Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов

Экономист

Фото : 26 марта 2014, 13:05

Казахстан является уникальной страной, где были собранны множества различных этносов и культур за последние десятилетия. При этом, особое внимание заслуживает уровень ассимиляции коренного населения в культуре других народов и наоборот. Данная адаптивность свидетельствует о высокой вероятности на успех нашей нации в будущем, в условиях постоянно меняющихся рынков с их высоким уровнем валотильности.

Роль малого и среднего предпринимательства (далее - МСБ) в развитии экономической составляющей Казахстана - не может быть недооценена! В развитых станах данный вид деятельности иногда формирует до 70-ти процентов внутреннего валового продукта (далее - ВВП). Пользуясь случаем, хотелось бы отметить, что очень многое делается Правительством Республики Казахстан в последнее время для поддержки МСБ. Были созданны бизнес-сообщества и всеразличные финансовые инструменты для развития в данном направлении реального сектора экономики.

Несмотря на проделанную работу, административные барьеры создоваемые чиновниками на местах остаются быть одним из главных камней преткновения на пути создания и ведения бизнеса в нашей стране!

При рассмотреннии данного вопроса, хотелось бы заострить Ваше внимание на бизнес-стартапах, особенно тех из них, которые предусматривают строительство промышленных объектов на территоррии города Астаны. Все дело в том, что предоставление земельных участков для строительства ведется согласно 44-ой статьи Земельного Кодекса РК, где акт выбора и согласования испрашиваемого земельного участка выполняется структурными подразделениями ТОО «Горархитектура». К большому сожалению, совокупная деятельность этих стуктурных подразделений, по сути являющихся монополистами - проходит в максимально засекреченной и весьма непрозрачной форме. Непонятен алгоритм их действий при выдаче положительных либо отрицательных заключений при выборе земельного участка. При официальном обращении на имя руководителя ТОО «Горархитектура» с прошением о предоставлении участка там, где это было бы возможным для размещения конкретного объекта стротельства на територии города, заявитель получает стандартный ответ, где данный ответ носит лишь рекомендательный характер и содержит приблизительно следующее: 1) все проекты детальной планировки (далее - ПДП) опубликованны на сайте! 2) продолжайте подавать новые заявления, а мы посмотрим! Таким образом, присутствует конкретная неопределеность где можно строиться тому или другому бизнесу, а где нет. Исходя их личного опыта, можно ходить годами в надежде получения заветного участка для ведения бизнеса, что все равно, что ходить по замкнутому кругу и стучаться в закрытую дверь. Сотрудники отказываются разглашать чем они рукаводствуются при выдаче положительных или отрицательных заключений ссылаясь на то, что это государственная тайна. Но, тайна от кого? Стало быть - от народа Республики Казахстан?

По неофицальным данным, чтобы получить положительное решение архитекторов и получить акт выбора и согласования, необходимо заплатить сумму примерно равную одной тысячи долларов США за каждую сотку испрашиваемого участка. Только после этой передачи денег (взятки), через некого посредника должностым лицам, заказчику представляется возможность выйти на городскую комиссию для дальнейшего продвижения и защиты того или иного строительного проекта. К большому сожалению, это далеко не полный список тех случаев, где с заказчика требуют или очень тонко намекают на дачу взятки для благополучного прохождения инстанций во время проектирования. Весьма очевидным становится тот факт, что за каждой подписью в разрешительных документах может скрываться потенциальный коррупционер, мешающий развитию и процветанию МСБ в Республике Казахстан.

Согласно международному рейтингу «Doing Business», Казахстан находится всего лишь на 145 месте из числа 189 стран участников рейтинга именно по разрешительным документам в сфере строительства. Казахстан существенно уступает таким странам как соседние Кыргизстан, Белорусь и Украина в данном разрезе, тем самым ставя под сомнение благополучное достижение поставленных стратигических целей и задач главой государства перед Правительством.

В свете вышеуказанных обстоятельств, смею предложить следующие поправки к законопроектам принятых ранее в отношении правил получения земельных участков для стоительства промышленных зданий для нужд бизнеса:

1. Предоставление необходимой информации о конкретных районах города, где было бы возможным размещение того или иного объекта строительства в зависимости от сферы деятельности бизнеса, согласно генеральному плану города и ПДП его отдельных районов.

2. Оказывание непосредственного содействия в выборе земельного участка, его приблизительных размеров, разбивку и расположение на местности.

3. Предоставление достоверной информации о наличии инженерных сетей в районах выбора земельного участка.

4. Отсутсвие либо отдаленность от инженерных сетей не должно служить поводом для отказа в предоставлении земельного участка для строительства если заказчик самостоятельно может обеспечить себя автономными системами электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (канализации), при их необходимости, не противоречущих санитарным нормам по охране окружающей среды.

5. Действовать не только по принципу одного окна, но также и по принципу одного заявления! Вся суть заключается в том, что необходимо будет подавать только одно заявление для конкретного одного проекта с его последующим согласованием в подразделениях ТОО «Горархитектура», где и должен будет точно определен конкретный район и месторасположение земельного участка, его размер и целевое использование. После завершения всех необходимых процедур согласования, должен будет выдаваться акт выбора и согласования с его дальнейшим выходом на комиссию, где и будет приниматься решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка.

6. Необходимо сделать весь процесс работы ТОО «Горархитектура» и всех других его подразделений максимально прозрачным для избежания формирования коррупционных синдикатов. При отказе в предоставлении земельного участка необходимо будет назвать конкретные причины и нормативные акты, согласно которым размещение данного объекта не представляется возможным на испрашиваемом земельном участке.

7. Планово или ротационно назначать и снимать с должности всех ключевых чиновников включая их заместителей, кто так или иначе сопрежен с процедурой выдачи земельных участков во избежание формирования ими преступных сообществ пользуясь своим должностным положением.

В заключении хотелось бы отметить, что Казахстан - это одна из тех стран, где земли очень много, но ее почему то на всех не хватает! Вот уже на протяжении многих лет земельный вопрос остается открытым среди обычных казахстанских предпринимателей. По сути, право на землю является одним из фундаментальных прав после права на жизнь и свободы слова. Также, невозможно недооценивать важнейшую роль земельного вопроса в развитии нового, конкурентоспособного общества со всеми его вытякающими обстоятельствами. Отсюда следует, что хотя бы для того чтобы идти в ногу со временем, нам просто необходимо серьезно призадуматься о реформировании существующего земельного кодекса. И пусть сделанные мной предложения об изменении некоторых пунктов земельного кодекса не займут призовых мест на конкурсе, мне очень хотелось бы видеть, что хоть что-нибудь делолась именно в этом направении для искоренения коррупции и сокращения административных барьеров!

 

Спасибо за внимание!


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии