Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Что бы я поменял в законодательстве Казахстана, почему, и что это даст стране?

Юрист

Фото : 26 марта 2014, 13:20

1. Конституционно-правовой статус прокурора в РК

2. Институт представительства в гражданском праве

3. Медиация и существенные условия договора медиации


Современный мир изменяется и развивается семимильными шагами, и считаю данный конкурс объявленный Даригой Назарбаевой дал возможность современному поколению выразить свои креативные идеи по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

В данной работе мне хотелось бы затронуть два вопроса, которые позволят улучшить защиту прав и законных интересов человека и гражданина, посредством надзора и предоставления квалифицированной юридической помощи.

Итак, во-первых прошу обратить ваше внимание на орган прокуратуры который не является частью какой-либо из ветвей государственной власти Республики Казахстан, она, естественно, не имеет ни законодательных, ни административно-исполнительных, ни судебных функций. Не входя ни в одну из ветвей государственной власти, прокуратура все-таки обладает определенными властными полномочиями. Это вряд ли можно оспаривать. Данное обстоятельство вызывает соблазн отнести прокуратуру к особой ветви государственной власти - контрольной власти. По моему мнению, это было бы вполне уместно, так как на протяжении 20 лет Независимости Республики Казахстан - прокуратура Республики Казахстан осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов. Органы прокуратуры на современном этапе развития общества и государства имеет свои функции, полномочия, статус и систему.

В современных условиях прокуратура Республики Казахстан представляет собой важнейший государственный институт, порожденный объективными потребностями переходного и постпереходного периодов развития Казахстана, связанных со становлением новых формационных отношений. В настоящее время в Казахстане сделано многое для того, чтобы приблизить конституционно-правовой статус прокуратуры к международно-правовым стандартам.

В свою очередь предлагаю внести изменения в Конституцию Республики Казахстан, посвятить прокуратуре самостоятельный раздел с сохранением положении статьи 83 Конституции и закрепление полномочии, организацию и порядок деятельности прокуратуры республики.

Кроме внести изменения в закон «О прокуратуре» и закрепить требования для должности помощник прокурора, а также определить круг полномочий, прав и обязанностей. Потому что на сегодняшний день при занятии должности помощника прокурора можно встретить элементы коррупции и трайбализма.

Что это даст:

1. Повысит авторитет органов прокуратуры

2. Соответствие высоким международным стандартам

3. Избавиться от коррупции и трайбализма в органах прокуратуры.

 

Во-вторых, в соответствии со ст.13 пп.3 Конституции РК каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Хочу отметить институт гражданского процессуального права «Представительство в суде» который призван содействовать участвующим в процессе лицам в защите их прав и законных интересов, в получении квалифицированной юридической помощи. Значение этого института определяется и тем, что в ряде случаев без представителя невозможно рассмотрение и разрешение гражданского дела (например, защита прав и интересов лиц, не обладающих в полном объеме процессуальной дееспособностью).

Статья 59. Представительство по поручению

Представителями по поручению в суде могут быть следующие лица:

1) адвокаты;

2) работники юридических лиц - по делам этих юридических лиц;

3) уполномоченные профессиональных союзов - по делам рабочих, служащих, а также других лиц, защита прав и интересов которых осуществляется этими профессиональными союзами;

4) уполномоченные организаций, которым законом, уставом или положением представлено право защищать права и интересы членов этих организаций;

5) уполномоченные организаций, которым законом, уставом или положением представлено право защищать права и интересы других лиц;

6) один из соучастников по поручению других соучастников;

7) другие лица, допущенные судом по просьбе лиц, участвующих в деле.

В данной статье перечислены семь лиц, которые могут выступать представителями по поручению. Казалось бы, статья содержит исчерпывающий перечень. Однако содержание пп. 7) ст. 59 ГПК, что представителями по поручению в суде могут быть другие лица, допущенные судом по просьбе лиц, участвующих в деле, позволяет считать, что названный перечень не является исчерпывающим.

Исходя из вышесказанного предлагаю, исключить пп. 7 статьи 59 гражданского процессуального кодекса, а именно, другие лица, допущенные судом по просьбе участвующих в деле лиц.

Кроме того, внести изменения статью 44. Состав лиц, участвующих в деле , включить судебного представителя как лиц, участвующих в деле.

Лицами, участвующими в деле, признаются стороны; третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора; третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора; прокурор; государственные органы, органы местного самоуправления, организации или отдельные граждане, вступающие в процесс по основаниям, предусмотренным статьями 56 и 57 настоящего Кодекса; заявители и иные заинтересованные лица по делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства (статья 289 настоящего Кодекса).

Что это даст:

1. позволит избежать так называемых «ПСЕВДОПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»;

2. позволит избежать предоставления некачественных юридических услуг;

3. позволит избежать несоблюдения представителями, простых норм этики, поведения, а в некоторых случаях проявление явного неуважения к суду и лицам, участвующим на процессе.

В третьих, медиация, в самом широком смысле это умение договариваться, приходить в спорах и конфликтах к консенсусу, решению, выгодному обеим сторонам. Она может стать своего рода шансом для включения людей в политическую активность, что ведёт к укреплению в обществе демократических институтов.

Мы знаем, что закон«О медиации» был принят совсем недавно, а именно 28 января 2011 года, но это не говорит, что медиация только появилась. Медиация в тех или иных формах существует так же давно, как существуют сами конфликты.

Однако в законодательстве нашей республики излишне жесткие требования к медиаторам, осуществляющим деятельность на непрофессиональной основе. Ими согласно п. 3 ст. 9 могут быть лица, достигшие сорокалетнего возраста и состоящие в реестре непрофессиональных медиаторов.

Что касается договора на основании, которого медиатор осуществляет свою деятельность, п. 2 ст. 21 Закона о медиации закреплены следующие существенные условия договора:

1) дата, время и место составления договора о медиации;

2) наименование сторон спора (конфликта), фамилии и инициалы, должности их представителей с указанием полномочий;

3) предмет спора (конфликта);

4) сведения о медиаторе (медиаторах), который (которые) выбран (выбраны) сторонами медиации;

5) условия, порядок и размер расходов, связанных с проведением медиации, а в случае осуществления медиации на профессиональной основе - выплаты вознаграждения медиатору (медиаторам) за проведение медиации;

6) язык проведения медиации;

7) обязательство сторон о конфиденциальности проведения медиации и последствия неисполнения такого обязательства;

8) основания и объем ответственности медиатора, участвующего в урегулировании спора (конфликта) сторон медиации, за действия (бездействие), повлекшие убытки (ущерб) для сторон медиации;

9) реквизиты сторон (данные, удостоверяющие личность, место жительства, контактные телефоны);

10) срок проведения медиации;

11) порядок проведения медиации.

В данном случае, я считаю что условие № 1, 2 и 9 не имеют смысла называться существенными условиями договора. Что касается, существенного условия №1 считаю что не имеет правовое значение в данном случае имеет место и время составления договора медиации. Существенное условие №2, считаю что полномочия представителей целиком и полностью указаны в доверенности, и нет необходимости вносить их в договор медиации. Существенное условие №9, я считаю не требует комментарии с моей стороны, так как если вдруг я поменяю свои адрес, телефон я должен буду вносить изменения в договор медиации, так как это существенные условия договора медиации.

Внести изменения в п. 3 ст. 9 закона О медиации, и позволить заниматься деятельностью медиатора лицам достигшим к примеру 18-летнего (аналогично в РФ), или же установить 25 лет, также как для занятия должности судьи в РК.

Кроме того, внести изменения в п. 2 ст. 21 Закона о Медиации, исключить пп. 1,2,9.

Что это даст:

1. Избавиться от лишнего бюрократизма и бумажной работы

2. Трудоустроить молодых квалифицированных юристов, тем самым расширить сферы применения альтернативных процедур.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии