Кто несет ответственность за порчу дорог в Актау

Zakon.kz Zakon.kz
Давным-давно Николай Васильевич Гоголь изрек крылатую фразу о дураках и дорогах.

Кто несет ответственность за порчу дорог в Актау

 

Кто несет ответственность за порчу дорог в АктауОна оказалась на редкость живучей и актуальной спустя почти две сотни лет. И эти, вроде бы, далекие друг от друга понятия, явились взаимосвязанными, так как с трудом верится, что состояние наших дорог находится в ведении умного и грамотного руководителя.

Дороги и тротуары внутри микрорайонов не соответствуют своему названию и больше напоминают тропы и направления, оставаясь разбитыми и разрушенными не один десяток лет, и никто, похоже не собирается их ремонтировать. Но разговор не о них, а о центральной проезжей части. Здесь асфальтовое покрытие периодически обновляется, но находятся вредители, которые нарушают его целостность. Речь пойдет о так называемых просечках. Некоторые предприятия и частные лица, проводя коммуникации, будь то силовой кабель, трубопровод или линия связи, режут дорожное полотно, и после укладки комплектующих засыпают углубления грунтом. Все, «мавр сделал свое дело» и может отдыхать. Ни о каком восстановлении твердого покрытия никто и не думает.

Дорога, ведущая в поселок Приозерный, на участке в 500 метров насчитывает три таких повреждения. Просечка на перекрестке у рынка «Асар» скоро превратится в траншею, и чтобы не угодить в нее, приходится выезжать на встречную полосу или прижиматься к бордюру, что может привести к аварийным ситуациям. И они не заставляют себя долго ждать: машины в этом месте постоянно сталкиваются в «роковом поцелуе».

Такая же ложбина пересекает дорогу на перекрестке у гостиницы «Ренессанс», красноречиво рассказывая гостям Актау, как «бережно» мы относимся к городскому хозяйству. Эстетический вид распиленного шоссе, похоже, мало волнует нашу администрацию, как и то, что транспортные средства подпрыгивают на этих колдобинах, повреждая подвеску и увеличивая риск столкновения с другими автомобилями при попытках объехать данные препятствия. А ведь дорога и должна иметь то преимущество перед бездорожьем, что преодолевать ее положено без дополнительных помех, которых и так хватает в лице безграмотных водителей, оказавшихся за рулем управления не в силу своего профессионализма, а посредством незаконного получения прав на вождение и хамского отношения к законопослушным автомобилистам. Нужно иметь 100%-ную концентрацию внимания, чтобы успевать ориентироваться на знаки и светофоры, оглядываться по сторонам на шоферов-дилетантов, при этом успевая контролировать состояние дорожного полотна. Стоит ли удивляться и сокрушаться, видя неутешительные сводки о возросшем количестве транспортных аварий и происшествий?

«УДОВОЛЬСТВИЕ» ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

Не меньше хлопот доставляют ливневые стоки, которые возникают на пути следования автомобилей, как черт из табакерки. Со своим прямым назначением - поглощением дождевых потоков - они справляются неважно, зато затрудняют движение транспорта и оглушают своим грохотом жителей близлежащих домов. На центральной трассе вдоль 7-го микрорайона это сооружение почти провалилось, а между 3-м и 3б, наоборот выступает над дорогой и служит своеобразным барьером для преодоления и совершения небезопасных маневров объезда. Водители вынуждены, чертыхаясь, замедлять ход и смотреть в оба, чтобы не прозевать их и не повредить ходовую часть и шины своего автомобиля. Как известно, автомобильные запчасти, как и комплект покрышек, стоит недешево.

Спрашивается - для чего взимается транспортный налог? Для того, чтобы мы за свои деньги могли с помощью атрибутов бездорожья калечить машины и попадать в ДТП? Сумма собираемых налогов очень внушительна, с ее помощью можно не то что устранить все недоделки, но и внедрить многие новшества, необходимые для областного центра, например, воздушные эстакады, тоннели и подземные переходы как для транспорта, так и для пешеходов. Город просто задыхается от избыточного количества машин, давно назревшая проблема требует своего решения. Многочисленные нарекания автовладельцев вызваны тем фактом, что ремонт проезжей части производится днем в часы «пик», а не в ночное время, как это делается в других странах.

Причина оказалась банальной: завод по производству асфальта функционирует только в дневную смену, поэтому доставка нужных материалов происходит с 10-и до 17-и часов, коммунальщики вынуждены подстраиваться под этот график. И если в данном случае их вины нет, то претензии по поводу отсутствия предупредительных знаков во время ремонтных работ вполне резонны. Указатели необходимо устанавливать на определенном расстоянии от аварийного участка в соответствии с Правилами дорожного движения. Водители должны заранее иметь информацию, чтобы объехать это место иными путями и не создавать пробки, выбираясь затем из тупика по тротуарам и газонам.

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Эти тривиальные вопросы, заданные классиками еще в позапрошлом веке, в полной мере отражают противоречия современной эпохи. Сколько еще столетий должно пронестись в космической бездне, чтобы решить, наконец, хотя бы простейшие из них? Поиски истины привели нас в коммунальное предприятие «Кола Жолдары», которое занимается укладкой дорожного покрытия. Главный инженер этой организации Абильтай Ахметов предоставил информацию, из которой можно извлечь следующие выводы: в настоящее время коммунальщики обязаны заниматься только настиланием асфальта на аварийных участках дороги.

Контроль же за состоянием дорожного покрытия ведет отдел жилищно-коммунального хозяйства городского акимата. Чтобы нарушить целостность дорожного полотна при прокладке различных коммуникаций, ремонтная бригада, принадлежащая организации тепло- и водоснабжения, предприятию связи, АУЭС или частному лицу, должна иметь документ согласования, который ранее рассматривало и ГКП «Кола Жолдары». В последние годы эти функции ОЖКХ выполняет единолично, устранив вышеназванное предприятие от рассмотрения заявки на проведение коммуникаций поперек той или иной трассы. После завершения этих работ, по логике вещей, должно быть предусмотрено восстановление поврежденных отрезков дороги. Но поскольку акимат не принимает непосредственного участия в ее укладке, то и разрушение асфальтового покрытия его не очень волнует. А тех, кто его настилал, исключили из числа контролирующих субъектов и лишили права голоса. Вычислить и наказать таких вредителей ничего не стоит, только заниматься этим ОЖКХ, похоже, мало расположено.

При анализе нынешнего положения дел и безответственного отношения к своим обязанностям чиновников различного ранга многое говорит в пользу недавнего прошлого, когда на предприятиях царил порядок и слаженность в деятельности подразделений. Что мы наблюдаем в настоящее время? Организации «Кола Жолдары» вменены в обязанности ремонтные работы центральных городских магистралей, и она готова их выполнять. Но деятельность ГКП осложнена недостаточным финансированием, ветхим автопарком, высокой текучестью кадров из-за низкой зарплаты, недостатком инструментов и спецодежды. Скромные денежные средства на предприятие поступают из бюджета, и этим все сказано - «в одном кармане смеркается, в другом заря занимается». В таких условиях, при отсутствии помощи со стороны городских властей, работа коммунальной службы вряд ли будет эффективной и производительной.

Что касается наведения порядка на дорогах, то существует альтернативный вариант решения трудной дилеммы, и здесь уместна поговорка о спасении утопающих. Автовладельцам, не безразличным к порче дорожного полотна, нужно поставить подписи под единым заявлением с требованием обратить внимание на определенный участок дороги, чтобы призвать виновных к ответу, заставить их восстановить асфальтовое покрытие, сделав его пригодным для безаварийного перемещения транспорта. Такое заявление нужно завизировать и оставить в ГКП «Кола Жолдары», оттуда оно попадет на стол руководства городского акимата. А можно адресовать документ прямиком «виновникам торжества» - в ОЖКХ горадминистрации. Конечно, это потребует от неравнодушных граждан некоторых хлопот и затрат времени, но что делать, если гора не идет к Магомету?

Современное общество очень пассивно, поэтому не нужно удивляться тому, что слуги народа не вступают в диалог со своими «хозяевами». Мы сами поощряем их к бездействию полным равнодушием. Но молчаливая позиция и опускание рук тоже никуда не приведут, кроме тупика. Как говорится, «смелость города берет», а у нас только один небольшой город. Так неужели мы не сможем добиться порядка в нем и бережного отношения к городскому хозяйству?

Автор: Наталья Шляховая

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления