Лента новостей
0

Понятие, типы и порядок проведения налоговых проверок

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 26.08.2014 23:29 Zakon.kz
Налоговые проверки подразделяются на виды: документальная проверка и хронометражное обследование.

Понятие, типы и порядок проведения налоговых проверок

 

Понятие, типы и порядок проведения налоговых проверок , фото - Новости Zakon.kz от 26.08.2014 23:29Главной задачей органов налоговой службы является обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществление налогового контроля за исполнением налоговых обязательств налогоплательщиком, сообщает Salykvko.gov.kz.

Налоговые проверки - одна из основных форм налогового контроля, осуществляются исключительно органами налоговой службы. Никто кроме органов налоговой службы не вправе проводить налоговые проверки.

Понятие, виды, сроки и порядок проведения налоговых проверок, регламентирован статьями 627-643 Налогового кодекса РК.

Налоговые проверки подразделяются на виды: документальная проверка и хронометражное обследование. Документальные проверки бывают комплексными - по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений и тематическими - по отдельным видам налогов и платежей.

Налоговым кодексом предусмотрено, что налоговые проверки подразделяются на следующие типы:

- плановые - это комплексные и тематические проверки. Основанием для назначения плановой проверки субъектов частного предпринимательства является план, утверждаемый раз в полгода Министра финансов РК на основании результатов мероприятии системы оценки рисков. Именно система управления рисками (СУР) позволяет на уровне камерального контроля определять налогоплательщиков, подпадающих в категорию риска и подлежащих документальным проверкам согласно статье 625 Налогового кодекса.

Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, включаются в план налоговых проверок, независимо от применения критериев оценки степени рисков. Их отбор осуществляется по налоговому периоду, не охваченному проверкой 4 и более лет с приоритетом крупных налогоплательщиков, имеющих наибольший размер совокупного годового дохода.

Налогоплательщики, в полной мере исполняющие свои обязательства перед бюджетом, не попадают в категорию потенциальных нарушителей по приведенной выше схеме, соответственно, к проверкам не привлекаются и продолжают производить уплату налогов самостоятельно.

- внеплановые - налоговые проверки, не включенные в плановые проверки по основаниям, указанные в пп.2 п.9 ст.627 Налогового Кодекса.

Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной, тематической или дополнительной проверкам.

При проведении налоговых проверок должностные лица органов налоговой службы руководствуются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Методическими рекомендациями по проведению налоговых проверок налогоплательщиков.

Налоговым кодексом предусмотрено извещение налогоплательщиков о проведении плановой налоговой проверки, которое будет содержать данные о запланированной налоговой проверке. Извещение направляется или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) за 30 календарных дней до начала плановой проверки, за исключением случаев, установленных Налоговым кодексом.

Началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания или дата составления акта об отказе налогоплательщика (налогового агента) в подписи на предписании.

Сроки проведения налоговых проверок определены статьей 629 Налогового кодекса.

Относительно завершения срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки. При невозможности вручения акта налогоплательщику (налоговому агенту) проводится налоговое обследование. При этом сроком завершения налоговой проверки будет являться дата проведения налогового обследования.

В настоящее время в целях создания благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно Указа Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» со 2 апреля 2014 года до 1 января 2015 года введен мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заместитель руководителя п/и

Е. Зикеев

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: