Горячие новости
Читайте также

Заседание Правительства от 29 апреля 2014 года

Фото : 29 апреля 2014, 12:51

Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства

Члены Правительства приняли Постановление, определяющее в рамках Комплексного плана приватизации на 2014-2016 годы перечень приватизируемых объектов квазигосударственного сектора со сроками и способами их реализации

Сегодня Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором были рассмотрены вопросы экономического блока.

Члены Правительства приняли Постановление, определяющее в рамках Комплексного плана приватизации на 2014-2016 годы перечень приватизируемых объектов квазигосударственного сектора со сроками и способами их реализации. Как отметил министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев, в числе организаций, предлагаемых к приватизации, «коммерчески ориентированные научные заведения, санатории, средства массовой информации, охранные организации». Количество объектов республиканской собственности сократится на 28% и составит 277 организаций.

Наряд с этим, на заседании рассмотрены проект Комплексного плана привлечения инвестиций, а также новый пакет стимулов для инвесторов. По данным вопросам выступили заместитель Премьер-Министра - министр индустрии и новых технологий А.Исекешев, министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев.

Правительство также одобрило План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса. Как сообщил министр регионального развития Б.Жамишев, План подготовлен в соответствии с принципами ОЭСР и состоит из нескольких направлений, в числе которых обеспечение стабильной деловой среды, эффективного доступа к финансовым ресурсам, укрепление социального партнерства между частным и государственным секторами и создание благоприятной среды для развития новых технологий.

По итогам заседания Премьер-Министр дал ряд поручений уполномоченным госорганам.

Правительством РК утвержден окончательный перечень приватизируемых компаний группы Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», сообщила пресс-служба ФНБ.

«Правительство и АО «Самрук-Казына» за последние несколько месяцев проанализировали все 599 компаний, входящих в структуру фонда, и определили компании, которые можно передать в частный сектор. Сегодня список приватизируемых компаний фонда был окончательно одобрен, большая часть компаний будет частично или полностью продана в 2014 году», - цитирует пресс-служба выступление Финансового директора - Члена Правления АО «Самрук-Казына» Нурлана Рахметова на сегодняшнем заседании Правительства.

Так,по информации Фонда, частному сектору будут проданы различные доли в 106 компаниях фонда. В частности, в 2014-16 годы рынку планируется предложить различные пакеты акций и доли владения в 94 дочерних организациях группы «Самрук-Казына». Полной или частичной приватизации подлежат 28 компаний в структуре национальной компании «Казахстан Темир Жолы», 23 - в составе нацкомпании «КазМунайГаз», 21 - в «Казахстан Инжиниринг», 10 - в АО «Самрук-Энерго», 7 - в АО «Национальная атомная компания «КазАтомПром», две - в АО KEGOC.

Кроме того, планируется продажа долей в АО «Майкаинзолото», АО «КазНИИ энергетики», а также в ТОО «ФН менеджмент» в составе АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына».

После 2016 года планируется полная или частичная продажа долей участия в восьми компаниях в составе АО «НК «КТЖ» и в четырех дочерних компаниях АО «НК «КМГ».

«Работа по приватизации активов будет проходить максимально прозрачно, и мы на постоянной основе намерены публиковать данные о ходе реализации своих активов в частный сектор», - отметил Н.Рахметов.

Как известно, Правительство совместно с АО «Самрук-Казына» разрабатывало Программу приватизации на 2014-2016 годы в рамках исполнения соответствующего поручения Главы Государства. Реализация данной программы призвана сократить участие государства в экономике страны и упрочить ее основы за счет увеличения в ней доли частного сектора.

Сегодня на заседании Правительства РК вице-министр регионального развития Серик Нокин презентовал проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства».

Данный законопроект разработан во исполнение пункта 6 Плана законопроектных работ Правительства на 2014 год (ППРК №1547 от 31.12.2014г.) и направлен на повышение эффективности деятельности по проведению экспертизы проектов в области проектирования объектов строительства в Республике Казахстан путем создания конкурентного рынка, влекущего повышение качества экспертных заключений и соблюдение сроков проведения экспертиз, закрепление одинаковой юридической силы заключений экспертов государственной и негосударственных экспертных организаций в соответствии с их компетенцией. Концепция законопроекта была одобрена Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности (23 августа 2013 года на 309 заседании).

Концепция предусматривает:

1. Усиление персональной ответственности аттестованных экспертов, а также ответственности экспертных организаций за качество экспертизы по проектам строительства.

2.Поэтапную передачу из монопольной сферы в конкурентную среду функций по проведению обязательной экспертизы проектов строительства.

В настоящее время около 80% проектной документации рассматривается РГП «Госэкспертиза», которое является субъектом государственной монополии. Остальные 20% рассматриваются субъектами рынка экспертных работ. В этой связи поставлена задача по развитию конкурентной среды. Так, на первом этапе в 2015 году, объем экспертных работ, осуществляемых субъектами рынка, будет доведен с 20% до 50%, а на втором этапе в 2020 году - до 90%.

В 2020 году в ведении государственного сектора экспертизы останется не более 10% объема рынка этих работ.(экспертиза технико-экономических обоснований строительства и проектно-сметной документации для возведения только новых объектов, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций, и отнесенных к объектам межгосударственного значения или уникальных объектов, для которых необходимо устанавливать особые нормы проектирования и строительства, а также зданий и сооружений, относящихся к технически и технологически сложным объектам).

Поэтапная передача видов экспертной деятельности в области проектирования и градостроительного планирования потребует целевой подготовки квалифицированных специалистов для государственного сектора и рынка, их соответствующей аттестации уполномоченным органом, а также при необходимости восстановления системы аккредитации экспертных организаций, работающих в рынке экспертных работ.

Осуществление деятельности негосударственных экспертных организаций предполагает их объединение в единую республиканскую профессиональную, саморегулируемую общественную некоммерческую организацию. (Например, в Палату экспертов).

До создания профессионального некоммерческого объединения все организационные вопросы экспертной деятельности будут находиться в компетенции уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

При этом компетенции Правительства Республики Казахстан и уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства будут дополнены в части контроля и надзора за качеством проектов и проводимой экспертизы, утверждения правил первоначальной аттестации экспертов и ее проведения, аккредитации и ведения реестров экспертов и аккредитованных экспертных организаций.

С началом работы профессионального общественного объединения, в ее компетенцию будут переданы от уполномоченного органа функции по аккредитации и ведения реестра экспертных организаций, организация систематического повышения квалификации экспертов.

При этом предусматривается, что порядок аттестации экспертов для государственного сектора экспертизы проектов и рынка экспертных работ будет единым и будет осуществляться уполномоченным органом.

В рамках законопроекта предусматривается внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты: Кодекс РК об административных правонарушениях 2001 года, Бюджетный Кодекс РК от 4 декабря 2008 года; Водный Кодекс РК от 9 июля 2003 года, Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках», Закон РК от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах», Закон РК от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

В законопроекте предусмотрено, что основные нормы об экспертной деятельности в области проектирования строительства и градостроительного планирования будут сформированы в новой Главе 9-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» с включением в нее норм статьи 64 «Экспертиза проектов».

Также предусмотрено внесение других необходимых изменений и дополнений в отдельные законодательные акты с целью упорядочения правового регулирования экспертной деятельности в сфере строительства.

В том числе законопроектом предлагается усиление административной ответственности экспертов в сфере проектирования объектов строительства.(путем дополнения штрафов приостановлением действия аттестата эксперта уже за однократное нарушение с решением вопросов подведомственности).

В целом принятие законопроекта обеспечит повышение эффективности деятельности по проведению экспертизы проектов в области архитектуры, строительства и градостроительства в Республике Казахстан путем создания конкурентного рынка.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии