Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

О внесении изменений в законодательство «Об образовании в РК»

Учитель

Фото : 13 мая 2014, 10:54

·...важно повышать качество педагогического состава.

·...надо создать независимую систему подтверждения квалификации.

Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана 27.01.2012

Об аттестации учителей.

В Правилах аттестации педагогических работников п.22 перечисляется, при каких условия учитель может претендовать на высшую, первую, вторую категории. Профессионализм учителя определяется не только его участием в семинарах, конференциях, напечатанных статьях (которые списаны, в большинстве случаев), а в первую очередь, по профессиональным знаниями по предмету, который он преподает, поэтому надо приоритетным в определении квалификации учителей считать его профессиональные знания.

Моё предложение:

Во время аттестации проводить тестирование учителей на знание своего предмета, и по результатам определять, на какую категорию учитель может претендовать.

Это требование, во-первых, будет мотивировать учителя постоянно работать над собой, заниматься самообразованием, соответствовать своему квалификационному уровню;

во-вторых, не позволит случайным людям получить первую, высшую категорию благодаря благосклонности начальства или иным причинам.

О приёме на работу

В связи с пробелами в нашем трудовом законодательстве не определены конкретные требования к учителям при поступлении на работу в школы. Директор может принять и бывшего уголовника с дипломом учителя, и человека, который 20лет не работал в школе но имеет педагогическое образование, и даже человека с купленным дипломом, и за это не несет никакой ответственности. Мы, таким образом, подвергаем риску жизнь и здоровье учеников.

Мои предложения :

1.При приеме на работу требовать (кроме трудовой книжки и диплома) справку о несудимости, справку о психическом здоровье.

2. Директора школ должны принимать учителей только по направлению Управления образования или РОО. Кандидаты должны пройти тестирование на соответствие по той специальности, которая заявлена в дипломе.

Это даст возможность, во-первых, упорядочить работу с учительскими кадрами, выявить проблемы и, соответственно, искать решение;

во-вторых, минимизирует приток в учительские ряды случайных людей.

О дискриминации при оплате труда учителей .

1. Согласно приложению 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 29декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» учителям и преподавателям общеобразовательных школ, школ-интернатов с русским языком обучения, которые ведут занятия по государственному языку и литературе, производится доплата в размере 25% от БДО.

Более низкая оплата труда учителей - предметников по сравнению с оплатой труда учителей казахского языка за выполнение одной и той же работы является дискриминацией при оплате труда.

Учителя казахского языка находятся к тому же в более комфортных условиях:

- работают не с полным классом, как другие учителя-предметники, а с группой из 10-12 учеников;

-количество часов по казахскому языку больше, чем по таким обязательным предметам как химия, биология, физика, история Казахстана (соответственно, у учителей казахского языка времени на обучение своему предмету больше);

-работают в общей массе в основном с учениками коренной национальности;

-критерии оценивания по результатам ЕНТ по казахскому языку ниже, чем по другим обязательным предметам:

Шкала перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки аттестата об общем среднем образовании

казахский язык для русских школ

История Казахстана

0-3балла - оценка 2

4-11баллов - оценка 3

12-17баллов - оценка 4

18-25баллов - оценка 5

0-3балла - оценка 2

4-13баллов - оценка 3

14-20баллов - оценка 4

21-25 баллов - оценка 5

2. Дискриминация при оплате труда происходит и в отношении учителей, которые временно заменяют другого учителя. В этом случае уроки оплачивают не полностью на том основании, что полноценный урок учитель дать не может при дополнительной нагрузке. А то что, учитель из-за этой дополнительной нагрузки теряет своё здоровье, никто не думает.

(В связи с этим возникает вопрос, почему у нас в трудовом законодательстве за переработку идёт доплата в 1,5-2раза, а в школе - недоплачивают?).

Выводы.

Труд учителей по обязательным предметам оплачивается ниже, чем труд учителей казахского языка, и это обстоятельство вынуждает предметников брать дополнительные часы, при этом они ещё работают с полным классом и постоянно подвергаются проверкам и контролю со стороны администрации - всё это приводит к преждевременному профессиональному выгоранию.

Мои предложения :

1. Отменить доплату учителям казахского языка, так как это не связано с различиями в эффективности труда, что является дискриминацией в оплате труда учителей других специальностей или сделать такую же доплату остальным учителям-предметникам;

2. Учителям, которые готовят выпускные классы к ЕНТ, доплачивать 25% к зарплате от БДО, так как на них ложится основная ответственность за конечный результат;

3. Вернуть выслугу лет для учителей, проработавших 25лет в обычных общеобразовательных школах, потому что они обучают всех, в отличие от учителей лицеев и гимназии, где отбирают лучших учеников. Условия работы разные, но этот фактор не учитывается при мониторинге результатов и спрос, соответственно, одинаковый.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии