МИНТ и Генпрокуратура РК решают вопрос о проверке «Гульнар тур»

Zakon.kz Zakon.kz
М.Игалиев добавил, что в настоящее время комитет индустрии туризма МИНТ запросил в «Гульнар тур» информацию, сколько туров они действительно продали, а также каково финансовое состояние компании.

Комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РК совместно с генпрокуратурой решает вопрос о возможности проведения проверки туроператора «Гульнар тур», сообщил председатель комитета Марат Игалиев. Об этом пишет КазТАГ.

«По указу президента действует мораторий на проверку предприятий малого и среднего бизнеса. В данное время наш комитет ведет консультации с генпрокуратурой по поводу возможности проверки «Гульнар тур». Пока же рекомендуем всем гражданам Казахстана, которые так или иначе пострадали от действий туроператора, обращаться в региональные департаменты внутренних дел, сейчас именно там занимаются расследованием всех случаев», - сказал М.Игалиев агентству КазТАГ в среду.

М.Игалиев добавил, что в настоящее время комитет индустрии туризма МИНТ запросил в «Гульнар тур» информацию, сколько туров они действительно продали, а также каково финансовое состояние компании.

«Компания должна либо изыскать средства (последняя информация была такая, что «Гульнар тур» намерена взять кредит) и выплатить всем, купившим путевки, неустойку, либо признать наличие финансовых проблем, и тогда в действие вступает механизм страховых выплат. Как только эти данные будут получены, они будут нами обнародованы», - заверил он.

Тем же, кто намерен ехать в Турцию по выкупленным турам, М.Игалиев настоятельно советует до вылета проверять непосредственно в отелях, действительно ли на них забронированы и оплачены номера, так как имели место ситуации, когда из 10 дней оплаченными оказывались 1-2 дня.

Также он заверил, что созданный оперативный штаб по решению вопроса о вывозе туристов, оставшихся в Турции, успешно справляется с проблемой: на сегодняшний день вывезены около 1 тыс. человек, ожидается, что последние туристы вылетят в Казахстан 11 июля.

«В настоящее время в аэропортах Турции граждан РК, которые бы не смогли вылететь, нет», - подчеркнул М.Игалиев.

Напомним, из-за проблем туроператора «Гульнар тур» сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. Позже с такими же сложностями столкнулись и те, кто должен был вылететь на отдых из Казахстана в Турцию. По информации комитета гражданской авиации, разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполняющей программу «Гульнар тур», действовало до 30 июня. Несмотря на это, туроператор осуществлял продажу билетов на июльские рейсы.

В этой связи министерство транспорта и коммуникаций приняло решение отправить самолеты отечественных авиакомпаний за казахстанскими туристами. Также была достигнута договоренность с турецкой авиакомпанией Atlas Jet о вывозе оставшихся в Турции клиентов туроператора обратно в Казахстан до 10 июля. Был создан оперативный штаб по регулированию ситуации, в который вошли представители комитета индустрии туризма МИНТ, комитета гражданской авиации МТК, комитета информации МИД, национальной палаты предпринимателей, Казахстанской туристской ассоциации, туроператоры и представители авиакомпаний.

В акиматах регионов Казахстана, а также в министерстве иностранных дел, комитете гражданской авиации, комитете индустрии туризма, нацпалате предпринимателей и непосредственно в Анталии были открыты телефоны «горячей линии» для пострадавших от действий туроператора.

Между тем ранее сообщалось, что более 3 тыс. казахстанских туристов не смогут воспользоваться своими уже оплаченными турами по вине туроператора. Владелец компании «Гульнар тур» заявил, что для выхода из сложившейся ситуации необходимо $2-3 млн.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления