Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Новшества, изменения и дополнения в действующее законодательство Республики Казахстан

Юрист

Фото : 12 мая 2014, 16:20

Уважаемое Жюри! В связи с выходом Республики Казахстан на новый политический, экономический, культурный уровень, появляется необходимость в совершенствовании нашего законодательства с учетом беспрецедентных особенностей нашей страны и нашего народа. У меня имеется опыт составления всех необходимых документов для Рабочей группы Мажилиса по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан и при необходимости (по первому требованию) я в состоянии и силах оформить любое из моих нижеприведенных предложений надлежащей формой со всеми экономическими и иными обоснованиями. Ввиду ограничения правилами Конкурса количества символов текста, в данной своей работе изложу тезисно близкие и понятные мне несовершенства нашего законодательства, охватывающие несколько сфер физических, юридических лиц и государственных органов. Представленные мной внесения изменений и дополнений хотя бы одного влекут за собой изменения не в один, а несколько нормативно-правовых актов одновременно.

Межрайонный Специализированный Суд по делам государственных служащих

Во избежание покрывания, уклонения от ответственности подчиненных среди государственных служащих в каждом из государственных органах, а также в целях полноценного, объективного рассмотрения нарушений государственными служащими действующего законодательства, необходимо создать по образу и подобию межрайонных специализированных судов Межрайонный Специализированный Суд по делам государственных служащих, рассматривающих дела в отношении государственных служащих с периодической сменой судейского состава. Данным внедрением удовлетворится не только защита физических/юридических лиц, чьи права нарушены действиями государственных служащих, но также несколько решит вопрос трудоустройства резерва корпуса А.

Один из ярких примеров – повсеместное нарушение Закона РК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц . Необходимо помимо административной ответственности государственных служащих ввести материальную ответственность перед обращаемыми  за несвоевременность, неполноту, недостоверность предоставляемой информации. В данном случае можно взять за пример материальную ответственность физических/юридических лиц за несовевременность/непредоставление ответа на письма/уведомления налоговых органов. Назначенные судом суммы за данные нарушения выплачивать заявителю обязать государство/государственный орган, нарушивший данную норму, который в регрессном порядке после уплаты взыщет с виновного должностного лица-исполнителя.

Риелторская деятельность

Одной из непокрытых действием закона является риелторская деятельность. Данная деятельность неконтролируемая, неподоточётная и лишённая какой-либо ответственности, являющаяся одним из элементов теневой экономики. Необходимо ввести на законодательном уровне понятие «риелтор», «риелторская деятельность», очертить круг и порядок деятельности риелторов и определить степень ответственности, ввести лицензирование данной деятельности. Все эти предложения можно легко уместить в Закон О риелторской деятельности, созданный по образу и подобию Закона О нотариате.

Информационная система

В настоящее время IT инфраструктура любого государственного учреждения развивается отдельно от программного обеспечения, которое закупается и внедряется. При развитии IT инфраструктуры не учитываются ни предстоящие разработки, ни увеличение объёма информации, поступающей ежедневно в геометрической прогрессии, ни предстоящие увеличения задач. В связи с этим, зачастую встает вопрос о плохом функционировании программного обеспечения, что не является объективным мнением, т.к. работоспособность современного программного обеспечения напрямую зависит от качества инфраструктуры, в том числе серверного оборудования, систем обеспечения электропитания, телекоммуникаций и проч. Согласно международных стандартов, IT инфраструктура должна обновляться каждые три года. Одновременно с этим, стоит отметить, что данная информация не является коммерческой тайной и этой информацией обязан обладать каждый служащий, являющийся сотрудником IT департамента любой компании, в том числе государственного учреждения. Концепций Развития IT инфраструктуры и программного обеспечения, которое автоматизирует процессы государственных учреждений должны заниматься непосредственно сами государственные учреждения, а не их подрядчики.

Также хотелось бы отметить в свете данной проблемы, несовершенство системы ЕАИАС, а точнее – недостаточное количество места на системных серверах. Месяц назад- в тщетных поисках судебного решения по заявлению Налоговых Управлений за 2009 -2010г.г. в течение ТРЁХ месяцев данная система выдаёт на запросы единственный ответ:

Извините! В данный момент выбранный Вами суд не может обработать запрос

Дозвонившись до пресс-центра Верховного Суда РК (все звонки записываются) в ответ на данный вопрос мне оператор ответила, что данных решений больше в системе ЕАИАС не будет, поскольку места на серверах не хватает. НО! п. 2 ст. 46 Налогового Кодекса РК устанавливает срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет . У меня есть основания предполагать, что существуют неисполненные судебные решения по налоговым обязательствам за вышеуказанные года. В данном же случае государство теряет часть бюджета не только из-за бездействия исполнительных органов, но и не даёт возможности обычным гражданам повлиять на пополнение бюджета за счёт должников. Помимо бюджета потерялось время и силы работников, которые формировали и выкладывали эту базу в системе ЕАИАС, потерялся и сам принцип открытости и гласности судов, к которому наша Республика всё это время стремится.

Тот же вопрос – недостаточное количество мощности и памяти серверов- существует и у серверов, действующих для программы «Государственные закупки» методом «Конкурса». В горячую пору закупок (январь-февраль) сервер выдаёт постоянные сбои из-за отсутствия достаточного количества оперативной памяти. Приходится по ночам, по одному документу в час (и это если крупно повезет!) прикреплять по одному документу. Срок подачи заявки порой растягивает на несколько дней.

Контроль качества

Для улучшения качества производимых товаров и услуг, а также стимулированию самих производителей, считаю необходимым ввести градацию всех товаропроизводителей по принципу: Категория 1, Категория 2, Категория 3 (названия условны).

Категория 1 – товаропроизводители, которые не имеют ни банковских, ни налоговых задолженностей, не имеют на протяжении двух (к примеру) лет никаких судебных решений, в которых выступали ответчиками и вина их была доказана.

Данной категории товаропроизводителей государство предоставляло бы значительные льготы и преференции, включая таможенные

Категория 2 – товаропроизводители, имеющие банковские и/или налоговые задолженности в течение двух лет, но погашенные.

Данная категория действует на общеустановленных нормами Закона правилах

Категория 3 – чёрный список товаропроизводителей, которые систематически имеют налоговые, банковские задолженности, неисполненные судебные решения.

 Данную категорию определить под жёсткий контроль всех уполномоченных на то органов государства.

Закон о государственных закупках

1. Обязать Заказчика вносить в Договор ответственность не только Поставщика за просрочку поставки товара/услуг, но и равноценную ответственность Заказчика перед Поставщиком за просрочку оплаты за товары/услуги.

На деле же получается, что в представленные Поставщику договорах Заказчик предусматривает ответственность Поставщика, но при этом редко встретишь ответственность Заказчика – теряется обоюдность ответственности сторон по договору.

2. Гарантия качества товара/услуг. Условия конкурса, а также договоры государственных закупок включают в себя обязательное условие гарантии (как минимум год) на товары/услуги. На деле же при закупке, к примеру, запасных частей и расходных материалов выходит, что такую гарантию редко какой завод-производитель даст, поставщики же, как правило, являются посредниками между зарубежными заводами-производителями и заказчиком и дать от имени поставщика такую гарантию не представляется возможным. Выходом из данной ситуации предлагаю установить гарантию на запасные части и расходные материалы только на заводской брак  вместо годовой гарантии, поскольку большинство поставщиков, имеющих возможности выставить хорошие предложения по конкурсным запросам, отказываются от участия в конкурсе именно потому, что ответственно понимают, что такой гарантии они дать не могут.

Медицина

Вменить уголовную ответственность врачам (государственным и негосударственным) за неправильный диагноз, повлёкший тяжёлые последствия (инвалидность, смерть), а также за неверное назначенное лечение. Обязать врачей выписывать рецепты, назначения за подписью и личной печатью, фиксировать обращения пациентов в специальном журнале.

Обязать психологов, психотерапевтов (и частных в том числе) выдавать пациентам справки о посещении их кабинета. Данная норма порой крайне необходима для подтверждения морального ущерба в суде. В ином случае – норма о возмещении морального вреда в судах не работает.

Криминалистика

Не так давно Министр Внутренних дел РК Кулмуханбет Касымов расписался перед всей страной в бессилии органов внутренних дел перед ворами в масках и перчатках. [i][ii] Ну куда это годится??? Получается, что крадите и грабьте нас, все кому не лень, достаточно для этого одеть маску и перчатки?

Вопрос раскрываемости краж стоит крайне остро. Процент раскрываемости краж и доведения дела до логического завершения (вынесение приговора, примирение сторон) крайне низкий. Необходимо создать научный совет по разработке и внедрению НОВЫХ способов раскрытия данных видов преступления. Мир технологий (и в преступном мире в том числе) не стоит на месте, в то время как учебник по криминалистике ИЗДАВАЛСЯ (все остальные издания просто ПЕРЕиздавались) в прошлом веке. Студенты, будущие сотрудники правоохранительных органов, обучаются по этому вопросу по-старинке, как это было 5, 10, 15 лет назад.

Одновременно с этим, для более эффективных действий раскрытия краж необходимо каждому сотруднику внутренних дел, в ведении которого находится обязанность по раскрытию данных преступлений, вменить определённый годовой процент раскрытых им краж с доведением до вышеуказанного логического завершения и не повышать их в должности, звании в случае, если его профессиональная деятельность не дотянула до определённого раскрытия преступлений.

Прочее

Почему бегут учителя из школ? Одним из важных посылов такого бегства на деле оказалась бесконечная фиктивная отчётность (технологические карты, индикаторы, формирование папок по образовательным областям и прочая никем нечитаемая писанина, отвлекающая учителей от основной их задачи – обучать наших детей).

Занятость студентов и нехватка персонала в госучреждениях . Зачастую, няни в государственных детских садах меняются не проработав и нескольких месяцев, начинаются опять тяжёлые поиски нянь, готовых идти на эту работу. Подбор медицинского персонала (санитары) в больницах также сталкивается постоянно с этим вопросом. Выходом из данной ситуации может послужить привлечение студентов профилирующего учебного заведения, проходящие платную практику за счёт государства (та заработная плата, которая предназначена по штатному расписанию должна пойти на оплату труда студентов-практикантов), это принесёт только положительные моменты: студент получит практику, понимание своей профессии с самых низов, иметь опыт работы к окончанию ВУЗа, к тому же еще и будет получать за эти деньги, госучреждения будут всегда обеспечены этими кадрами.

Как значительно разгрузить мегаполисы от автомобильных пробок? 1/3 утренних и вечерних пробок состоит из родителей, водителей, везущих детей в школы. Выход: обязать всех школьников мегаполисов обучаться в школах по своему микроучастку, исключение – частные школы. Тем самым разгрузятся не только дороги, но и дети получат более полноценный отдых после занятий, вместо очередного ожидания родителей с автомобилем и часовой поездки из школы до дома, будут более полноценно высыпаться, отдыхать, делать домашние задания, всё это крадут и ограничивают ежедневные поездки из дома до школы и обратно. Работающие родители также более производительно будут отдавать своё рабочее время по прямому назначению.

Как заставить КСК более продуктивно работать? – перевести КСК в прямое подчинение акиматам.

Как сэкономить бюджетные средства на ежедневную уборку города от мусора? – официально разрешить правоохранительным органам привлекать к этой деятельности людей, получивших административный арест, согласно п.9) ч.1. ст. 45 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Эти и масса еще иных идей ежедневно заставляют нас мыслить и действовать.

Надеюсь, успела.

Facta, non verba

[ii]http://www.zakon.kz/4595950-ispolzovanie-prestupnikom-perchatok-i.html


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии