Д.Назарбаева: В колледжи и вузы молодежь идет не за знаниями, а за дипломами

Zakon.kz Zakon.kz
Заместитель председателя Мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева озвучила системные проблемы нынешней сферы образования.
Сегодня в ходе парламентских слушаниях «О качестве и перспективах подготовки кадров в системе технического и профессионального, высшего образования для отраслей экономики» заместитель председателя Мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева озвучила системные проблемы нынешней сферы образования, отметив, что одной из главных проблем является коррупция, передает корреспондент Bnews.kz.

«Системной проблемой в сфере образования стала коррупция. Отсюда и низкая мотивация обучающихся, которые предпочитают заплатить за курсовую, чем тратить время на ее написание. В колледжи и вузы часть молодежи идет не за знаниями, а за дипломами», - отметила Д.Назарбаева. 

«С другой стороны - массовая коммерциализация образования привела к тому, что государственные и негосударственные учреждения образования рассматривают образование как источник прибыли, не заботясь о качестве обучения. Именно поэтому комитет по социально-культурному развитию инициировал проведения этих слушаний. Депутатами была проведена большая работа, получен большой объем статданных, на основе которых был проведен анализ потребностям развивающейся экономики», - сказала зампредседателя Мажилиса. 

«Система образования Казахстана изменилась до неузнаваемости. Даже в самые трудные годы своего становления наше государство не жалело средств на подготовку кадров. Произошло становление законодательной базы, осуществлен переход на трехуровневую систему подготовки кадров, введены кредитная технология обучения, в средней школе введено ЕНТ, внедряется независимая оценка и сертификация выпускников. Все это впечатляет, но нас интересует, почему, несмотря на все успехи в обществе, растет обеспокоенность о состоянии образования. Почему затраты на образования растут, а качество не соответствует потребностям», - добавила она. 

По ее словам, финансирование системы образования в целом с 1991 года по 2013 годы составило более 9 триллионов тенге. По ее мнению, хроническая болезнь нашего образования - оторванность от реалий жизни. 

«Главная проблема в том, что годами не меняется содержание обучения, хотя требования на порядок выше. В реальности продолжается чтение лекции по старым конспектам, студенты занимаются со старыми учебниками. Как в такой ситуации можно обеспечить должное качество?», - задалась вопросом Дарига Назарбаева. 

Она также добавила, что система образования «слишком неповоротлива» и на деле продолжается подготовка по невостребованным профессиям и специальностям. 

«Президент нашей страны подчеркнул, что профессиональное техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на удовлетворение текущих и перспективных потребностей в экономики специалистов. А что мы знаем об этом? Официальная информация о прогнозах по трудовым ресурсам носит официальный характер, не структурировано по отраслям и профессиям. Нет реальной картины о состоянии рынка труда, о количестве рабочих по разрядам, нет качественных данных о самозанятых, формирование госзаказа идет по текущим вакансиям, которые уже в ходе учебы становятся неактуальными. С такими вещами мириться невозможно», - считает зампредседателя Мажилиса парламента Казахстана.

Баубек КОНЫРОВ

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления