Горячие новости
Читайте также

Требование Главы государства по обеспечению безопасности дорожного движения стало главной задачей полицейских Акмолинской области

Фото : 1 февраля 2014, 11:22

Требование Главы государства о принятии решительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения стало главной задачей полицейских Акмолинской области. Но как добиться наибольшего эффекта?

До того как стать начальником ДВД, я служил в различных подразделениях органов внутренних дел, в том числе в дорожной полиции. Проблемы «отрасли» знаю изнутри и могу констатировать: они, эти проблемы, кочуют из года в год, создавая, не побоюсь этого слова, беспредел на дорогах.

Пожалуй, не лишним будет о них напомнить. Вождение в пьяном виде, несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, чувство безнаказанности у так называемых бастыков... Негативную роль играет также плохое техническое состояние автотранспорта, разбитые шоссе. Да, кое-что меняется в лучшую сторону. На автотрассах выставляются дополнительные силы правоохранителей, ужесточен контроль. Однако есть опасение, что через какое-то время все вернется на круги своя. А ведь дорога требует к себе ежечасного, ежеминутного внимания, причем как со стороны дорожно-патрульной службы, так и самих участников движения.

Пока эти две стороны не придут к взаимопониманию и уважению, позитивных перемен добиться будет трудно. Взять хотя бы тех же бастыков. Для некоторых из них правила не писаны. Садясь за руль под хмельком, они сами себе говорят: ничего страшного, вывернемся... Но на поверку часто выходит другое: гибель людей, искалеченные судьбы.

Мне могут сказать: мол, об этих фактах давно всем известно, зачем переливать из пустого в порожнее, как ездили дорожные хамы, не соблюдая ПДД, так и продолжают. На это отвечу: и с ними можно и нужно бороться. И вот примеры... Недавно при ДПС мы создали спецвзвод из 10 патрульных экипажей для отработки всех городов и районов области. При этом довели до сотрудников: никакие должности, звания, регалии не должны браться во внимание. Нарушил правила - неси наказание.

Как это ни печально признавать, но одним из первых попался сотрудникам спецвзвода офицер - следователь Аккольского РОВД, который находился за рулем в нетрезвом состоянии. При остановке он предъявил служебное удостоверение, дескать, ребята, я свой. Раньше ему, может быть, и сошло все с рук, теперь - нет. Он лишится не только водительских прав, но и должности.

Этот же спецвзвод ориентирован на пресечение скотокрадства. И, к слову, его работа в данном направлении уже приносит результаты: за два последних месяца на территории области совершены всего два преступления, связанные с кражей скота. Но вернемся к дорожным проблемам.

Среди нарушителей ПДД часто встречаются представители частного извоза. У многих из них по жизни интерес один - несмотря ни на что заработать деньги. Но алчность зачастую приводит к печальному исходу. Водители, находясь за рулем по 12-15 часов, бывает, засыпают во время движения. Кроме того, при усталости теряется осторожность. А ведь есть такие «извозчики», которые за сутки умудряются делать по три рейса из Кокшетау в Астану и обратно, создавая серьезную опасность на автобане.

У автобусников - свои «заморочки». В советское время их выпускали на линию механик, диспетчер, инженер по безопасности дорожного движения, медработник. Сегодня же они большей частью предоставлены сами себе. У многих автобусы «ночуют» дома - какой уж здесь контроль! Бывает, отправляются в рейс с похмелья, не проверив техническое состояние машины, садятся за руль усталыми, так как нет сменщиков.

И в этом вопросе тоже давно пора навести порядок. Коль нет допуска механика и медработника - на дороге ты появляться не смеешь! Ведь не хотим же мы дойти до ситуации, которая наблюдается сейчас в Египте: там едва ли не каждую неделю разбиваются автобусы с туристами.

Президент страны, говоря о ситуации на дорогах, сравнил их образно с полями сражений. И здесь нет никакого преувеличения. Только за прошлый год на дорогах, к примеру, Акмолинской области погибли 155 человек. И если мы не ужесточим наказание за нарушение ПДД, ситуация вряд ли изменится. По счастью, этот вопрос уже решается. Предполагается, в частности, что за совершение ДТП со смертельным исходом теперь водителям будет грозить лишение свободы на срок от 7 до 15 лет.

Еще одна серьезная проблема связана с подготовкой водителей в автошколах. Раньше на нее уходило порядка 6 месяцев. Сегодня же водительское удостоверение можно получить через три, да и в этот период занятия проводятся порой абы как. В данном направлении уже тоже принимаются конкретные меры. В частности, в проекте закона «О дорожном движении» предусматривается наделение МВД функциями по ведению реестра учебных организаций, куда будут включаться только те организации, которые имеют квалифицированный персонал и необходимую материально-техническую базу, наглядные пособия и учебники.

Кроме того, за некачественную подготовку водителей администрация автошколы будет нести административную ответственность - в виде штрафов. Повторное же нарушение ее выпускниками ПДД повлечет за собой прекращение деятельности учебного заведения.

С каждым годом на дорогах появляется все больше злостных нарушителей. Их «размножение», на мой взгляд, закономерно. Почему? Многие попросту уходят от ответственности. Допустим, сотрудник ДПС остановил нарушителя ПДД. При составлении протокола он называет ему «левый» адрес проживания, куда обязано прийти уведомление об уплате штрафа.

Инспектор административной практики действует через Казпочту. Проходит 10 дней, адрес не подтверждается, почта отправляет уведомление обратно, еще проходит 10 дней. Затем документы направляются в судебные органы, они делают запрос в ЦОНы: проживает ли человек в указанном доме или квартире? Волокита, какой свет не видел. Водитель, нарушивший правила, полгода ездит безнаказанным, что, естественно, порождает очередное нарушение. Надо срочно менять подходы к взысканию административных штрафов. Каким образом? Любым - лишь бы участник дорожного движения не мог уйти от наказания.

Смогли же законодатели конкретизировать сроки лишения водительских прав, избавив эту процедуру в первую очередь от коррупционного влияния и других негативных последствий. Попался пьяный за рулем - три года за руль не сядет. А то прежде закон трактовал это серьезное нарушение как лишение прав от одного года до трех. Расплывчатая вилка безопасности дорожного движения ничего хорошего не сулила.

Поймите меня правильно, призывом к ужесточению я не пытаюсь искать для дорожных полицейских послабление. Свои законы диктует жизнь, и она упорно подсказывает, что малейшая либерализация нормативных отношений на дорогах приводит к росту ДТП, снижает дисциплинированность водителей, уводит их от ответственности за нарушение ПДД. И еще надо помнить: силами одной ДПС порядок на дорогах не навести. В этом процессе активное участие должно принимать все общество.

...Российского писателя-юмориста Михаила Жванецкого однажды спросили: как, на его взгляд, следует бороться с терроризмом. В том числе, ответил он, надо быть подозрительными: увидел человека, не вызывающего доверия, сообщи куда следует, может, этим сигналом ты спасешь десятки жизней. Я бы перенес его совет и на дорожную безопасность. Заметил, что водитель под хмельком садится за руль, нарушает ПДД, сообщи полиции, а та уже незамедлительно должна принять меры. Уверен, ДТП, в том числе со смертельным исходом, станет меньше, а порядка на дорогах - больше.

Жайлаубек Халыкулы, начальник ДВД Акмолинской области, генерал-майор полиции


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии