Горячие новости
Читайте также

Внимание - жалобам

Фото : 10 июня 2014, 11:50

Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц - один из приоритетов в работе прокуратуры.

Жалобы и доводы заявителей тщательно проверяются, принимаются все необходимые меры для восстановления нарушенных прав. По данным главного надзорного ведомства страны, за 5 месяцев текущего года в ходе личного приема должностными лицами Генеральной прокуратуры было принято 139 обращений. Из них 27 заявлений удовлетворено, 78 отклонено, по 15 дано разъяснение закона.

Из 47 жалоб, с которыми граждане обратились непосредственно к Генеральному прокурору, большинство было связано с оспариванием законности судебных актов. Кроме того, заявители жаловались на действия должностных лиц органов уголовного преследования, а также на нарушения их прав в социально-экономической сфере. По результатам изучения доводов обратившихся 8 заявлений удовлетворены.

К примеру, по результатам рассмотрения обращения представителя жилищного комплекса «Елим-ай» Ч. Валиева Генеральной прокуратурой отменено как преждевременное постановление о прекращении уголовного дела в отношении лиц, совершивших мошенничество. Прокурору Алматы дано поручение об организации надлежащего дополнительного расследования.

Также удовлетворено ходатайство Н. Кургамбековой - внесен надзорный протест в Верховный суд на судебные акты по трудовому спору заявительницы с АО «Казахский научно-исследовательский институт глазных болезней». Дело находится на рассмотрении.

Удобной и практичной формой общения населения с руководителями прокуратуры становится прием граждан в режиме online с использованием видеоконференцсвязи. Эта норма закреплена в утвержденных Генеральным прокурором правилах приема граждан. Новый формат выгоден прежде всего с точки зрения экономии времени и материальных средств, поскольку дает возможность гражданам, не покидая места жительства, изложить свои жалобы руководителям надзорных органов любого уровня. С начала нынешнего года руководство Генпрокуратуры по видеоконференцсвязи приняло 27 человек.

В целях более полной реализации гражданами их права обращения в органы прокуратуры, своевременного получения ответов на жалобы, на официальном сайте ведомства размещены правила и график приема, номера контактных телефонов. Кроме того, в круглосуточном режиме работает call-центр Генеральной прокуратуры (номер 115).

Анна ВЕГЕЛЬ


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии