Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 12 июня 2014 года 17-42/2759

 

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

 

На № ДЗ-126

от 21 мая 2014 года

 

Уважаемые депутаты!

 

Относительно внесения изменений в законодательство об использовании городского электрического транспорта сообщаем следующее.

17 апреля 2014 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», в рамках которого предусмотрена разработка нормативных правовых актов, регламентирующих техническую эксплуатацию рельсовых транспортных средств.

Кроме того, 23 мая текущего года в Министерстве транспорта и коммуникаций проведено совещание с участием государственных органов, а также Казахстанской ассоциации предприятий городского электрического транспорта (далее - Ассоциация), на котором обсуждены вопросы дальнейшего совершенствования законодательства.

По итогам вышеуказанных обсуждений, при Министерстве транспорта и коммуникаций создается межведомственная рабочая группа с участием Ассоциации, в рамках которой будут обсуждены вопросы внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты, указанные в вашем запросе.

 

К. Масимов

 

Оглашен 21 мая 2014 года

 

Премьер - Министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.

 

Депутатский запрос от 21 мая 2014 № Дз-126

«О проблемных вопросах в работе городского электротранспорта Казахстана»

 

Уважаемый Карим Кажимканович!

 

В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» обращаемся к Вам с депутатским запросом.

Поводом для нашего депутатского запроса стали проблемные вопросы в работе предприятий городского электротранспорта Казахстана.

1. Возрастают затраты на капитальный и текущий ремонт по причине изношенности подвижного состава, удорожания запасных частей и комплектующих. В настоящее время предприятия горэлектротранспорта не имеют финансовой возможности обновлять подвижной состав за счет собственных средств из-за низкой рентабельности. Так, В 2012 году в Российской Федерации вступил в действие Закон, согласно которому транспортные предприятия при обновлении подвижного состава субсидируются в размере 30 % от стоимости приобретаемого транспорта за счет федерального бюджета. Принятие этого Закона значительно улучшило процесс обновления подвижного состава у наших ближайших соседей.

В Республике Казахстан подобный закон отсутствует, поэтому в нашей стране необходимо предусмотреть законодательное субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав.

2. В Казахстане отсутствует закон о городском электрическом транспорте, и, как следствие, отсутствуют нормативные и технические документы, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом, а также по эксплуатации подвижного состава городского электрического транспорта:

- Правила технической эксплуатации трамвая;

- Правила технической эксплуатации троллейбуса;

- Правила технического осмотра и ремонта контактной сети;

- Правила техники безопасности и т.д.

3. Отсутствуют нормативные и правоустанавливающие документы на землю, регулирующие отношения и отвод земель городскому рельсовому транспорту и порядок их пользования.

Предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, имеют лишь затраты по ремонту транспорта, но не несут затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог. Это расходная часть государственного бюджета.

При организации пассажироперевозок предприятия горэлектротранспорта (в отличие от автомобильного транспорта и при одинаковом тарифе за проезд) в процессе эксплуатации должны еще за счет собственных средств и ресурсов содержать, производить капитальный и текущий ремонты не только подвижного состава, но и путевого хозяйства, контактной и кабельной сети с большой протяженностью, тяговых подстанций, автотракторной техники.

Осуществление деятельности по перевозке городским электрическим транспортом в настоящее время не покрывает всех затрат предприятий и является нерентабельным.

В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснения о принимаемых мерах касательно проблем городского электротранспорта:

1. О необходимости предусмотреть законодательством субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав.

2. О принятии Закона о городском электрическом транспорте и создании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом.

3. О необходимости в законодательном порядке решить вопрос отнесения земель, занятых под трамвайные пути и опоры контактной сети, к землям общего пользования в целях освобождения от уплаты налога на землю.

4. Об отмене выплаты НДС предприятиями горэлектротранспорта.

5. О снижении КПН на 80 %.

Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

 

С уважением, Депутаты

Фракции партии «Нур Отан»

М. Бегентаев

М. Айсина

А. Базарбаев

А. Бегенеев

A. Бимендина

B. Бишимбаев К. Каракен Н. Логутов

А. Нуркина Н. Петухова И. Аронова М. Пшембаев

23 июля 2014, 18:36
Источник, интернет-ресурс: Депутаты, Депутатские группы, Премьер-министр РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript