Новая система бездефектного содержания автодорог обойдется казне РК в 100 млн тенге

Zakon.kz Zakon.kz
При разработке данной системы был использован опыт Австралии, Финляндии и Германии, у которых применяются подобные механизмы с мониторингом показателей эффективности.
Новая система бездефектного содержания автодорог будет внедрена в Казахстане на пилотных участках автомобильных дорог республиканского значения в 2017 году, указывается в проекте плана мероприятий по совершенствованию антикоррупционной политики республики, передает LS.

Авторы проекта – министерство транспорта и коммуникаций Казахстана и АО «НК «ҚазАвтоЖол» – уверены, что так называемая «система бездефектного содержания» позволит исключить коррупционные риски при оценке состояния дорог.

По мнению разработчиков, с внедрением контрактов по «бездефектному содержанию» отпадает необходимость подсчета объемов выполненных ремонтных работ. Данный контракт предполагает оплату по факту отсутствия дефектов при осуществлении приемочного контроля и предполагает проведение подрядчиком мероприятий по упреждению появления дефектов. При существующей системе оплата за выполненные работы осуществляется ежемесячно по факту выполненных работ.

При разработке данной системы был использован опыт Австралии, Финляндии и Германии, у которых применяются подобные механизмы с мониторингом показателей эффективности. Форма контракта, ориентированная на показатели эффективности, была предложена французской консультационной компанией Egis International.

Между тем, министерство индустрии и новых технологий Казахстана предоставило LS эксклюзивную информацию, согласно которой в настоящее время система оценки и приемки работ по текущему ремонту и содержанию автодорог основывается на наличии и подсчете объемов дефектов, назначении видов ремонта с учетом выделенных бюджетных средств, а также последующей приемке фактически выполненных работ с соответствующим качеством.

«При этом оценка состояния дорог, назначение видов ремонта и приемка выполненных работ осуществляется закрепленными за объектами кураторами, что может привести к коррупционным рискам», – сообщили в пресс-службе МТК РК.

В случае внедрения проекта, по ожиданиям Минтранскома: во-первых, будут минимизированы коррупционные риски путем исключения человеческого фактора, во-вторых, при данной схеме будет оцениваться наличие дефектов на автодороге, и тем самым при наличии их превышения будет удерживаться определенный процент от лимита финансирования.

В МТК РК отмечают, что в настоящее время планируется привлечь консультанта, который поможет внедрить данные принципы и адаптировать их к условиям Казахстана. Средства на консультационные услуги предусмотрены в рамках соглашения о займе между Казахстаном и Европейским банком реконструкции и развития.

По данным комитета автомобильных дорог МТК РК, протяженность автомобильных дорог в Казахстане составляет 128 тыс. км, из них 85,6 тыс. км – дороги общего пользования (республиканского и местного значения) и 42,4 тыс. км – хозяйственные дороги в виде подъездов к промышленным предприятиям, рудникам, фермерским и лесным хозяйствам, другим производствам, выполняющие роль технологических дорог.

Корлан Калиева
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления