О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты

14 марта 2014, 17:29
Фото:

Внесение изменений в Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 07.06.2012 года № 315 «Об организации движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения РК».

В соответствии с Приказом Министра транспорта и коммуникаций РК № 315 от 7 июня 2012 года «Об организации движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения РК» введены временные ограничения в дневное и вечернее время летнего периода для движения автотранспортных средств с нагрузкой на ось свыше 9 тонн, при температуре воздуха выше 25 градусов. При этом, в соответствии с Приложением к Приказу, ограничения не распространяется на автотранспортные средства, осуществляющие перевозку скоропортящихся товаров, пассажиров и багажа, опасных грузов, международные перевозки и т.д.

Аналогичные нормативные акты, существующие как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь, предусматривающие подобные временные ограничения, имеют более широкий перечень исключений, на которые действия ограничений не распространяются. Одним из таких исключений является перевозка продуктов питания. Более того, в РК имеется действующий Приказ Министра транспорта и коммуникаций РК № 162 от 11 марта 2013 года, регламентирующий ограничения в период весенних паводков. В перечне исключений данного Приказа, на которые не распространяется временное ограничение, имеется перевозка продуктов питания.

Подобного рода факты еще раз свидетельствуют, во-первых, о том, что законодательство стран-участниц Таможенного союза более лояльно по отношению к отечественным товаропроизводителям, во-вторых, вопрос обеспечения населения Казахстана качественной питьевой водой, а также доставка воды до регионов, отдаленных от железнодорожных путей остается в настоящее время достаточно актуальной.

На основании, вышеизложенного, с целью защиты интересов Казахстанских производителей, просим инициировать внесение дополнений в Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 07.06.2012 года № 315, а именно:

- перечень исключений в Приложении к Приказу дополнить и изложить в следующей редакции:

1. осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров в соответствии с международными соглашениями;

2. осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3. осуществляющих перевозку скоропортящихся товаров;

4. осуществляющих перевозку пассажиров и багажа;

5. осуществляющих перевозку опасных грузов;

6. занятых на дорожно-строительных работах по существующему покрытию на участках, переданных подрядным организациям для проведения работ по реконструкции;

7. осуществляющих перевозку продуктов питания.

Внесение поправок в Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2012 года № 1017 «Об утверждении Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки, перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2012 года № 1017 в Республике Казахстан утверждены Правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки, перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки.

С огласно условиям указанных Правил подлежат возмещению расходы субъектов индустриально-инновационной деятельности , связанные с рекламой собственной продукции, обучением сотрудников по тематике экспорта, участие в зарубежных выставках и т.д. Также, одной из статей расходов, возможной к подаче на возмещение является открытие, содержание представительства за рубежом.

Однако не всегда казахстанским предприятиям удается открывать свой бизнес за рубежом в форме представительства, так как зачастую квалификационные требования других стран требуют для ведения деятельности на их территории самостоятельно зарегистрированное юридическое лицо.

Таким образом, в настоящее время право на возмещение затрат на открытие, содержание офиса за рубежом не предоставляется предприятиям, которые открыли свои представительства в форме самостоятельных юридических лиц, единственным учредителем которых, при этом, является сами же казахстанские предприятия.

На основании, вышеизложенного, с целью поддержки экспортоориентированности Казахстанских производителей, просим инициировать внесение дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года № 922 , а именно, в пп.1 п.6 Правил внести дополнения следующего характера:

- казахстанским предприятиям, имеющим представительства, зарегистрированные в форме самостоятельных юридических лиц на территории РФ, возмещать затраты на их содержание соразмерно доли данного предприятия в уставном капитале зарубежного представительства.

Снижения размеров таможенного обеспечения при импорте товаров из стран-участниц Таможенного союза

В настоящее время согласно Таможенному кодексу Российской Федерации импортер алкогольной продукции обязан уплатить в таможенный орган РФ фиксированную сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Согласно Приказу Федеральной Таможенной службы Российской Федерации № 302 от 21 февраля 2012 года «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров» в 2014 году она составляет 528 рублей за 1 литр алкогольной продукции, при ставке акциза за водку в 400 рублей.

Указанная фиксированная сумма возвращается импортеру только оплаты акциза.

Настоящее обстоятельство является существенным административным барьером для импортеров, так как при импорте продукции на территорию РФ необходимо не только оплатить итак немалую сумму акциза, так и еще «заморозить» на некоторое время огромную сумму денег в качестве его обеспечения. Не всем предприятиям это под силу.

На основании изложенного, в целях предоставления равных условий предприятиям стран-участниц Таможенного союза, просим рассмотреть данный вопрос на соответствующем уровне и отменить обязательство по уплате фиксированной суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин Казахстанским предприятиям либо, в случае невозможности, снизить ее до размера ставки акциза, т.е. до 400 российских рублей за 1 литр продукции.

Внесение изменений в Постановление Правительства Республики Казахстан № 1571 от 21 декабря 2011 года «Об утверждении Правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию»

21 декабря 2011 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1571 были утверждены Правила оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию.

Согласно п.12 настоящих Правил сопроводительная накладная (далее - СНА) на алкогольную продукцию, оформленная с указанием неполных и (или) недостоверных данных, подлежит аннулированию Поставщиком алкоголя в течение 2 двух рабочих дней с даты оформления такой СНА.

Однако, в реальной жизни алкогольная продукция вместе с СНА нередко отправляется Поставщиком в адрес Получателя жд транспортом в отдаленные регионы Республики Казахстан. Спустя 7-14 дней Получатель получает ее и только в процессе приемки товара может быть установлено имеется ли несоответствие между данными, указанными Поставщиком в СНА с фактическими данными (причинами несоответствия данных могут быть – бой, недостача или хищение и другое).

Из вышеизложенного следует, что п.12 Правил в указанной части нуждается в пересмотре срока на аннулирование и исправление СНА Поставщиком по аналогии к сроку, предоставленному этими же Правилами Получателю алкогольной продукции.

Согласно п. 10 Правил, Получатель продукции после получения алкогольной продукции, т.е. после приемки, подтверждает либо отклоняет получение СНА и товара в течение 25 календарных дней с даты оформления СНА Поставщиком.

Принимая во внимание вышеизложенное, просим вас инициировать внесение изменений в п.12 Правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию путем изменения 2 дневного срока на аннулирование и исправление СНА на 25 дневный срок по аналогии с п.10 этих же Правил.

Внесение изменений в пункт 6 статьи 599 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Согласно п. 4 ст. 292 Налогового Кодекса Республики Казахстан (далее – НК РК), уплата акциза производится до получения учетно – контрольных марок (далее – УКМ).

В соответствии с п. 6 ст 599 НК РК зачет излишне уплаченной суммы акциза в счет погашения налоговой задолженности по акцизу и другому видам налога не проводится, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству данных товаров.

На основании вышеизложенных норм складывается следующая ситуация: производители подакцизных товаров обязаны полностью просчитать все возможные риски производства и оплатить акциз в качестве предоплаты, получив тем самым УКМ. Однако, в случае не производства предпринимателем заявленного объема продукции ввиду нерентабельности, либо по каким - либо иным причинам (снятие с производства некоторых видов товара, приостановление производства на определенное время) предприниматель лишен права претендовать на неиспользованную сумму денег путем возврата УКМ обратно. То есть, налоговое законодательство не предусматривает иных причин для зачета излишне оплаченной суммы, иначе как полное прекращение деятельности предприятия, что несовместимо с нынешними условиями рыночной экономики, конкуренции.

На основании вышеизложенного, настоятельно просим вас рассмотреть возможность внесения поправок в налоговое законодательство, а именно, изложить пункт 6 статьи 599 Налогового Кодекса Республики Казахстан в следующей редакции:

«зачет излишне уплаченной суммы акциза на подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, в счет погашения налоговой задолженности по данному и другому видам налога, платы не проводится, за исключением случаев полного либо частичного прекращения деятельности налогоплательщика по производству данных товаров либо снятие с производства некоторых его видов».

Внесение изменений в Постановление Правительства Республики Казахстан № 800 от 18 июня 2012 года «Об определении приоритетных направлений предоставления инновационных грантов».

9 августа 2012 года Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждены Правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий. В рамках Правил возмещению подлежат части затрат, понесенные субъектом предпринимательства на обучение, проживание и проезд специалистов за рубежом. Программа очень действенная и действительно необходима для поддержки отраслей экономики Республики Казахстан.

При этом, участниками получателями грантов могут быть только предприятия, либо физические лица, направление деятельности которых является приоритетным согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 800 от 18 июня 2012 года: прогрессивные технологии поиска, добычи, транспортировки и переработки минерального и углеводородного сырья; в горно-металлургическом и агропромышленном комплексе; в химии и нефтехимии; биотехнологии; альтернативная энергетика и технологии энергоэффективности; инфокоммуникационные технологии.

Например АО «Кокшетауминводы», в целях улучшения качества производимой продукции, неоднократно приобретало высокотехнологичное производственное оборудование за рубежом, стоимость которых составляет более 200 млн. тенге за единицу. Привезти указанное оборудование в Казахстан не составляет труда, однако, основной проблемой является все же то, что в Казахстане отсутствуют специалисты, которые могут грамотно произвести его установку, наладку, запуск и дальнейшее поддержку. И более того, ни сразу можно найти специалистов, которые могут на нем вообще работать. Это, в первую очередь, связано с тем, что образовательный процесс Казахстана еще не в состоянии выпускать специалистов, готовых к работе на высокотехнологичном оборудовании. В Казахстане отсутствуют соответствующие средне-специальные учебные заведения.

Таким образом, в настоящее время предприятия Казахстана вынуждены брать заемные средства под немалые проценты в банках не только на приобретение оборудования, а еще и на оплату расходов услуг по шефмонтажу и дальнейшему его обслуживанию, что зачастую составляют почти половину от всей стоимости оборудования. Это под силу не всем предприятиям.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что в Казахстане все же существуют предпосылки для решения указанной проблемы, считаем необходимым расширить перечень приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, а именно:

- определить в Постановлении Правительства Республики Казахстан № 800 от 18 июня 2012 года в качестве приоритетного направления развитие пищевой промышленности.

Внесение изменений в Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № 101 от 14.02.2007 г « О дальнейших мерах совершенствования работы юридических служб налоговых органов »

В настоящее время в Республике Казахстан существует ряд подзаконных актов, прямо противоречащих политике Лидера нации и тормозящих развитие бизнеса. Одним их таких является Приказ НК МФ РК № 101 от 14.02.2007 г, обязывающий налоговые органы обжаловать каждый судебный акт, принятый не в пользу налогового органа до последней инстанции, вплоть до Верховного суда РК, что вызывает соответствующую судебную волокиту до 2-3 лет.

Зачастую споры с налоговыми органами в суде разрешаются в пользу налогоплательщика, и решения вынесены вполне законно и обоснованно, что подтверждается решениями высших судебных инстанций. Однако в силу требований 101 Приказа, налоговый орган обязан, даже если и согласен с принятым решением суда, довести рассмотрение дел до Верховного суда РК. Ярким примером тому являются судебные тяжбы налогового органа с ТОО «Биокорм» (на сумму 170 млн. тенге), ТОО «Агрофирма TNK» (на сумму более 200 млн. тенге), АО «Степногорский подшипниковый завод» (на сумму более 3 млрд. тенге) решения по которым принимались в пользу указанных организаций, однако в силу действия 101 Приказа, длятся до сих пор. Соответственно, значительные финансовые средства выведены из оборота и предприниматели несут многомиллионные убытки, вынуждены задерживать заработную плату, что может повлечь социальные возмущения.

Аналогичных судебных процессов можно было бы избежать, если налоговые органы, при проведении проверок, проводили бы всесторонний анализ и не выносили бы некорректных актов, перекладывая тем самым свои обязанности, а именно детальное разбирательство на судебные органы. Налогоплательщики, в силу требований 101 Приказа обречены любые споры по некорректному начислению налогов и других платежей доводить до Верховного суда РК, что создает беспрецедентную судебную волокиту даже по незначительным делам.

На основании вышеизложенного, инициировать вопрос об отмене указания налогового комитета об обжаловании каждого судебного акта до последней инстанции перед Правительством Республики Казахстан ( абзац 7 пп.3 п.3 Приказа НК МФ РК № 101 от 14.02.2007 г).


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?