Лента новостей
0

Депутат Д.Назарбаева: Формирование имиджа Казахстана за рубежом должно вестись системно

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.12.2013 16:24 Zakon.kz
Эксклюзивное интервью Председателя Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Дариги Назарбаевой ИА Zakon.kz
- Дарига Нурсултановна, представители государственных органов отчитываются о количестве снятых и выпущенных в эфир роликах, количестве публикаций в известных иностранных изданиях. Насколько результативной вы считаете эту работу? Достигают ли проводимые мероприятия поставленной цели?

- Действительно, распространением в зарубежных масс-медиа информационно-имиджевой продукцией занимается целый ряд государственных органов, а также отдельные квазигосударственные организации. К сожалению, в их деятельности имеет место постоянная несогласованность, где-то – дублирование, а в конечном итоге работа по позиционированию Казахстана не так эффективна, как хотелось бы. Нельзя сказать, что эти разрозненные мероприятия совсем не достигают цели, но эти цели локальны, не носят стратегический характер. Интерес международного сообщества к Казахстану необходимо поддерживать постоянно и системно. Касательно целевых индикаторов по позиционированию Казахстана, то они предусмотрены только у Министерства иностранных дел РК. Это правильно, так как министерством осуществляется деятельность по политическому позиционированию страны на международной арене. В целях систематизации этой работы депутатами было предложено Правительству проработать механизм по координации деятельности государственных органов и Министерства иностранных дел РК по проведению информационно-имиджевой политики страны, а также выработать предложения по разработке программы (плана) по продвижению имиджа Казахстана за рубежом. При этом, эффективность ее реализации предлагается оценивать по системе следующих индикаторов: узнаваемость Казахстана на мировой арене, уровень информированности медийного, экспертного и научного сообществ иностранного государства о Казахстане, вложение инвестиций в Казахстан, посещаемость страны (туризм), доступность инфраструктуры для принятия туристов и т.д.

- Пока что имиджевые и культурные проекты реализуются в формате проведения дней культуры, участия в международных конкурсах и фестивалях, организации гастролей творческих коллективов, проведения выставок и презентаций фондов казахских музеев, дней кино. По вашему мнению, этих мероприятий достаточно для привлечения интереса иностранных граждан к нашей стране?

- Постоянное, а не разовое продвижение всех культурных проектов, поиск и совершенствование форматов, расширение сфер культурного и информационного влияния, активное участие на лучших культурных конкурсных и фестивальных площадках – это должно стать целевым направлением культурно-имиджевой работы Министерства культуры и информации. Также для привлечения интереса к Казахстану необходимо подключать и другие компоненты. К примеру, развивать туризм, сделать инфраструктуру туризма и транспорта доступной и качественной. Ведь, у нас в стране, немало прекрасных мест, которыми можно гордиться и выводить их на мировой рынок. Также путем внедрения инновационных проектов, которые интересны и т.д.

- Дарига Нурсултановна, насколько эффективно государственными органами решаются проблемы развития туризма в Казахстане: упрощение визового режима, оптимизация миграционного контроля, развитие инфраструктуры туризма, подготовка кадров для туристической отрасли?

- Сегодня Казахстаном заключены соглашения с 52 странами о безвизовом режиме для владельцев паспортов различного типа, в том числе общегражданских. Упрощен визовый режим со странами ОЭСР. Кроме этого, в рамках подготовки к проведению «ЭКСПО-2017» ведется работа по упрощению визового режима с другими странами. Кроме того, на днях Парламентом принят закон «Об ЭКСПО-2017». Правительством разрабатывается концепция развития туризма РК до 2020 года. Надеюсь, что и депутатский корпус примет участие в обсуждении концепции. В то же время создается впечатление, что, несмотря на постоянные декларативные заявления о планах госорганов, местных исполнительных органов по развитию этой отрасли, очевидных успехов мы пока не видим.

- Послужит ли проведение международной выставки «ЭКСПО-2017» толчком для развития туризма в Казахстане?

- Однозначно, что проведение «ЭКСПО-2017» даст новый импульс развитию туризма. Ожидается прибытие более 2 миллионов туристов, с учетом внутренних туристов. При этом уже сейчас необходимо грамотно подойти к вопросу позиционирования столицы и в целом Казахстана. Для этого нужно разработать специальный план, предусматривающий комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов туризма и туристической инфраструктуры, инфраструктуры города Астаны, культурных мероприятий имиджевого характера и др. Таким образом, принятые меры позволят, во-первых, достойно провести «ЭКСПО-2017», во-вторых, глобально пропиарить нашу страну на весь мир.

- Считаете ли вы, что высокая цена авиабилетов и проживания в гостиницах делает Казахстан менее привлекательной страной по сравнению с другими государствами с развитым туристическим кластером?

- Да, чрезвычайно высокие, да еще и необоснованные цены на авиабилеты и номера в отелях - один из серьезных факторов, препятствующих развитию как внешнего, так и внутреннего туризма.

- Министерство иностранных дел, Агентство по туризму и спорту РК, Министерство индустрии и новых технологий, ФНБ «Самрук-Казына» реализуют имиджевую политику Казахстана за рубежом. Кто координирует мероприятия по продвижению имиджа Казахстана на международном информационном пространстве?

- Министерство иностранных дел РК является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере внешнеполитической деятельности и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы республики.

В целях информационного обеспечения внутренней и внешней политики, а также усиления пропаганды достижений Казахстана за рубежом, в 2006 году был создан Комитет международной информации. В пределах компетенции он осуществляет распространение информации о внешней и внутренней политике республики, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа Казахстана.

Вместе с тем, при проведении информационно-имиджевой работы встречаются факты несогласованных действий в деятельности государственных органов РК. В этой связи, возникла потребность в разработке механизма согласования заинтересованными государственными органами и квазигосударственными организациями с Министерством иностранных дел своих проектов по позиционированию Казахстана в зарубежных медиаструктурах.

- Спасибо за интервью.

Айнур Коскина, Астана
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: