Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Система оказания государственных услуг

Юрист

Фото : 13 мая 2014, 11:45

15 апреля 2013 года вышел в свет закон Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон), регулирующий общественные отношения в сфере государственных услуг.

Таким образом, задача по созданию эффективной системы оказания государственных услуг, которая позволяет максимально удовлетворить граждан при получении государственных услуг в нашей стране практически решена. Услугополучатель государственной услуги сегодня не только знает, но и имеет возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти.

Система выглядит примерно следующим образом: Закон - реестр государственных услуг - стандарт государственной услуги - регламент государственной услуги.

В соответствии с Законом, реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг ;

стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги.

регламент гсударственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг.

Реестр государственных услуг содержит перечень всех государственных услуг, оказываемых в стране, что позволяет избежать «избыточных» государственных услуг и создания административных барьеров, ведь наличие реестра не позволяет органам власти самостоятельно принимать решения о введении новых государственных услуг, что является, пожалуй, самым надежным защитником от коррупции.

Стандарт - это книга с ответами на все вопросы по отдельно взятой государственной услуге: он содержит информацию о государственных органах, которые ответственны за оказание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, сроки в которые услуга будет оказана.

Действующая система, на мой взгляд, содержит «лишнее звено», все, что необходимо знать услугополучателю содержит стандарт государственной услуги. Регламент - это НПА, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги. Зачем для соблюдения одного НПА разрабатывать другой НПА в каждом регионе отдельно не совсем ясно. Ведь Закон содержит статью 30, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства в области государственных услуг.

Стандарт государственной услуги разрабатывается центральными исполнительными органами, регламенты государственных услуг разрабатываются и утверждаются центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на основании стандарта.

Т.е. на основании одного стандарта (всего, согласно реестру государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года в стране оказывается 647 государственных услуг), в среднем по стране, разрабатывается 16 регламентов (для каждой области, городов Алматы и Астаны отдельно) затем все регламенты в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу, на что затрачиваются средства республиканского бюджета, затем средства затрачиваются на публикацию регламентов в СМИ.

В то время, как регламент - это тот же стандарт, в котором система оказания государственной услуги представлено в виде процессов действия и взаимодействия государственных органов и структурных подразделений государственных органов с указанием времени, затрачиваемого на каждую процедуру.

Итак «Чтобы япоменял взаконодательстве Казахстана, почему, ичто это даст стране?»

Я бы скорректировала систему оказания государственных услуг, сократив ее до трех звеньев: Закон - реестр государственных услуг- стандарт государственных услуг.

Считаю, что действующая на сегодняшний день система перегружена лишним элементом - регламентом государственной услуги.

Что это даст моей стране, гражданам и юридическим лицам, обратившимся за государственной услугой?

1. Услугополучателю достаточно будет изучить лишь один нормативно-правовой акт- стандарт государственной услуги.

2. В случае отмены разработки регламентов, услугополучатель сможет обращаться за услугой сразу после вступления стандарта в силу (на разработку стандарта отводится 3 месяца), на сегодняшний день для применение стандарта необходим регламент, что увеличивает срок ожидания необходимой услуги на 1 месяц, т.к. регламент должен быть разработан в течение 1 месяца со дня утверждения стандарта;

3. Отмена регламентации государственных услуг сэкономит бюджет страны, т.к. не нужно будет выделять средства на антикоррупционную экспертизу и опубликование регламентов в СМИ.

4. Отсутствие необходимости разработки регламентов позволит сэкономить трудовые ресурсы, существенно снизив нагрузку на юристов государственных органов.

Система государственных услуг важнейшая сфера деятельности государства, мы - граждане страны, независимо от рода деятельности, все поголовно являемся потребителями данной системы. От слаженности механизмов данной системы зависит работа государства в целом, жизнь и спокойствие всех граждан.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии