Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

О необходимости конвертации, гармонизации и приведения законодательной базы РК в соответствие с современными научными знаниями и технологическими требованиями электронных систем коммуникаций

Юрист

Фото : 12 мая 2014, 16:05

Настоящее предложение о необходимости конвертации, гармонизации и приведения законодательной базы РК в соответствие с современными научными знаниями и технологическими требованиями электронных систем коммуникаций призвано информировать о получении фундаментальных инновационных решений, позволяющих стране первой в мире создать кибернетическую (по терминологии Президента РК Н. А. Назарбаева - евразийскую) модель информационногогосударства как «живого пространственного организма».

Исследования были начаты мной в 1973 году, проводились по собственной инициативе, в порядке самообразования и на личные средства. Поводом послужило открытие в 1973 г. кафедры правовая кибернетика в МГУ им. М.Ломоносова.

Уже в 1977г. при обсуждении проекта Конституции СССР я предложил определить Конституцию главным алгоритмом развития государства, т.е. как «предписания, однозначно определяющего ход некоторых конструктивных процессов» (определение математика Маркова А.А.). При этом указал, что использование апробированной на практике математической теории построения алгоритмов позволит раз и навсегда пресечь множество политизированных и наукообразных правовых дискуссий по вопросам содержания, структуры и формы изложения Конституции.

Парадоксально, но даже сейчас в условиях глобальной интеграции и информатизации не все осознают того, что алгоритмизация нормативных правовых актов и конвертация всей законодательной базы страны на язык математики является главным ключом и основным методом для модернизации государств мира, а также решающим условием для создания мировой интегрированной информационной правовой системы.

Важным событием стало осознание не цивилизованности исходного определения иабсолютнойбесперспективности доктрины государства как «машины принуждения». Поэтому было взято новое исходное определение государства как « живого пространственного организма », данное в 1847 году основоположником науки геополитика Ф. Ратцелем. Это позволило сразу же определить наличие в мире всего лишь 2-х типов (мужского и женского) восприятия информации из окружающего мира и мышления, а также одной реальной «матрешки» из 7 виртуальных информационных пространств, требующих регламентации правоотношений в законодательном порядке: Человек – Семья – трудовой коллектив – населенный пункт – государство – мировое сообщество – Природа – Вселенная.

В 2002 г. мной в установленном порядке было получено Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на Типовую и унифицированную кластерную модель информационного пространства-времени суверенного государства (далее – Модель). В частности, версия информационной модели правового пространства-времени Республики Казахстан имеет следующую кластерную структуру, содержание и форму (рис.1):

Рис.1

Краткий комментарий: Цвета имеют практический смысл и логическое значение, служат ключом для прочтения по формуле «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кластеры имеют строго парное распределение по диагоналям куба, отражают три главных признака пространства-времени (размерность, топологические свойства и метрические характеристики) и, соответственно, три ветви власти (судебная – красный и синий; представительная – зеленый и желтый; исполнительная – голубой и оранжевый). «Гантеля» черно-фиолетового представляет собой правовой «коридор» трансформации исходного пространства в конечное состояние, т.е. своего рода «линейку» фиксации изменений, транзита и меры времени.

Модель имеет фундаментальное методологическое, научное и практическое значение на мировом уровне, т.к. основана на многомерном и интегрированном решении глобальной задачи математизации общественных наук и синтеза их с естественными науками. Аналогов в современной государственно-правовой науке и практике не имеет.

 

Здесь вынужден заявить, что разработанная и предлагаемая технология функционирования информационного государства как «живого пространственного организма» относится к виду «органических процессов», в большей мере представляет собой массовый «электронный» обмен информацией и информационное взаимодействие Субъектов права, а потому кибер-государство должно иметь электронный физико-математический статус Субъекта правоотношений и Объекта квантовой механики. Нынешние государства со статусом «машин принуждения» основаны на использовании физической силы и ограничены рамками классической «механики». Поэтому невозможны любые компромиссные и смешанные варианты поэтапной модернизации, имплементации новаций в изжившую себя модель классового государства и светского (олигархического) права. Аналогичная ситуация была во времена, когда мы все были вынуждены избавляться от черно-белых телевизоров по причине невозможности трансформировать их в цветные.

В решающей мере Модель основана на трудах великого философа и математика Г. Лейбница, который в средние века исследовал практическую эффективность и качество жизнедеятельности людей, а в результате сделал вывод: «Ошибки большинства людей – есть результат неясности слов и бесцельности их опытов». Затем с целью устранения этого порока открыл метод интегрального исчисления в математике и создал теорию систем. К сожалению, труды его до сих пор остаются не востребованными.

Значительную эвристическую роль сыграли труды древних мыслителей Платона и Цицерона о государстве, Аристотеля о душе (органах восприятия и мышления), а также утверждения Пифагора о том, что «мир – есть гармония чисел», «геометрия – есть наука о политике», «Бог вечно геометрирует», и др. Это позволило синтезировать 7 вечных потоков мировой информации и разработать базовую философско-математическую модель правового пространства-времени. (рис.2)

Рис. 2 Рис. 3

Конструктивную основу модели составили очевидные всем выводы о том, что окружающий мир и все без исключения находящиеся в нем объекты и субъекты, вещи и знания, а также происходящие в нем события, силы и процессы:

- имеют сущность, содержание, форму и меру, а также индивидуально присущие им количественные значения Х, У и Z, в силу чего могут и должны описываться на типовой основе общепринятых в мире философских категорий, но в режиме точного измерения и учета математических данных;

- являются многомерными (объемными) в пространстве и многовекторными (разнонаправленными) во времени, относительными к сущности политики и геометрически определенными к основному вектору развития (требованиям Конституции).

Путем адаптации базовой философско-математической модели к государственно-правовой сфере создана типовая информационная модель правового статистического пространства-времени. (Рис.3)

В начале 2007 года в СМИ было сообщение о создании в ФРГ прецедента изложения композитором Конституции страны на языке нот и проведении публичной презентации музыкального произведения. Отметим, первым эту «музыкальную» задачу поставил и решал еще древний Пифагор, причем, исключительно с целью оптимизации и гармонизации процессов управления на глобальном и внутреннем государственном уровнях.

Рис. 4 Рис.5

На основе знаний принципов и механизма работы электронных синтезаторов и светомузыкальной аппаратуры, имеющихся ныне в любом ресторане или кафе, была разработана «музыкальная» версия модели информационного пространства, читаемая и воспринимаемая исключительно на языке нот (рис. 4). Практическое значение этой версии модели состоит в предоставлении возможности осуществлять в буквальном смысле «на слух» и зримо контролировать уровень гармонии и красоты нормативных правовых актов, а также использовать методы спектрального (Фурье) при обработке и анализе данных правовой статистики и специальных учетов.

Как известно, еще великий химик и основоположник науки метрология Д. И. Менделеев утверждал, что «всякая наука начинается тогда, когда начинают измерять». Во исполнение этого требования разработана эталонная метрологическая Модель информационного пространства-времени. (Рис.5)

Практическое значение метрологической модели состоит в фиксации структуры связей и векторов усилий, а также в предоставлении возможности «видеть» на фоне эталонных (идеальных) значений и реальные показатели развития государства. Разработка программы, описывающей внутри информационного пространства-времени действие трех законов сохранения (массы, энергии и импульса) и десяти принципов симметрии, позволит вести непрерывный балансовый контроль всех связей и переходов в обществе, например, товаров в деньги, интеллекта в товар, и т.д. В результате исследований был создан механизм систематизации и контроля синхронности правовых статистических процессов. (Рис.6)

Кроме того, метрологическая Модель способна выполнять функцию «вечного мирового калькулятора», обеспечивающего непрерывный учет событий, контролировать и управлять качеством информационного пространства-времени. Впервые в мире появились все условия для создания правовых статистических микросхем (чипов) в форматах 3Д, 4Д и выше, позволяющих непрерывно контролировать и управлять развитием правового пространства-времени.

Рис.6

Важнейшей особенностью изложенных Моделей является то, что в совокупности они позволяют конвертировать и визуализировать описания как правового, так и не правового поведения (статформы) в виде геометрических фигур. При этом предлагается использовать постулат о том, что законопослушное поведения в идеале представляет собой правильную геометрическую фигуру и государственные информационные системы не будут их «видеть» в силу отсутствия отклонений от «правовой нормы». И, наоборот, всякое не законопослушное поведение будет иметь не правильную геометрическую фигуру и потому все ГИСы будут «реагировать» в зависимости от степени отклонения поведения от «правовой нормы».

Внедрение такого нововведения позволит быстро конвертировать законодательную базу страны на язык совместимый с требованиями интеграции и информатизации, адаптировать и использовать в системе государственной власти и управления множество технологических алгоритмов, которые уже давно и эффективно работают в строительстве, промышленности и иных наукоемких сферах производства в виде систем автоматизированного моделирования, проектирования и управления объектами замкнутого и локального пространства-времени (космические аппараты, подводные лодки, и т.д.).

Очевидно, что экономический эффект будет огромным как за счет внедрения и тиражирования программного обеспечения нового поколения в форматах 3Д, 4Д и выше, так и в результате оптимизации и гармонизации законодательства, а также повсеместного пресечения бесхозяйственности и коррупции на практике.

Таких эффективных решений много и они, в буквальном смысле, лежат на поверхности. Однако все просьбы обратить внимание на эффективность кибернетического и пространственно-временного подходов до сих пор были бесполезными.

Так, еще в 2007 году были разработаны, но до сих пор остаются не востребованными проекты «Дорожной карты» модернизации информационной системы государственной власти и управления Республики Казахстан и Концепции евразийской информационной правовой статистической модели государственной власти и управления .

Или другой пример. В середине 80-х годов я предлагал разработать и внедрить в практику пакет типовых и унифицированных государственных стандартов СССР «Региональная система самоуправления». В обосновании указывал на ошибочность многолетних попыток политиков и ученых «привязать» идею хозрасчета к предприятиям, отраслям и регионам. Взамен предлагал разработать и реализовать правовую К онцепцию полного хозрасчета (самоокупаемости, самообеспечения и самофинансирования)жизни человека, а затем с учетом особенностей стадий полного цикла жизни людей создать типовые и универсальные методики (стандарты) ведения трехмерных балансов, четырехмерных бюджетов, индивидуального налогообложения, и т.д.

Предложение было поддержано и опубликовано в союзном журнале «Вопросы экономики». Госстандарт СССР после согласования вопроса с Правительством СССР выдал письмо о согласии профинансировать разработку предложенного пакета стандартов в размере 100 тысяч рублей на 1990 год. Однако Госплан РК рекомендовал сохранить проект для своей страны, что я и делаю до сих пор.

Накануне 2000 года на имя Президента РК было внесено предложение о разработке, инициировании и реализации под эгидой ООН проекта созданияна базе Республики Казахстанособой интеллектуальной зоны мировой цивилизации .

Предлагал создать механизм целенаправленной селекции, унификации и тиражирования на планете всех типовых и унифицированных достижений (знаний и технологий) человечества. Основным условием было выведение страны в режим геополитического эксперимента, т.е. выход из юрисдикции традиционного международного права и практики правоприменения с одновременным предоставлением льгот в части использования всех видов и объектов интеллектуальной собственности.

Иными словами, предлагал превратить Казахстан в обособленный и специальный полигон новой мировой цивилизации, своего рода Мекку для всех интеллектуалов мира и Эльдорадо для лиц, обладающих правами интеллектуальной собственности.

Кроме того, предлагалось приступить к созданию в стране вооруженных сил новой цивилизации, мощь и эффективность которых определялась бы не потенциалом средств разрушения, а знанием методов контроля и управления качеством правового пространства-времени и потенциалом созидания его воинов-интеллектуалов. Используя их, например, путем десантирования в особые пространства - проблемные регионы и «горячие» точки.

Идея проекта получила позитивные заключения от всех ключевых министерств и ведомств, кроме Академии наук РК, которая, игнорируя не только мое авторство, но и мое наличие как такового предлагала замкнуть на себя все схемы финансовых потоков.

По заключению ряда ученых и практиков методологический подход и кластерная модель информационного пространства-времени, а также многие производные и конструктивные решения имеют практическое, типовое и унифицированное значение для правовых систем всех государств мира.

Это отмечалось на международной научно-практической конференции в ходе Саммита Генеральных Прокуроров стран-участниц СНГ и КНР, прошедшего в октябре 2004 года в г. Алматы, а также в ходе личных контактов с представителями США, Южной Кореи, России, Киргизии и других стран.

Информация о задачах и результатах исследований размещена на площадке G-Global ( http://www.group-global.org/ru/publication/view/7189 и http://www.group-global.org/ru/publication/view/8984 ).


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии