Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Законодательство о государственной службе не должно быть против государственного служащего

Экономист

Фото : 26 марта 2014, 13:01

Каждый вечер захожу на сайт этого конкурса и каждый раз хочется сказать организаторам: «Дарига Нурсултановна, zakon.kz - огромный Вам РАХМЕТза этот сегодняшний Асар , который проходит, я бы сказал, под девизом «Сперва выслушать и потом решить!» . То, что Вы решили всех, кому есть что сказать, собрать в одном месте, чтобы выслушать и потом решить в каком направлении идти, «это здорово» как поется в одной песне.

Судя по количеству направляемых предложений, активности на сайте, видно, что у нас еще есть, что менять в законодательстве для того, чтобы сделать нашу жизнь еще лучше. И свидетельство тому такой поток предложений и мнений со всего Казахстана.

Это уже моя четвертая работа на этом конкурсе (три предыдущие опубликованы ранее) в которой я затрагиваю тему государственной службы . И рассматривать их (четыре работы) надо в комплексе. В этой работе я хочу не только подытожить тему усовершенствования некоторых нормативных правовых актов о государственной службе, а предложить комплекс мер (изменение только одного НПА даст лишь локальный эффект) , которые надеюсь, благотворно повлияют в целом на весь механизм подготовки и отбора кадров на государственную службу.

1. Что бы я поменял в законодательстве Казахстана?

 

Образно говоря, в первую очередь сейчас надо искать не тех, кто это сделал, а надо искать тех, кто это исправит. И здесь большая, если не главная, роль принадлежит Агентству государственной службы РК.

Следует отметить, что с приходом Байменова А., Агентством государственной службы проделана очень большая и эффективная работа. Изменения, внесенные в законодательство о государственной службе в марте прошлого года - это, по сути, маленькая революция, и революция победоносная. С чем и можно поздравить Алихана Мухамедьевича. Но вместе с тем, как показало выступление Главы государства на встрече с представителями корпуса А, и как подсказывают мне мой личный опыт и практика, еще есть резервы и пути повышения эффективности государственной службы и улучшения подготовки кадров. Для чего, на мой взгляд, следует:

 

Путь первый: рассмотреть вопрос усовершенствования « Правил отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»» (свое видение, в каком направлении и как это осуществить я подробно изложил в предыдущей работе, опубликовано 19.03.2014 г.);

Путь второй: рассмотреть вопрос усовершенствования « Правил организации тестирования государственных служащих» (свое видение, почему и на что следует обратить внимание, я подробно изложил в предыдущей работе, отправлено 20.03.2014 г.);

Путь третий: возможно, будет целесообразным , первую программу тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» разделить на две программы:

программа 1/1 для должностей категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, с включением в тест на знание законодательства Закон «О Правительстве РК» наряду с другими включенными в тест законодательными актами,

и программу 1/2 для должностей категории С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, D-О-3, Е-1, Е-2, с включением в тест на знание законодательства вместо Закона «О Правительстве РК» Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

Такое возможное разделение я объясняю следующими причинами:

должности программы 1/1 - это должности непосредственно входящие в структура Администрации Президента, Канцелярии и Управление делами Президента, Правительства и Министерств РК,

должности программы 1/2 - это должности либо подразделений центральных государственных органов в областях, городах и районах, либо должности местных исполнительных органов, возглавляемых акимом области, акимом города, акимом района, осуществляющих в пределах своей компетенции именно местное государственное управление и самоуправление.

Путь четвертый: на сайте Агентства государственной службы сегодня размещены примерные тестовые вопросы по 7 НПА. Считаю необходимо разработать и опубликоватьобновленный перечень точных (а не примерных) вопросов по каждому из 12 нормативным правовым актам, которые включены в программу тестирования на знание законодательства РК, с учетом последних изменений в законодательстве;

Путь пятый:опубликоватьна сайтах всех центральных государственных органовперечень вопросов по нормативному правовому актус учетом специфики работы государственного органа , тестовые вопросы на знание которого разрабатываются данным государственным органом, (на данный момент не всеми государственными органами опубликованы тестовые вопросы на сайтах, в тоже время, например, опубликовали тестовые вопросы на своих сайтах Налоговый комитет, Комитет казначейства);

Путь шестой: государственным органам, которые проводят конкурс на местах (область, город, район ), при собеседовании на знание законодательства по нормативному правовому акту с учетом специфики работы государственного органа задавать вопросы только из перечня , опубликованного на сайтах их центральных органов.

 

2. Почему?

Предварительная публикация всех вопросов по всем нормативным правовым актам , включенным в программу тестирования, позволит кандидатам не распыляться и готовится точечно по самым важным направлениям, а не плутать вслепую . То есть, будет способствовать формированию знаний не обязательно всего нормативного правового акта на зубок как стих , а именно наиболее определяющих, важных и ключевых положений данного законодательного акта. Особенно это касается молодых специалистов, не имеющих стажа и опыта работы.

Возможное более тесное привязывание программы тестирования к профильному законодательству, к категориям должностей и функциям конкретной административной государственной должности уже на первом этапе (тестировании) позволит кандидатам набрать тот необходимый уровень знаний и информации , который только положительно и эффективно отразится на его дальнейшей государственной службе.

Программа тестирования на знание законодательства РК должна преследовать цель не обмануть тестируемого , а некоторые вопросы теста сегодня составлены именно в таком ракурсе и которые более уместны для логического теста , но никак не для теста на знание законодательства РК, а просто определить его истинный образовательный потенциал по нормативным правовым актам.

 

3. Что это даст стране?

 

1). Усовершенствует Правила организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей в части повышения обучающей роли тестовой программы и тестовых заданий,

2). Будетспособствоватьболеецеленаправленной и точечной подготовке государственных служащих, подлежащих аттестации и кандидатов на занятие административных государственных должностей,

3). Уменьшит негативный фактор случайности и увеличит фактор справедливости при сдаче тестов на знание законодательства РК государственными служащими и

кандидатами на занятие административных государственных должностей , повысит вероятность участияв конкурсах на занятие административных государственных должностей более образованных и подготовленных претендентов ,

4). Обеспечит более тесную привязку требований по знанию законодательства РКк категории административной государственной должности и предполагаемой сферы деятельности,

5). А в итоге, все это вместе взятое, может помочь сделать законодательство о государственной службе более совершенным, более эффективным, более прозрачным.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии