Zakon.kz
«...Глава государства также высказал справедливую критику в отношении состояния автодорожной отрасли. Поэтому сегодня, я решил рассказать о ситуации в отрасли и о мерах, которые мы принимаем», - написал министр.

А.Жумагалиев рассказал о развитии автодорожной отрасли Казахстана

 

А.Жумагалиев рассказал о развитии автодорожной отрасли КазахстанаМинистр транспорта и коммуникаций А.Жумагалиев  в своем блоге написал, что ему регулярно приходят письма, в которых казахстанцы рассказывают о состоянии дорог в тех или иных регионах, жалуются на качество ремонта и строительства, просят ускорить реконструкцию той или иной дороги, сообщает ИА Zakon.kz.

Состояние автомобильных дорог: «Действительно, проблемы в отрасли есть. Это и неудовлетворительное состояние дорог, которых у нас, если брать во внимание всю дорожную сеть - 33%, качество ремонта, недостаток финансирования на реконструкцию и содержание, большегрузы, которые разбивают трассы, несовершенство законодательства и структуры управления и т.д. Думаю, обо всем этом вы тоже знаете.Конечно, хоть мы и говорим об ограниченности финансирования, нужно учитывать, что до 2001 года его практически не было. В 2001 году на выделенные деньги было охвачено ремонтом 2,5 тысячи км, преимущественно это был ямочный ремонт и средний, чтобы хоть как-то продлить жизнь существующей дорожной сети. С 2009 года финансирование увеличилось в разы. В этом году мы смогли охватить ремонтом 5898 км дорог, из них 3485 км республиканской сети. Причем, 2315 - это реконструкция», - отметил глава МТК РК.

По его словам, благодаря Программе развития транспортной инфраструктуры, которая сейчас разрабатывается по поручению Президента, «...к 2020 году мы доведем долю дорог общего пользования в хорошем и удовлетворительном состоянии до 78%, охватим ремонтом более 29000 км».

А.Жумагалиев также отметил, что Комитет автодорог МТК РК не будет участвовать в выборе подрядчика. По словам главы МТК РК, несовершенство законодательства и структуры управления в автодорожной отрасли, пожалуй, одна из основных проблем. О ее последствиях, в частности, о подверженности сферы дорожного строительства коррупционным рискам, говорится постоянно. Основная тому причина - сосредоточенность контрольных функций в одном подразделении: комитет автомобильных дорог в единственном лице и заказчик, и контролирующий орган, который принимал работу. «В прошлом году мы приняли решение кардинально изменить эту структуру управления, перераспределив функции. В результате за Комитетом автомобильных дорог оставили функции стратегического планирования, организации надзора и экспертизы качества, нормативного и научного обеспечения. То есть, теперь он планирует - когда какие дороги будут отремонтированы, и проверяет качество строительства. Организацией конкурсов, выбором подрядчика, разработкой проектно-сметной документации занимается АО "Казавтожол, которое при этом не принимает сами дороги. Приемкой выполненных объемов работ занимаются специальные инженерные службы, которые работают на основе международных правил FIDIC. Эти правила мы уже применили при строительстве международного коридора «Западная Европа - Западный Китай», - сказал А.Жумагалиев.

Министр также сообщил, что типовые формы контрактов между заказчиком и подрядчиком по FIDIC (международной федерации инженеров консультантов) используются сегодня в 80 странах, более того, они являются обязательными, при строительстве дорог за счет средств международных финансовых институтов.

Согласно FIDIC управлением проекта занимается инженер с соответствующим опытом работы, который также выбирается на конкурсной основе. Он полностью отвечает за качество проводимых работ, оперативно принимает все технические решения, то есть, по сути, выполняет те функции, которые были закреплены за самим заказчиком.

«Кстати, по FIDIC решение об оплате выполненной работы также принимает инженер, тем самым, исключая контакт между заказчиком и подрядчиком. Что важно, контрактами FIDIC теперь предусматриваются штрафы за не своевременную мобилизацию, срыв сроков строительства, за ровность и качество покрытия и т.д.При этом, предусмотрена персональная ответственность инженерных служб, вплоть до уголовного наказания. В случае выявления недоработки с их стороны, они будут лишены лицензии на осуществление данной деятельности. Протестировав такую форму работы при ремонте и реконструкции республиканских дорог, мы хотим распространить ее и на местные дороги. То есть, акиматы, которые сегодня отвечают за состояние местной дорожной сети, должны будут также изменить подход к работе», - написал в блог А.Жумагалиев.

 

 

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления