В РК предлагается ввести ответственность акимов за недостижение результатов по трансфертам

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», сообщает пресс-служба Мажилиса РК.

Как подчеркнул в своем содокладе член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Омархан Оксикбаев законопроект направлен на повышение эффективности выделения и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета.

Министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, представляя законопроект на пленарном заседании проинформировал, что в целях повышения гибкости исполнения бюджета проектом закона предусматривается возможность перераспределения средств между бюджетными программами развития одного центрального госоргана по решению правительства путем корректировки бюджета: в объеме не более 5% без рассмотрения на РБК, от 5% и до 10% - с рассмотрением РБК.

"В целях повышения самостоятельности администраторов и местных исполнительных органов при реализации целевых трансфертов предусматривается: возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10%; возможность самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10% внутри одной бюджетной организации по целевым трансфертам на развитие", - отметил Досаев.

Также с предоставлением самостоятельности вводится ответственность акимов за недостижение результатов по целевым трансфертам, в том числе при полном освоении бюджетных средств.

По словам министра, для упрощения процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионами предлагается отмена соглашений по целевым текущим трансфертам, перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании индивидуального плана финансирования, утверждаемого администратором вышестоящего бюджета». Также изменение показателей местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета.

"В связи с сокращением оснований для уточнения местного бюджета вводится ограничение на количество уточнений местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал", - резюмировал Досаев.

Кроме того он добавил, что законопроектом в рамках дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования на местном уровне «отменяется разработка прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения)  с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области».

В целях обеспечения полноты доходной части госбюджета предусматривается отражение отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы.

Также предусматривается ряд мер, направленных на сокращение бюджетной отчетности и процедуры исполнения бюджета.

"Законопроект направлен на повышение эффективности выделения и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета", - заключил Досаев.


30 апреля 2014, 11:08
Источник, интернет-ресурс: ИА «Zakon.kz»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript