Лента новостей
0

«Роден», или переворот в казахском балете

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.11.2013 14:19 Фото: zakon.kz
Два дня  на сцене «Астана Опера» блистал балетный спектакль «Роден» в постановке народного артиста России Бориса Эйфмана. 

Попасть на премьеру не удалось, а потому пришлось довольствоваться вторым днем. О том, что зритель входит в храм высокого искусства, становится ясно уже с порога. Двери «Астана Опера» перед поклонниками Мельпомены открывают «казахские» швейцары.




В холле театра швейцаров сменяют девушки в униформе, которые сопровождают зрителя до самого зала.





В зале не было свободных мест. Особо в глаза бросались люди в мундирах. Видимо, командование организовало для людей в форме «культурный поход».



Балет «Роден» - высокохудожественное произведение, рассказывающее о драматизме жизни величайшего скульптора Огюста Родена и его молодой ученицы Камиллы Клодель. Страсти бурного романа двух влюбленных смешались в творческом союзе с завистью и непреодолимой стеной непонимания.



По признанию художественного руководителя балета «Астана Опера» Турсынбека Нуркалиева, известный российский хореограф и балетмейстер Борис Эйфман в буквальном смысле слова произвел «переворот» в казахском балете, поставив «Родена» в стиле «модерн». «Борис Яковлевич подчеркнул, что наши артисты классического направления за 2 месяца местами сумели превзойти артистов его труппы, которые работают с ним вот уже 36 лет. Он восхищен так называемыми «скульптурными положениями» наших молодых танцоров», - отметил Т. Нуркалиев.



«Такую постановку «Родена» зрители могут увидеть лишь в «Астана Опера», - отметил художественный руководитель балета. В день премьеры заглавную партию Огюста Родена исполнял Жанибек Иманкулов, Камиллы Клодель - молодая Айгерим Бекетаева. Мне же посчастливилось увидеть балет в исполнении не менее талантливого второго состава, где в роли Родена выступил Рустем Сейтбеков, а Камиллу представила Гаухар Усина. «Для меня, как для молодого актера, в актерском плане изначально тяжеловато давалась роль Родена. Но я справился благодаря наставникам», - с благодарностью рассказал Рустем Сейтбеков.



Великолепная постановка, похоже, заставила зрителей еще раз окунуться в атмосферу Франции XIX века, а кого-то - даже перечитать литературу. Может потому желающих приобрести книжки с программкой и кратким описанием действия спектакля было предостаточно.







Во время антракта зрители, пришедшие в «Астана-опера» впервые, знакомились с местными достопримечательностями и торопились «зачекинится» на фоне мраморного убранства холла.





Желающие скрасить томный вечер газировкой с канапе или даже шампанским и мартини с шоколадом толпятся у буфета. Цены здесь соответствуют «богемности» театра. Маленькая бутылочка фанты стоит 300 тенге. А если вам захотелось бутербродика с икоркой, приготовьте 900 тенге.



Стоимость билетов на постановки «Астана-опера» вполне соответствуют высокому статусу театра. Цена зависит от месторасположения в зале, в среднем - 10-15 тыс. тенге. Справедливости ради стоит отметить, что билет «на галерку» можно приобрести за 500 тенге, но, как правило, их раскупают моментально.



Как рассказала нам одна из зрительниц по имени Айман, купить билет не так-то просто. «Хотели пойти с друзьями семьями, но билетов приобрести на всех не смогли. Поэтому мужья устроили нам праздник», - поделилась девушка. Похоже, что не все посетители театра осознанно приобретают билеты. Во время антракта те самые «мундиры» спешно покидали здание театра. «Зачем было покупать недешевый билет, чтобы потом уйти», - с долей возмущения переговаривались между собой молодые особы, гулявшие по холлу.





Истинные ценители искусства по достоинству оценили «модерновую» постановку «Родена». Режиссеру Эйфману удалось искусно показать, какую высокую цену пришлось заплатить Огюсту Родену за право называться великим скульптором. Борьба гражданской жены Розы за право обладать своим мужем, которая закончилась неудачей; любовь ученицы Камиллы Клодель, которая на пике своего творческого успеха оказывается в психиатрической больнице из-за разрыва с мастером, а спустя 26 лет умирает. Все эти жизненные перипетии, выраженные «языком тела», не оставили равнодушными зрителей.



Показательными, на мой взгляд, стали впечатления француженки по имени Мартин. «Считаю, что танцоры замечательные. Я их видела в классическом балете, в других ролях. Поэтому была очень удивлена на этот раз. Это замечательно, классно, шикарно. Фантастическая хореография. Была проделана большая работа, и получился замечательный спектакль», - восхищалась землячка Родена.

Айнур Коскина, Астана

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: