Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

О Концепции правовой политики

Юрист

Фото : 13 мая 2014, 11:37

Концепцией правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года предусматривается внесения значимых изменений в действующее законодательство.

В процессе реализации Указа Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858 предлагаю инициировать внесение изменений в нижеследующие законодательные акты:

1. В Конституцию Республики Казахстан , а именно внесение изменения в пункт 3 статьи 86 в части увеличения возраста гражданин Республики Казахстан баллотирующего в депутаты маслихата с двадцати лет до тридцати.

Местные представительные органы - маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

К ведению маслихатов (в том числе и областных, города республиканского значения, столицы) отнесены следующие актуальные вопросы по утверждению планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении и др.

В двадцать лет физическое лицо не всегда имеет соответствующее образование, опыт и стаж работы в соответствующих отраслях, которые необходимы для решения вышеуказанных и иных задач возложенных на местные представительные органы.

Вышеуказанные требования должны быть установлены и к претендентам в депутаты мажилиса Парламента.

Аналогично необходимо внесение изменений в пункт 3 статьи 79 Конституции по увеличению возраста лица претендующего на должность судьи, минимум – 30 летний возраст. Указанные должностные лица в соответствии с Конституцией и иными законами осуществляют правосудие в стране, решают судьбы людей. Отсутствие опыта и стажа, который приходит с возрастом, чреват принятием молодыми судьями незаконных судебных решений, что в свою очередь влечет нарушение и ущемление законных прав и интересов граждан, сдача ими квалификационного экзамена не должна являться гарантией их компетентности.

В этой связи необходимо внесение соответствующих изменений в действующее законодательство Республики Казахстан (« О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан », « О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан ).

2. Статью 51 Трудового кодекса Республики Казахстан дополнить подпунктом предусматривающий прекращение трудового договора в связи с достижением работником пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Данная мера позволит исключить пробел в законодательстве, и обеспечить равенство всех перед законом и судом. Так как, статьей 240 трудового Кодекса, помимо оснований для прекращения трудового договора с работниками, установленных настоящим Кодексом, дополнительным основанием для прекращения трудового договора с гражданскими служащими является достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан.

3. Закон «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

В статье 16 закона дано определение «Плановой проверке», которая назначается на ряду с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов.

В целях обеспечения законности деятельности уполномоченных государственных органов и соблюдения прав и интересов граждан и физических лиц предлагается дать понятие «установленному временному интервалу» с акцентированием на сроке (конкретный период) указанного критерия.

Данная мера позволит исключить незаконные проверки, а также даст возможность проверяемым субъектам защитить свои права в случае необоснованной проверки.

4. Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»

В целях соблюдения требований пункта 1 статьи 11, а именно недопустимости совместной службы близких родственников, необходимо конкретизировать какие именно случаи являются исключением.

Данная мера позволит объективно и своевременно реагировать на противоправные деяния должностных лиц в сфере государственной службы, являющихся близкими родственниками, а также способствованию дальнейшего становления меритократии в государственных органах.

Вместе с этим, необходимо разграничить понятия: «коррупционное правонарушение» и «деяние создающее условие для коррупции», соответственно и ответственность за первое деяние должно осуществляться в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», а по второму случаю - с иным законодательством.

Данная мера позволит реально определить уровень коррумпированности в государственных органах (в целом и по республике), наложения мер взыскания на виновных лиц в соответствии с совершенным деянием.

5. Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

Заголовок статьи 5 Закона гласит: «Порядок образования и ликвидации маслихатов».

Однако, содержание не соответствует заголовку, наряду с отсутствием порядка образования маслихата, отсутствует порядок и процедура ликвидации представительного органа.

Устранения указанного пробела в Законе позволит избежать нарушений при образовании и ликвидации маслихатов.

Пункт 1-2 статьи 27 Закона предусматривает разработку акиматами города республиканского значения, столицы правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан на основе типовых правил, утверждаемых Правительством Республики Казахстан. Однако, Законом не предусмотрено в чьей компетенции утверждение вышеуказанных правил.

Данная мера позволит своевременно принять акт и освоить выделенные денежные средства, и защитить уязвимые слои населения.

6. Закон «О нормативных правовых актах»

Исключить пункт 2 статьи 22 Закона предусматривающий проведение антикорруционной экспертизы на проекты подзаконных нормативных правовых актов государственных органов.

Учитывая, что без исключения все подзаконные нормативные правовые акты компетентными государственными органами принимаются во исполнение и в соответствии с законодательными актами, проведение антикорруционной экспертизы на проекты актов данной категории нет необходимости.

В соответствии со статьей 38 Закона при выявлении органами юстиции противоречий актов подлежащих государственной регистрации нормативным правовым актам вышестоящего уровня принимается решение об отказе в их регистрации.

Данная мера позволит государственным органам в кратчайшие сроки реализовать свои функции, исключить излишние процедуры, и посредством соблюдения принципа эффективности бюджетного кодекса сэкономить бюджетные средства.

7. Закон «О государственной службе»

Пункт 5 статьи 22 необходимо конкретизировать в части предоставления отпуска административному государственному служащему, который без прекращения государственной службы по результатам конкурса назначен на другую должность административного государственного служащего.

В действующей редакции пункт 5. Закона предусматривает предоставление на новом месте работы оплачиваемый ежегодный отпуск до истечения срока, установленного законами Республики Казахстан лишь в случае перевода административного государственного служащего либо в связи с назначением политического государственного служащего на другую государственную должность, если государственным служащим не был использован отпуск по прежнему месту работы.

Данная мера необходима для защиты прав граждан состоящих на административной государственной службе, и исключит факты нарушения трудовых отношений, сопряженных с ущемлением прав и интересов отдельных категорий работников.

8. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

Требуется конкретизация функций государственных органов и полномочий должностных лиц при оформлении и рассмотрении фактов об административных правонарушениях. В частности неясности возникают при наделении дополнительными полномочиями, или передаче функций от одного органа другому.

К примеру процедура и порядок привлечения к ответственности субъектов за торговлю вне мест определенных местными исполнительными органами не конкретизированы, не разграничены полномочия по составлению протокола об административном правонарушении и вынесению постановления о наложении взыскания.

Большое спасибо за конкурс, усматривается дальновидность организаторов, которые видят проблему в нормотворчестве. Главное довести эту работу до конца, результатом которой будут внесение соответствующих поправок в действующее законодательство страны.

Пожелание в процессе принятия любого законодательного (подзаконного) акта - шаговое законодательное закрепление прав и обязанностей государственного служащего и гражданина - услугаполучателя.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии