Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессы

Zakon.kz Zakon.kz
Фракция ДПК «Ак жол» предлагает правительству для более эффективной и плодотворной работы над бюджетом чаще обращать внимание на методологические ошибки и обсуждать их.

Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессы

 

Регулярные ошибки методологического характера не позволяют оценить экономические процессыЛидер ДТК «Ак жол» Азат Перуашев на пленарном заседании Мажилиса сообщил, что депутаты фракции обращают внимание на ряд регулярно сохраняющихся проблем методологического характера, которые не позволяют оценить реальный рост экономики и экономическую обоснованность производимых затрат, сообщает пресс-служба ДТК.

А.Перуашев затронул вопросы вывоза капитала. Как отметил А.Перуашев, на сегодняшний день в связи с необходимостью адекватной оценки экономики, тенденций социального неравенства, важно отслеживать динамику оттока капитала за рубеж, с учетом характера его дальнейшего использования - в виде инвестиций либо непроизводительного потребления, а также уровня исполнения налоговых обязательств по данным денежным средствам в Казахстане, о чём постоянно ставит вопрос депутатская фракция «Ак жол». По мнению лидера фракции, эти сведения должны стать составной частью планов правительства по социально-экономическому развитию.

По вопросу о внешнем долге, А Перуашев отметил, что в июле месяце на запрос фракции ДПК «Ак жол» Премьер-Министром РК о валовом внешнем долге был предоставлен ответ, где говорилось, что начата работа по совершенствованию процесса управления государственным, гарантированным государством и квазигосударственным долгом. В нем также указано, что согласно Концепции новой бюджетной политики РК, предусмотрено поддержание государственного долга и долга квазигосударственного сектора на безопасном уровне и на первом этапе (2014-2017гг.), планируется внедрение системы мониторинга и контроля за государственным долгом и долгом квазигосударственного сектора. При этом говорится, что дефицит государственного бюджета будет снижен к 2020г. до 1,4% к ВВП, госдолг не превысит 13,9% к ВВП, а долг государства и квазигосударственного сектора 22% к ВВП. «Однако в проекте Закона «О республиканском бюджете на 2014-2016гг.», как и ранее отсутствуют параметры, свидетельствующие о наличии управления валовым внешним долгом. Для оценки уровня рискованности внешнего долга частного небанковского сектора следует вычленять долю прямых инвестиций в сырьевой и несырьевой сектора. Поскольку, как заявляется Правительством, в структуре такого долга преобладает межфирменная задолженность, когда кредитор прямой инвестор непосредственно участвует в управлении хозяйственной деятельностью заемщика, очень важно предотвратить возможность вывода капитала из страны в рамках данных схем», - сказал А.Перуашев.

Также в своем выступлении А.Перуашев высказался по поводу стратегического плана МТСЗ РК. Так, в проекте Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения на 2014-2018 годы указывается проект Программы Дорожная карта занятости 2020. В ее рамках предусматривается что «… стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности будет осуществляться через организацию или расширение собственного дела, комплексное развитие опорных сельских населенных пунктов».

«Каким же образом будет реализовано содействие развитию предпринимательства на селе в рамках этой программы? Путем выдачи кредитов по 2 млн.тенге (12 тыс. -2014 г, 13 тыс -2015 г., 15 тыс. - 2016 г). Если сделать расчет ежегодно выделяемых средств на средний размер прогнозируемых кредитов то их число будет 9, 11 и 12 тыс. в 2014, 15 и 16 г.г. соответственно.

Насколько это эффективно? При расходах в размере 77,7 млрд. тг в 2014 г. Министерством предполагается повысить квалификацию 81 тыс. чел., содействовать 12,3 тыс предпринимателей на селе, повысить мобильность 9 тыс чел., переселить 1,7 тыс чел.обеспечить работу гражданских служащих центров занятости в количестве около 2 тыс. чел.

Мы уже говорили, что кредит в 1-2 млн тгенге - это не бизнес, а натуральное хозяйство. Отдельный вопрос - сколько из 81 тыс. чел., прошедших т.н. «повышение квалификации» на курсах минтруда, найдут работу? По данным социально-культурного комитета мажилиса, этот показатель не превышает 58%. Но даже при 100%-ном трудоустройстве, все охваченные данной программой люди в совокупности составят лишь 5% от уже занятого населения в с/х (2 квартал 2013 г. в с/х, лесном и рыбном хозяйстве занято 2,083 млн.чел.). Даже численность трудоспособного населения в сельской местности растёт быстрее. Какой смысл финансировать такие мероприятия?», - отметил А.Перуашев.

Кроме того, депутаты партии «Ак жол» считают, что для получения реальной картины занятости, в отчёте об исполнении бюджета правительству, наряду с данными о создании новых рабочих мест, необходимо также указывать и данные о числе закрытых рабочих мест. Без чёткого понимания баланса созданных и закрытых рабочих мест, односторонняя отчётность только по новым рабочим местам создаёт иллюзию успеха и приводит к недооценке существующих проблем в комплексе экономического развития.

 

Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления