Карагандинцы разработали электронную систему подсчета пассажиропотока

Zakon.kz Zakon.kz
Они готовы принять участие в тендере и воплотить свои разработки в жизнь.
Карагандинцы придумали, как с помощью информационных технологий быстрее и точнее посчитать пассажиров в общественном транспорте. Деньги из бюджета на это выделены. Но чиновники, не зная о современных технологиях, собираются нанять подрядчика, который будет считать людей в автобусах, как раньше, по головам.

После повышения тарифа на проезд до 80 тенге местные власти твердо решили выяснить, какое количество людей каждый день пользуется общественным транспортом. Для этого нужно провести подсчет пассажиропотока. В последний раз это делал Карагандинский государственный технический университет в 2007 году. С тех пор его данные устарели. На новое исследование из бюджета выделили 40 миллионов тенге. Эту сумму на сессии городского маслихата огласил заместитель акима Караганды Ерикбек Агатанов. Как именно будут считать пассажиров, чиновник не уточнил. Но, скорее всего, по старинке. В автобусах будут ездить люди с блокнотами и записывать всех вошедших в салон.

Такую систему можно назвать не только устаревшей, но и неточной. Ведь в ручном подсчете людей большую роль играет человеческий фактор. Тот, кто будет вести перепись пассажиров, может отнестись к своей работе недобросовестно или просто допустить ошибку из-за невнимательности. Чего не скажешь о технике. Да и зарплату ей платить не надо.

- Мы посмотрели, какие есть в мире разработки по системам изучения пассажиропотока, и на этой основе разработали свою, – рассказывает директор карагандинской IT-компании «Енгiзу» Максим Син. – На входе в автобус устанавливается блок с программным обеспечением и четырьмя IP-камерами – по две над каждой дверью. Когда человек входит в салон, они его фиксируют, система его считает. При этом программа одного и того же человека два раза считать не будет. Весь расклад я пока дать не могу. Но, скорее всего, она будет распознавать лицо. С камер будет вестись видеозапись и ее архивация на тот случай, если возникнут спорные ситуации.

Вся полученная информация будет поступать на сервер заказчика. Чиновники смогут в режиме реального времени на своих компьютерах видеть данные о количестве уже подсчитанных пассажиров. При этом информация будет поступать к ним в том виде, в котором они захотят, – в виде цифровых данных, таблиц или архивированных видеозаписей.

- Мы готовы сами закупить все необходимое оборудование, установить его и разработать собственное программное обеспечение, – говорит Максим Син. – Оборудование одного автобуса по предварительным расчетам обойдется в 1200 долларов. У нас есть желание участвовать в тендере по подсчету пассажиропотока. Мы знаем, что власти выделили на это деньги. Я считаю, что мы вполне могли бы уложиться в 40 миллионов тенге. У нас в Караганде примерно 350 автобусов. На большую часть из них мы могли бы поставить оборудование и начать работу. Что касается погрешности, то она составляет 1-2 процента на 100 человек. Я считаю, что это нормально. Российские разработчики уверяют, что у них нет погрешности. Но, исходя из опыта, я могу сказать, что такого быть не может. Погрешность есть всегда. Но это намного эффективнее, чем старый советский метод подсчета пассажиров по головам, как это делал КарГТУ.

К сожалению, автоматизированная система подсчета пассажиров не сможет разделить их на категории: студент, пенсионер, инвалид, ветеран Великой Отечественной войны или труженик тыла. Люди же не будут, каждый раз входя в автобус, показывать камере свой проездной билет. А технический прогресс еще не дошел до того, чтобы программа могла распознавать льготников по лицу.

- Пока это и не нужно. Сейчас от нас требуется простой учет пассажиропотока,- говорит директор компании «Енгiзу». – Понимаете, какой плюс в автоматизированной системе подсчета пассажиров. Мы ее установим один раз, и властям не нужно будет каждые пять-шесть лет тратить на это бюджетные деньги. Система останется у них. Мы будем только ее обслуживать.

После этого можно будет внедрять в Караганде систему автоматической оплаты проезда. Она предусматривает установку в городе специальных терминалов по продаже карточек с определенным количеством поездок. Пассажир, купив ее, сможет ездить в автобусах, не покупая билет за наличные деньги. Таким образом доходы перевозчиков станут прозрачнее, а чиновники и налоговики будут знать, какие дотации им надо и сколько денег в виде налогов они должны заплатить в бюджет.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления