Лента новостей
0

За прошедшее полугодие за помощью к партийцам обратились около 50 тысяч казахстанцев

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.09.2014 18:44 Zakon.kz
Представителям общественной приемной партии приходится сталкиваться с самыми различными жалобами граждан.
Кто-то был недоволен исходом суда, кто-то жаловался на поборы в школах или невыплату зарплаты, а кто-то сетовал на неважное здоровье, врачей-коновалов и системные проблемы нашей медицины. Представителям общественной приемной партии приходится сталкиваться с самыми различными жалобами граждан на систему здравоохранения. «Литер» приводит небольшую подборку таких случаев, чтобы было понятно, какие конфликтные ситуации приходится разрешать партийцам. 

С Минздравом или его подразделениями проще всего найти общий язык, говорят в общественной приемной. Как-то сложатся взаимоотношения теперь, после объединения двух министерств – здравоохранения и науки? 

Спонсора призывали?
Бывали такие случаи, когда люди приходили на встречу с представителями от медицины и их проблемы решались буквально мгновенно, поскольку здравоохранение – это такая сфера, где человеческий фактор очень важен, а проявлять чуткость у людей в белых халатах или их начальников не всегда получается (в силу ли непрофессионализма или «профдеформации»). 

Кому-то не выдали лекарства из бесплатного гарантированного перечня, кому-то ошибочно назначили экспертизу по инвалидности, хотя у человека, допустим, ампутирована конечность, кому-то просто нахамили в поликлинике… 

Таких примеров «хромающей» казахстанской медицины каждый из нас сможет привести, к сожалению, немало. Одни проглатывают обиду как горькую пилюлю, а другие борются не столько ради своего выздоровления, сколько желания излечить всю систему. Когда на местах это не получается, приходится заручаться поддержкой влиятельных сил. 

Республиканская общественная приемная в Астане каждую среду проводит встречи с руководством различных госорганов, на которых граждане имеют возможность обратиться напрямую к чиновникам. Бывали такие случаи, когда люди приходили на встречу к представителям от медицины и их застарелые проблемы решались буквально мгновенно.

Жительница села Сергеевка, что в Акмолинской области, обратилась в общественную приемную «Нұр Отана» с просьбой выделить ей инвалидную коляску и ортез. Разумеется, в партии вопросами медицины (и иными, касающимися выдачи квартир, выплат зарплат, решений суда и так далее) не занимаются, а направляют обращения граждан в компетентные органы. Кстати, бывает и так, что люди в поиске истины проходят иерархию различных инстанций, но их даже не слушают, а как только обращение оказывается направленным от правящей партии, дело сдвигается с мертвой точки. 

О своей проблеме Светлана Анатольевна поведала без прикрас: с рождения проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но инвалидность II группы получила лишь в семнадцать лет. Сейчас ей 38, и состояние здоровья ухудшается с каждым днем. В прошлом году Светлана Анатольевна обратилась в областную больницу в Кокшетау с просьбой о выделении коляски, на что получила резкий ответ: «А не проще ли найти спонсора, чтобы он купил?!» 

– Да где же я его найду, в селе-то?! – недоумевает женщина.

 – Сама купить кресло тоже не могу, пособие по инвалидности всего 25 тысяч тенге. В душе я полна сил, хочу быть полноценным членом общества, жить счастливо и не быть обузой для моей семьи… 

Вопрос был решен частично. Гражданке выдали прогулочную кресло-коляску, а по поводу ортеза пояснили, что согласно информации врачебно-консультационной комиссии, показаний для обеспечения пока нет. 

Бесы под ребро
Иногда в общественную приемную приходят обращения от доверенных лиц. Например, за находящегося в тяжелом состоянии 22-летнего Абдусалима Иманова (фамилия и имя изменены) просила мама. Она обвинила врачей алматинской «скорой» в преступной халатности и потребовала провести служебное расследование, чтобы наказать виновных. 

На ее сына напали в ночном клубе шестеро человек. Сначала они пытались задавить его машиной, потом избивали, а после пырнули ножом. Каким-то чудом парень остался жив и добрался до дома. Когда родные увидели раны, сразу же вызвали «скорую». Бригада примчалась быстро, и также оперативно была проведена операция раненному в брюшную полость молодому мужчине…

Только облегчения, по словам матери пострадавшего, это не принесло. Когда же она обратилась за выпиской в БСНП, то глазам своим не поверила: ей дали на руки документ об операции с неверной датой, выходило, что хирургическое вмешательство состоялось почти за месяц до случившегося! Суть проведенной операции тоже была далека от истины, мол, пациенту прооперировали кишечник, тогда как Иманова ранили в печень. Результаты анализов и даты их забора также не совпадали, а описание общего состояния при обращении в «скорую» было поверхностным. 

Киргизским врачам, к которым мама отвезла сына, пришлось проявить весь свой профессионализм и изрядно поднапрячься, чтобы понять, что же их казахстанские коллеги понаписали и от чего лечили пациента изначально. 

В управлении здравоохранения Алматы, куда было направлено это обращение, провели служебное расследование. Претензии мамы нашли свое подтверждение. Заведующему и ординатору отделения хирургии БСНП объявили выговор за безалаберное ведение медицинской документации. А вот на жалобу о том, что у «молодого человека в 22 года разожженная печень, удален желчный пузырь, спаечный процесс в брюшной полости», был дан хрестоматийный ответ. 

В том смысле, что пришлось обращаться к научным трудам таких медицинских светил, как Гальперин и Шапкин. По литературным данным, после ранений печени в послеоперационном периоде в каждом десятом случае наблюдается развитие так называемых внутрипеченочных гематом, своевременная диагностика которых остается одной из сложных проблем хирургии, а спаечный процесс и вовсе развивается у всех пациентов, перенесших такую травму. 

Леченье пуще неволи
Но медицина не всегда оказывается бессильна, хотя людям удобнее считать именно так. 

В нижеприведенном эпизоде уже сын просил за отца – Каирхана Амренова (фамилия и имя изменены), находящегося в местах не столь отдаленных. Сидельцу СИЗО стало плохо с сердцем. Кардиологи и хирурги Мангистауской областной больницы вывели пациента из предынфарктного состояния, а чтобы и вовсе снять кризис, провели операцию. Как только гражданин пошел на поправку, его выписали и доставили обратно в следственный изолятор. Затем осужденный снова занемог, а потом еще раз. Меньше чем за полгода в стенах лечебного заведения он провел почти полтора месяца.

«Состояние моего отца не совсем стабильно и требует дополнительного лечения, динамического наблюдения и обследования у врачей исключительно в условиях стационара, – пишет в своем обращении в партию сын Амренова. – Во-первых, в следственном изоляторе недостаточно уделяют внимания больным, где в неблагоприятных условиях строгой изоляции и душных помещениях не исключен риск повторного обострения заболевания. Во-вторых, сотрудники СИЗО проявляют к моему отцу особый интерес не в плане его полного выздоровления или заботы о его здоровье, а, наоборот, добиваются его скорейшей выписки из лечебного заведения, чтобы незамедлительно отправить его этапом в колонию общего режима». 

Треволнения родственников вполне объяснимы, однако у эскулапов свое видение происходящего. В своем ответе в партийную приемную директор областной больницы пояснил, что выписка пациентов происходит лишь после улучшения состояния здоровья, и что касается конкретного гражданина, то ему рекомендовано наблюдение по месту нахождения. При этом доктора не преминули уточнить все диагнозы, с которыми Амренов доставлялся в клинику, а также указали, что у него в анамнезе имеются два синдрома – астено-невротический и ипохондрический. Первый представляет собой комплекс симптомов, характерных для истощения нервной системы вследствие предъявления к ней неадекватных психических, физических и соматических требований, а второй характеризуется чрезмерной тревожностью человека за свое здоровье, постоянным беспокойством о возможности заболеть одной или несколькими болезнями…

Как видим, ситуации, которые становятся поводом для обращения в общественную приемную партии «Нұр Отан», у всех разные. Объединяет их только одно – сотрудники принимают абсолютно все заявления, регистрируют их и стараются подыскать для проблем, порой не терпящих отлагательств, кратчайший путь решения. 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: