В небе Казахстана появятся автожиры

Zakon.kz Zakon.kz
В странах Европы и Америки такие мини-вертолёты активно применяются в работе полицейских, спасателей, пограничников и пожарных.
В Семее введён в эксплуатацию первый в Казахстане завод по сборке автожиров. Автожир – новое слово в развитии малой авиации Казахстана. Это винтокрылый летательный аппарат, внешне похожий на вертолёт, главными особенностями которого являются малые габариты и свободновращающийся несущий винт, пишет газета "Мегаполис".

Выпуском пока ещё непривычных в нашей стране транспортных средств занимается ТОО «Fly Air Asia» – официальный представитель польской компании Aviation Artur Trendak & Son.

Предприятие по выпуску автожиров открылось совсем недавно. Как рассказал лётчик-механик завода Курман Наубиджанов, на сегодняшний день здесь собрали уже два автожира. Все комплектующие к ним завозятся из Польши.

– Это одно из самых безопасных транспортных средств малой авиации на сегодняшний день, – отмечает К. Наубиджанов. – Автожиры могут эффективно применяться как транспортное средство для патрулирования и аэровидеосъёмки. Маневренность и экономичность этих машин позволяют осуществлять длительное патрулирование обширных территорий лесных хозяйств, природоохранных зон, а также вести трансляции с воздуха в режиме реального времени. В час они расходуют до 20 литров горючего и могут развивать максимальную скорость до 210 км.

В странах Европы и Америки такие мини-вертолёты активно применяются в работе полицейских, спасателей, пограничников и пожарных. Предполагается, что и в Казахстане автожиры станут популярны именно в этих сферах, а также станут полезными в сельском хозяйстве.

– Аппараты оснащены специальным навесным оборудованием, благодаря которому их можно применять для орошения полей ядохимикатами, внесения удобрений и ухода за посевными землями. Это оборудование и маневренность автожиров позволяют регулировать каплю распыления и точечно обрабатывать необходимые участки полей, – пояснили на заводе.

Что интересно: работают эти летательные аппараты не на авиационном топливе, а на обычном бензине. Но прежде чем сесть на место водителя этого необычного мини-вертолёта, необходимо будет получить свидетельство пилота-любителя после прохождения специального медобследования и 35-часовых курсов теории и практики.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления