Горячие новости
Читайте также

Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 12 ноября 2013 года № 11-21/5645 «Касательно финансирования и развития лесного хозяйства»

Фото : 8 февраля 2014, 13:22

Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 12 ноября 2013 года № 11-21/5645

 

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

На №Д/З-177 от 10.10.13 г.

Уважаемые депутаты!


Рассмотрев Ваш депутатский запрос относительно проблемных вопросов лесного хозяйства республики, сообщаю следующее.

Вопросы развития лесного сектора экономики в свете реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» становятся все более актуальными и для их решения Правительством в 2014 году запланирована разработка Программы развития лесного сектора экономики Казахстана до 2020 года (далее - Программа).

С учетом имеющегося отечественного и международного опыта в области охраны, воспроизводства и рационального использования лесов, Программа будет направлена на развитие всего лесного сектора экономики: от воспроизводства лесов, включая лесоразведение и озеленение населенных пунктов, до глубокой переработки лесных ресурсов.

В целях пересмотра норм и нормативов в области охраны, воспроизводства лесов и лесоразведения Министерством окружающей среды и водных ресурсов (далее - Министерство) прорабатывается вопрос внесения изменений в постановление Правительства от 19 января 2004 года № 53 «Об утверждении норм и нормативов по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда», в части материально-технического обеспечения государственных учреждений лесного хозяйства, пересмотра средней площади лесного обхода, закрепляемого за государственным инспектором (лесником), поэтапного увеличения объемов авиационного патрулирования территории государственного лесного фонда.

В целях решения вопроса увеличения заработной платы работникам лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий Министерством в настоящее время, совместно с Научно-исследовательским институтом труда Министерства труда и социальной защиты населения прорабатываются обоснования повышения заработной платы. Работы планируется завершить в первом полугодии 2014 года.

Касательно расширения перечня платных услуг, оказываемых государственными лесными учреждениями

Министерством совместно с заинтересованными государственными органами в рамках разработки проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике», рассматривается вопрос внесения соответствующих изменений в Лесной кодекс, в части расширения перечня деятельности, по которым государственные лесные учреждения могут оказывать платные услуги.

Касательно освобождения государственных учреждений лесного хозяйства от оплаты за древесину, полученную при проведении рубок ухода за лесом и санитарных рубок

Объем поступлений в государственный бюджет плат за лесные пользования за 2012 год составил 789,9 млн. тенге.

Освобождение государственных учреждений от платы за лесные пользования в части попенной платы приведет к существенному сокращению поступлений в государственный бюджет.

Учитывая, что финансирование государственных лесовладельцев осуществляется за счет средств государственного бюджета, считаем их освобождение от уплаты залесные пользования на данном этапе нецелесообразным.

Касательно проведения лесоустроительных работ в государственных учреждениях лесного хозяйства

При распределении объемов лесоустройства в план лесоустроительных работ РГКП «Казлесопроект» на 2014-2016 годы включены государственные учреждения лесного хозяйства и природоохранные учреждения Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской и Алматинской областей.

Соответствующие средства предусмотрены в проекте республиканского бюджета на 2014-2016 годы.

Касательно централизованного обеспечения лесных учреждений необходимой лесохозяйственной документацией

В период с 2008 по 2012 годы в пределах выделенных бюджетных средств проводились мероприятия по тиражированию сборников нормативно-правовых актов в области лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий, которые рассылались по областным управлениям природных ресурсов и регулирования природопользования, областным территориальным инспекциям лесного и охотничьего хозяйства, природоохранным учреждениям.

Кроме того, в связи с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках инфраструктуры «электронного правительства» вся нормативно-правовая база в области лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий размещена на Интернет-ресурсах (сайт Министерства, базы данных «Параграф», «Закон»).

Относительно пересмотра статуса главного лесничего

Одной из важных составляющих в области сохранения и воспроизводства лесов является укомплектованность государственных учреждений лесного хозяйства профессиональными кадрами.

В целях решения указанного вопроса постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2004 года № 291 утверждено Положение о государственной лесной охране, а также приказом и. о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 августа 2008 года № 505 утверждены квалификационные характеристики работников государственной лесной охраны.

Установленные требования позволяют обеспечить государственные учреждения лесного хозяйства квалифицированными кадрами, имеющими высшее профессиональное или техническое профессиональное образование, упорядочить подбор, расстановку и использование кадров, в том числе и первых руководителей.

Премьер-Министр Республики Казахстан Ахметову С.Н.

Оглашен 09.10.2013 года

Премьер - Министру

Республики Казахстан

Ахметову С.Н.

Депутатский запрос от 10 октября 2013 года № ДЗ-177

«О необходимости повышения размера заработной платы работникам территориальных органов природных ресурсов и регулирования природопользования РК»

Уважаемый Серик Ныгметович!

Одной из острых проблем в трудовых отношениях, формирующихся на базе Трудового кодекса Республики Казахстан является наиболее справедливое и обоснованное установление соотношения заработной платы, объема выполненных работ и ответственности, в связи с этим возникает вопрос о необходимости повышения размера заработной платы работникам территориальных органов природных ресурсов и регулирования природопользования Республики Казахстан.

В настоящее время она является самой низкой в народном хозяйстве республики и не соответствует нагрузке, которая возложена на государственную лесную охрану по лесовосстановлению и лесоразведению, обеспечении посадочным материалом, лесопользованию, охране лесов от вредителей и болезней леса, пожаров и других нарушений лесного законодательства.

К примеру, в Алматинской области средняя закрепленная площадь государственного лесного фонда за одним лесником составляет более восьми тысяч гектаров, тогда как должна быть не более двух тысяч. Густо населенность области и увеличение количества как краткосрочных, так и долгосрочных лесо и охотпользователей ведет к большой морально -психологической и физической нагрузке, а также к повышенной материальной ответственности лесников. Кроме того, необходимо учитывать, что лесная охрана осуществляет свою деятельность круглый год без выходных и праздничных дней.

На сегодняшний день, должностной оклад лесников согласно Постановления Правительства от 29 декабря 2007 года N1400 начисляется по рабочей сетке и составляет 32 208 тенге вне зависимости от стаж работы, в связи с чем, лесничие имеющие стаж работы свыше 20 лет получают не более 46 720 тенге.

Полагаем необходимым повысить оплату труда работникам государственной лесной охраны посредством перевода лесников из рабочих профессий в реестр должностей гражданских служащих по категориям.

Еще одним не менее важным вопросом является ограниченная деятельность государственных учреждений лесного хозяйства. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.04.2009 года № 586 об утверждении «Правил оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями в сфере лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий и расходования ими полученных при этом денежных средств» ограничены возможности государственных учреждений лесного хозяйства и сдерживается их развитие, ограничив их деятельность в основном бюджетным финансированием. Средства государственных учреждений лесного хозяйства от реализации товаров (работ, услуг) используются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

На основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть возможность решения следующих вопросов:

1.Разрешить государственным учреждениям в сфере лесного хозяйства осуществлять следующие виды деятельности:

- оказания платных услуг физическим и юридическим лицам при пользовании ими государственным лесным фондом в рекреационных целях, в том числе: по предоставлению туристских троп, смотровых площадок, бивачных полян, стоянок для транспорта, палаточных лагерей или мест для их размещения. (На сегодняшний день этим занимаются частные лица получив в долгосрочное пользование участки государственного фонда на территории лесных учреждений)

- услуги по санитарной очистке и благоустройству предоставленных в пользование территорий и объектов;

- проведения охотхозяйственной деятельности на территории лесных учреждений не закрепленных за охотхозяйствами;

- проведение кино- видео- и фотосъемки;

- ведение подсобного сельского хозяйства с целью обеспечения служебными лошадями работников государственной лесной охраны;

- производство продукции и оказания услуг по договорам о совместной деятельности, заключаемым с физическими и юридическими лицами в туристских, рекреационных и хозяйственных целях.

2.Освободить государственные учреждения лесного хозяйства от уплаты попенной платы за древесину полученную при проведении рубок ухода за лесом и санитарных рубок, так как эти рубки являются лесохозяйственными и лесозащитными мероприятиями.


3.Включить в план РГКП «Казлеспроект» на 2014-2015 годы проведение лесоустроительных работ в учреждениях лесного хозяйства республики так как  существующие проекты организационно хозяйственной деятельности 1993-94 годов многим лесхозами давно выполнены в полном объеме.

Из-за большого срока давности очень сложно вести лесохозяйственную деятельность. К примеру, на сегодняшний день из 15 лесных учреждений Алматинской области лесоустроительные работы проведены в 2007 году в 4 лесхозах (Алакольское, Уйгентаское, Талдыкорганское, Жаркентское).

4.Централизованно через Комитет лесного и охотничьего хозяйства обеспечивать лесные учреждения всей необходимой лесохозяйственной

документацией.

5.Пересмотреть статус главного лесничего. Существующее положение директор - главный лесничий не отвечает требованиям, так как директор лесхоза являясь руководителем практически не имеет времени выполнять функции главного лесничего, а заместители директоров не несут ответственности за выполняемые объемы и качество выполняемых работ, зачастую выполняя несвойственные работы.

Необходимо вернуть прежнее положение, когда директора осуществляли общее руководство и решали все хозяйственные, финансовые и организационные вопросы, а главные лесничие были технологами лесохозяйственного производства и непосредственно занимались ведением лесного хозяйства в лесхозе.

Ответ просим дать в установленном законом порядке в письменной форме.

С уважением,

Депутаты

А. Тойбаев

Т. Асанов

Р. Ким

Н. Логутов

Р. Мадинов

А. Маковский

Исп. Ж. Бидайбеков 8 7172 74 67 41


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии