Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 25 сентября 2013 года № ДЗ-162 «Об организации и осуществления контроля над качеством школьного питания, и исключении школьного питания из государственных закупок»

6 февраля 2014, 14:36
Фото:

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

На № ДЗ-162 от 25.09.2013 г.

Уважаемые депутаты!

На Ваш запрос сообщаем следующее.

Относительно определения ответственных за организацию школьного питания в каждом населенном пункте, создания системы школьных комбинатов питания по всей стране

В настоящее время общий охват горячим питанием составляет 1 929 785 (77,4%) детей в 6183 (84%) общеобразовательных школах республики.

Бесплатным горячим питанием обеспечиваются 99% детей из социально-незащищенных слоев населений. В соответствии с подпунктом 19) статьи 6 Закона «Об образовании» организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, входит в компетенцию местных представительных и исполнительных органов в области образования.

Организация питания школьников установлена Санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам воспитания и образования детей и подростков.

При этом в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011 - 2020 годы (далее - Госпрограмма), к 2020 году планируется обеспечить 100% учащихся начальных предшкольных классов в школах бесплатным горячим витаминизированным питанием, с включением данного показателя в оценку рейтингов акимов всех уровней. Утверждены постановлением Правительства РК от 30 декабря 2011 года № 1684

На сегодняшний день при областных, г.г. Астаны и Алматы управлениях образования созданы экспертные группы по вопросам мониторинга организации школьного питания, в состав которых входят представители сфер образования, здравоохранения, санитарно-гигиенического надзора и т.д.

Соответствующие приказы об организации питания учащихся, о создании школьной бракеражной комиссии принимаются в общеобразовательных школах.

Кроме того, Госпрограммой предусмотрено строительство на основе государственно-частного партнерства к 2020 году 16-ти энергосберегающих комбинатов школьного питания в областных центрах, городах Астана и Алматы.

В настоящее время местными исполнительными органами проводится комплекс мер по привлечению инвесторов, выделению земельных участков, разработке нормативной документации и др.

Начало строительства первого в стране комбината школьного питания планируется во втором полугодии 2014 года в г. Астане.

Относительно исключения школьного питания из государственных закупок

В соответствии со статьей 3 Закона «О государственных закупках» одними из принципов, которыми руководствуется законодательство, являются: оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для государственных закупок, добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков, гласность и прозрачность процесса государственных закупок, поддержка отечественных предпринимателей.

Соответственно, вывод системы школьного питания из государственных закупок может оказать негативное влияние на реализацию вышеуказанных принципов в данной сфере.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 15) статьи 3 Соглашения о государственных (муниципальных) закупках (далее - Соглашение) Законодательство государства Стороны, а также закупки должны соответствовать Соглашению и ряду требований, в том числе обеспечению прав и законных интересов поставщиков и потенциальных поставщиков.

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 1 Соглашения, государственными закупками являются - приобретение заказчиками товаров, работ, услуг и иные закупки за счет бюджетных средств, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о государственных и муниципальных закупках, а также отношения, связанные с исполнением договоров (контрактов) о закупках.

Соответственно, предлагаемый вывод приобретения продуктов питания из под сферы законодательства о государственных закупках будет противоречить вышеназванному Соглашению. Ратифицировано Законом Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № 457.

Учитывая вышеизложенное, а также поднимаемый вами вопрос, Министерству образования и науки поручено совместно с министерствами здравоохранения, финансов, регионального развития, акимами областей гг. Астаны и Алматы, Генеральной прокуратурой Республики Казахстан создать рабочую группу по рассмотрению вопросов организации и осуществления контроля за качеством школьного питания на местах с информированием Правительства о результатах.

О результатах Вам будет сообщено дополнительно.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов

 Оглашен 25. 09.2013г.

Премьер-министру

Республики Казахстан

Ахметову С.Н.

Уважаемый Серик Ныгметулы!

Здоровье народа - это богатство страны! Почему же мы так варварски относимся к закладке фундамента здоровья нации? Сегодня медики констатируют, что около 60% школьников имеют различные заболевания жизненно важных органов: кроветворения, дыхания, ЖКТ, сердца, опорно-двигательного аппарата и др.

Конечно, это результат многих негативных тенденций современности: социального расслоения общества и связанных с этим детских проблем, психологических перегрузок, отсутствия полноценного детского досуга с соответствующими возрасту физическими нагрузками и многое другое. Однако, прежде всего это результат неправильного и неполноценного питания. Государство делает всё возможное для поддержки детства и выделяет на питание школьников младших классов около 300 тенге на ребенка. Сумма небольшая, но достаточная для поддержания детского организма при правильной организации процесса. Однако сам этот процесс каким-то чиновником включен в госзакупки и идут постоянные эксперименты в этом направлении: так на 200 школ г. Алматы весной этого года тендер выиграли семь ТОО (вместо 140 бывших подрядчиков), причем это компании, имеющие очень отдаленное отношение к общественному питанию и особенно детскому. Как выигрывают у нас тендер, знают все - понижением ценового предложения. Прошли предложения организовать питание за 110 тенге. Разбирательства идут уже полгода, разговоры о создании комбината школьного питания и того дольше, а дети продолжают не просто плохо питаться, а травиться различными полуфабрикатами и некачественной пищей.


В связи с вышеизложенным просим навести в этом вопросе порядок: во-первых, определить ответственных за организацию школьного питания в каждом населенном пункте. Во-вторых, исключить школьное питание из госзакупок и соответственно проведения через тендер. И, главное, все-таки создать систему школьных комбинатов питания по всей стране, которые должны работать в соответствии с научными рекомендациями и здравым смыслом.

В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением,

депутаты Мажилиса Парламента РК

члены фракции «Народные коммунисты»

Баймаханова Г.А.

Ахметбеков Ж.А.

Кенжин Т. А.

Коныров А.О.

Косарев В. В.

Омурзаков Т. К.

Сорокин Б. В.


Исп. Кадырбаева А. 746746


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?