Лента новостей
0

Какие все-таки автобусы будут ездить по столице?

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.05.2014 18:35 Zakon.kz
350 французских автобусов по цене свыше 400 тысяч долларов за каждый закупит столичный акимат.
Масштабная покупка пройдет в рамках проекта модернизации системы городского транспорта. Несмотря на неоднократные поручения Президента «эффективно использовать бюджетные деньги и поддерживать отечественных производителей», сделку заключили, сообщает Телеканал "24.kz."

Обычное утро в общественном транспорте Астаны. Автобусы проезжают остановки и соревнуются между собой в скорости. А к вечной давке в часы пик, казалось бы, пассажиры уже привыкли. Власти обещают решить этот букет проблем - закупить новые автобусы - комфортные, большие и дорогие. А на востоке страны на автосборочном заводе большие машины собирают с 2006 года. В год отсюда могут выезжать примерно 1200 новеньких автобусов.

Марат Макишев, заместитель генерального директора завода:

- Наш завод - единственный по производству автобусов, где идет сварка, покраска, поэтому у нас казахстанское содержание составляет где-то порядка 30-35%. На сегодня в Казахстане планируется запустить газовые автобусы в Кызылорде, Шымкенте и Астане. Поэтому просим государство оказать поддержку нашему предприятию.

Но градоначальника столицы, видимо, перспективы отечественного завода не впечатлили. Свое мнение он озвучил на совещании по дальнейшему развитию столицы.

Имангали Тасмагамбетов, аким г. Астана:

- «СемАЗ» - единственная компания, которая выпускает автобусы на территории Казахстана - 9-метровые и 12-метровые. Они высокие и не предназначены для города, для межгородских движений. И самое главное, что они выпускают в год до 100 машин, не больше.

Марат Макишев, заместитель генерального директора завода:

- Мы готовы произвести такие автобусы, которые будут востребованы в каждом городе, если необходимо, установить пандусы, двойной стеклопакет - все это завод может исполнить по желанию заказчика. Вплоть до того, что мы можем установить кондиционеры. При этом цена будет ниже импортируемых.

Кстати, об импорте. На другом конце континента, во Франции, тоже собирают такие же машины. Удобные, комфортные, экологичные. Цена соответствующая - больше 400 тысяч долларов за одну машину.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Французские автобусы Iveco 417 тысяч долларов за единицу. Других автобусов нет в мире? Или как?

Канат Султанбеков, заместитель акима г. Астана:

- По тому зимнему пакету, который нам был предложен, ни один завод в Казахстане и в Таможенном Союзе не предоставляет такой возможности. Автобусы будут полностью оснащены двойным стеклопакетом, а средняя цена такова в Европе на сегодняшний день.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

- Это средняя цена? Или самая высокая цена?

Канат Султанбеков, заместитель акима г. Астана:

- Есть еще выше.

Выше, конечно, есть. Но не разумнее ли рассматривать варианты поскромнее? Для сравнения: в 2011 году автобусное предприятие в Алматы закупило 200 автобусов, работающих на газе, компании Yutong. Цена составила около 175 тысяч долларов за каждый. В соседней России предпочтения отдают технике собственного производства. И по московским дорогам рассекают автобусы ЛиАЗ. Их производит холдинг «Русские автобусы». Стоимость одного - порядка 170 тысяч евро.

Впрочем, когда автобусный парк понадобится пополнить в следующий раз, транспорт, скорей всего, будут закупать в Костанае. Там построят совместное казахстанско-французское предприятие. Для нового завода уже заготовили территорию в 44 тысячи кв.м.

Андрей Лаврентьев, президент ассоциации «Казавтобизнес»:

- Это первое совместное предприятие. То есть они со своим капиталом заходят. На приобретение этих автобусов госсредства не тратились, компания Iveco предоставила займ.
Производство начнут только со следующего года. А пока столичных пассажиров общественного транспорта ожидают все те же сплошные неудобства.

Елена Шрайбер, Марат Диханбаев

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: