Горячие новости
Читайте также

Что бы я поменял в законодательстве Казахстана, почему, и что это даст стране?

Юрист

Фото : 28 апреля 2014, 17:59

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь – 2050» четко обозначена стратегия конкретных практических дел для вхождения Республики Казахстан в число 30-ти развитых стран мира. И для того, чтобы в непростой, глобальной конкуренции двигаться к цели 2050-го года, как никогда возрастает роль человеческого потенциала и кадров государственного управления.

На мой взгляд, необходимо глубже изучить кадровую политику передовых стран и перенять их положительный опыт.

Одним из важных элементов, от которого зависит подбор и подготовка государственных служащих, является уровень подготовки и практики в области права и законодательства. Так, в Японии главной кузницей кадров для пополнения рядов государственных служащих является факультет права Токийского университета. Большое значение подобная практика и подготовка имеют и для классической европейской бюрократии, например в Германии или Франции. Хотя важность правовых знаний и навыков несколько снизилась, бюрократы с такой подготовкой по-прежнему составляют значительную часть государственных служащих. Аналогично, многие члены парламентов развитых стран имеют юридическое образование .

Именно поэтому, результаты тестирования государственных служащих,проведенные в мае 2013 г. Агентством РК, крайне неутешительны.

« Из числа госслужащих, должности которых переведены в корпус «А», 511 человек подали документы для участия в отборе в данный корпус. Из них 155 , то есть 30 %, не преодолели пороговые значения»,- отметил глава Агентства РК по делам госслужбы А. Байменов.(news.gazeta. kz 29.05.2013). Это означает, что кадровый состав корпуса «А» будет обновлен почти на треть.

В эти 30 % вошли 54 акима районов, городов, т.е. политически х государственных служащих. Это нонсенс! Получается, что в 54 районах, городах республики управляли люди, не знающие элементарных азов действующего законодательства и о каком продвижении страны вперед может идти речь?

Таким образом, предлагаю внести изменения в статью 11 Закона РК от 23 июля 1999г. №453-1 «О государственной службе» и назначать политических госслужащих только после прохождения обязательного тестирования, как и для административных госслужащих. Это послужило бы барьером для некомпетентных кандидатов.

Очень часто решения о назначении на ведущие должности принимаются по знакомству, по принципу личной преданности, к сожалению, бывает и такое, и – это наиболее отвратительная ситуация – просто за деньги, то есть должности продаются. Данные Комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК показывают, что только за период с 1 марта по 31 октября 2013 года к уголовной ответственности было привлечено 1400 госслужащих.

Этих бывших госслужащих кто-то рекомендовал и принимал на работу, следовательно, предлагаю

законодательно усилить личную ответственность руководителей всех уровней, вплоть до подачи в отставку. До сих пор существует номенклатурное понятие «не выпасть из обоймы». Поэтому мы должны вырваться из этого порочного круга, вовлекать в работу самых лучших, самых подготовленных специалистов, мотивировать их, причем заниматься этим вместе с участием всего гражданского общества.

Путем опроса или голосования в трудовых коллективах, всегда можно найти достойного кандидата на занятие вакантной должности любого уровня. Кому как не коллективу, где трудится тот или иной работник, знать его деловые и моральные качества?

Автору этих строк, вспоминается случай в середине 90-х годов, когда в сельской местности не было электричества, в крупных городах были веерные отключения. Приехав в село Сочинское, Атбасарского района, Акмолинской области был приятно удивлен, что нет отключения света. Жители села пояснили, что руководитель хозяйства Гофман Виктор Адамович , оплатил энергетикам за год вперед, после уборки урожая, тогда как многие бывшие директора совхозов и колхозов разорив свои хозяйства, поддались в «теплые места» строить себе коттеджи. Причем, по сей день это самое отдаленное хозяйство в Атбасарском районе является передовым, где производится мука, подсолнечное масло, хлебобулочные и кондитерские изделия и т.д. К слову, булка хлеба там и ныне стоит 25тенге.

Разве такой руководитель не достойн руководить районом или областью? Как многое теряет страна, из-за некомпетентных горе-руководителей, и поэтому у широкого слоя населения появляется недоверие к власти, и ожидать улучшения жилищно-бытовых условий им не приходится. Поэтому, предлагаю выдвигать кандидата на руководящие должности прямым голосованием населения по месту жительства, невзирая на его принадлежность той или иной партии.

Не секрет, когда руководителя дискредитировавшего себя в одном месте, переводят на аналогичную позицию в другое место. Так, в 2007 году назначенный акимом Есильского района, Акмолинской области К., не проработав и пол-года, был переведен на эту же должность в соседний Жаксынский район и впоследствий уволен, как не прошедший тестирование. Таких примеров можно привести много. И такая кадровая политика ничего, кроме вреда не приносит и вызывает волну возмущения народа и недоверие к власти, а ведь мы должны консолидировать общество.

Исходя из изложенного, предлагаю , законодательно запретить горизонтальное перемещение госслужащего не соответствующего занимаемой должности. Целесообразнее, чтобы такие кадры работали по своей основной специальности и там приносили пользу обществу.

На мой взгляд, никогда не поздно исправить допущенные просчеты и ошибки.

Так как у нас аграрная страна и большинство населения проживает в сельской местности, где и условия жизни другие, и женское население в основном занято домашним трудом, предлагаю изменить ст.11 нового Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и оставить возрастные цензы выхода на пенсию для женщин прежними. А кто из женщин, желает и дальше продолжать работать, не ограничивать в этом. Это даст им возможность больше уделять внимания воспитанию подрастающего поколения, и в конце концов выживать в этих непростых кризисных условиях. Я уверен, что если провести референдум, то большинство населения поддержат эту идею. А п.1 ст.3 Конституции РК гласит: «Единственным источником государственной власти является народ».

Недавно, имел честь познакомиться с ректором Екибастузского инженерно-технического института им. академика К.Сатпаева д.т.н., профессором, академиком РАЕ г-ном Унайбаевым Б.Ж . и был поражен тем, что у наших ученых имеются запатентованные инновационные технологии, которые длительное время не могут внедрить у нас в стране. Так например, в связи с проведением «ЭКСПО-2017», актуальным представляется мне инновационная технология разработки отечественной ветроэнергетической установки (ВЭУ), с отечественной ветротурбиной (ВТ) новой архитектуры. Предлагаемая ВЭУ позволяет работать без остановок по естественной характеристике в диапазоне от 5 м/с до 50 м/с. Зарубежные аналоги ВЭУ работают только в диапазоне от 4м/с до 25м/с. Себестоимость ВТ на единицу мощности в два раза ниже , чем у зарубежных аналогов. Авторское право, новизна и эффективность разработки при сопоставлении с зарубежными аналогами подтверждена патентом РК №23213,№20632 и инновационным патентом РК №25829 на изобретение. И таких проектов, в одном только вузе не один десяток!

Поэтому, необходимо внести дополнения в Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», с целью быстрейшего внедрения в практику таких изобретений. Иначе, не преодолев всяческие бюрократические препоны, ученые вынуждены будут продавать новейшие технологии Западу.

Касательно нового проекта Гражданского процессуального кодекса РК, складывается ощущение, что разработчики сделали все, чтобы разгрузить суды. И основная масса населения будучи малообеспеченными, лишается судебной защиты своих прав и свобод, закрепленных статьей 13 Конституции Республики Казахстан. Ведь адвокатские ганорары намного выше, чем у таких же юристов, но не имеющих лизенцию. А если при подаче жалобы на суд первой инстанции нужно будет оплачивать еще раз гос.пошлину, то резко убавится количество пытающихся добиться справедливости граждан. Поэтому, предлагаю , если мы действительно стремимся к правовому государству, эти нормы не принимать. Дать возможность гражданам, самим решать какого брать себе представителя, будь то гражданское, административное или уголовное судопроизводство.

Таким образом, считаю, что для успешной реализации Стратегии- 2050, у нас есть все условия, необходимо только внести некоторые коррективы в действующее законодательство и это даст необходимый импульс стране!

Использованная литература:

Конституция РК

Закон РК «О государственной службе»

Закон РК «О пенсионном обеспечении»

Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии