Лента новостей
0

В Казахстане поэтапно отменяют техосмотр «свежих» машин

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 11.09.2014 21:21 Zakon.kz
С октября текущего года техосмотр не нужно будет проходить автомобилям «возрастом» до 4 лет. 
А с 2015 года, по поручению президента, данному им недавно на совместном заседании палат Парламента, должны отменить техосмотр для частных легковушек со сроком эксплуатации до 7 лет. 

Отмены техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, предназначенных для личного пользования,  несколько лет подряд добивались депутаты. Начиная с 2012 года предложения об отмене процедуры сыпались, как из рога изобилия, в ходе работы над законопроектами. Но никакого положительного решения так и не последовало. По мнению парламентариев, передача техосмотра в частные руки привела к удорожанию этой процедуры, а из технических новшеств появилась только фотосъемка. При этом проводимый техосмотр дает гарантии исправности лишь номинально, то есть контроль так и не ужесточился, а вся процедура проверки машины свелась к оплате услуги, без какого-либо осмотра.

В этой связи казахстанцы всерьез обеспокоились надобностью ежегодного техосмотра. Так, согласно данным интернет-опросов, порядка 95 процентов от их участников голосовали за отмену техосмотра для личного транспорта. 

Существующий метод проверки техсостояния машин, по мнению казахстанских автовладельцев, не дает никаких гарантий повышения уровня технической исправности и безопасности. Вместе с тем в стенах Парламента то и дело звучали предложения переложить всю ответственность на самих автовладельцев, дескать, любишь кататься – люби и сани ремонтировать. Прилагались даже аналитические отчеты, в которых данные о ДТП из-за технического состояния единичны. 

В итоге бурные споры ни к какой договоренности не привели и в дело вмешался Глава государства.

«Начиная с 2015 года необходимо отменить техосмотр личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет. Если некоммерчески используется, то считаю, что до 7 лет машины не следует проверять», – заявил Нурсултан Назарбаев на совместном заседании палат парламента 2 сентября.

Напомним, еще в мае президент подписал закон «О дорожном движении», который предусматривает новые правила прохождения техосмотра. Так, начиная с октября этого года, сократится перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра.

Вместе с тем, согласно принятому документу, от прохождения обязательного техосмотра освобождаются транспортные средства «возрастом» до 4 лет, включая год выпуска. Также предусмотрена отмена бумажных талонов, а факт прохождения будет храниться в единой информационной системе. При этом в новом законе прописана ответственность операторов за ненадлежащее проведение осмотра,  повлекшее к ДТП. 

Комментарии
Асан КУАНОВ, журналист:
– Ни для кого не секрет, как проходили техосмотр в ГАИ. Есть дефект, но есть деньги – вопрос решался. Есть дефекты, но мало денег, люди ехали в районы, где «цены» за техосмотр гораздо ниже. 

Если все-таки не соизволил пройти осмотр, то можно было «разрулить» ситуацию с гаишниками. Еще больше ситуация упростилась, когда техосмотры перешли в руки частного сектора. А для нашего брата, где нет обязаловки, там анархия. В итоге нет ответственных лиц, органа. 

С другой стороны, надо понимать, что, используя 20-летний транспорт, мы нарушаем экологическое равновесие, которое и без того в ряде городов страны очень сильно пошатнулось. Поэтому надо ужесточать требования, чтобы в конечном итоге наши граждане пришли к выводу: или я могу позволить себе кататься на машине, или я предпочту общественный транспорт.

Эдуард ЭДОКОВ, председатель казахстанского 
Независимого автомобильного союза:
– Возможно, что продукция ряда автопроизводителей способна выдержать 7-летний срок без серьезных неисправностей. Но АвтоВАЗ, Deawoo и тому подобные, даже за один год «убиваются». 

Поэтому допустить, чтобы в течение семи лет к этим машинам не подходили и не смотрели за техсостоянием, на мой взгляд, страшно. Этого допускать нельзя по причине того, что казахстанскому водителю нужен раз в год волшебный «пинок», чтобы тот хоть немного посмотрел на техсостояние своего авто. Конечно, добросовестные водители регулярно проверяют ключевые узлы и агрегаты, но подавляющее большинство, кто не разбирается в технических особенностях, продолжают передвигаться, пока что-нибудь не отвалится по дороге.

Если хотя бы раз в год основные системы будут проверяться, не так, как это часто происходит, за определенную сумму, то многих проблем можно будет избежать. 

Между тем у каждого автомобиля, как и у человека, должен быть свой «лечащий врач». И этот «доктор» сможет с большей вероятностью дать определенные гарантии безопасности передвижения на авто. Относительно станций технического контроля ситуация сложнее, поскольку работники не имеют динамики за год и картина складывается на текущий момент. То есть, если у автомобиля, выезжающего со станции, лопнул тормозной шланг, то в этом случае переложить ответственность на станцию осмотра будет крайне затруднительно.

К слову, в Германии, независимо от того «живая» деталь или нет, если «по паспорту» ее необходимо заменить через 50 тысяч пробега, то ее будут менять, а владельцу выставят счет. Дорого, но это дает хоть какую-то гарантию.

Игорь КАСЬЯНОВ, автолюбитель:
– Возможно, что заявленный 7-летний возраст указан для продвижения новых автомобилей на отечественном рынке, но, как показала практика, даже новые авто не всегда могут пройти техосмотр.

К тому же весь техосмотр сегодня превратился в некое шоу: «Сейчас сфотографируем и печать ляпнем».  Иными словами приехал, уплатил в кассу, заплатил проверяющему,  свободен! Примите поздравления с прохождением ежегодного технического осмотра.  Говорить о повышении ответственности оператора за качество не приходится вовсе, поскольку после выезда из ворот станции можно «поймать» огромную яму на дороге или залить некачественное топливо. Доказать, что машина перестала работать по причине «халатного» осмотра, практически невозможно. 

А как у них?
В Европе, как теперь и в Казахстане, функции техосмотра не принадлежат полицейским. В ряде стран Старого Света работают лицензированные мастерские. Процедура техосмотра 
занимает в среднем 30 минут. Стоимость – порядка 70 евро.

В Великобритании техническим осмотром занимается министерство транспорта. Без необходимой отметки эксплуатация запрещена. На ремонт у владельцев есть 10 рабочих дней. При этом все машины должны соответствовать британскому техрегламенту.

Во Франции техосмотр находится в частных руках имеющих гослицензию. Технический осмотр обязателен для всех автомобилей, чей возраст более 4 лет. До 10 лет осмотр проводится раз в два года, все, что старше – ежегодно. К слову, этот стандарт с 1996 года рекомендован во всех стран Евросоюза. Отсутствие талона карается штрафом от 90 до 150 евро, а повторное нарушение может обернуться для нерадивого автолюбителя судимостью.

В Испании официальные дилеры за 40-50 евро сами проведут машину по всем «инстанциям» и вернут владельцу со всеми документами. 

В Австрии и Германии автомобили старше трех лет проходят техосмотр каждые два года. 

В Нидерландах и Швеции от техосмотра автомобили освобождены первые три года с момента производства, авто старше 3 лет проходят осмотр раз в два года.

США в 13 штатах техосмотр полностью отсутствует. В Делавере техосмотр необходим для автомобилей после 4 лет, а в Мэриленде техосмотр нужен лишь при переоформлении машины на нового хозяина и при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр проводят частные фирмы, где-то ежегодно, а где-то и раз в два года. При этом основным критерием осмотра является проверка уровня СО. Перечень узлов и систем сильно отличается. Так, наиболее детально проверке подвергаются машины в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе. При оценке состояния осматриваются: колеса, тормоза, кузов, вся оптика, очистители, рулевой механизм, коробка передач, каталитический нейтрализатор, гудок, топливная система, точность показания приборов. В иных штатах, напротив, техосмотр заключается в проверке ремней и подушки безопасности. На устранение выявленных неисправностей дается 20 дней, для повторной процедуры осмотра. 

В Японии обязательный техосмотр необходим для автомобилей старше трех лет, а проходить осмотр эти машины должны раз в два года.

В Австралии техосмотр проходят только при постановке или перепостановке транспортного средства на учет.

11 вещей, которые делают вас плохим водителем

Российский сайт «ИноСМИ.Ru» опубликовал любопытную статью американского издания Mentalfloss – краткий перечень того, что мешает водителям безопасно вести автомобиль. С поправкой на наши реалии этот список может быть полезен и нашим гражданам (публикуется с сокращениями). 

1. Пение
Именно музыка приводит каждый год к сотням аварий. Настраивая радио, люди отвлекаются от дороги. Более того, на то, как вы водите, влияет даже стиль музыки, которую вы слушаете. Музыка с высоким темпом, например, техно, вдвое увеличивает вероятность проезда на красный свет. Но, вероятно, самое худшее, что вы можете делать, – это подпевать любимым песням. Даже если вы знаете их наизусть, ваш мозг все равно работает, вспоминая слова и мотив. Это увеличивает нагрузку на него и, соответственно, мешает реагировать в опасных ситуациях. Поэтому в следующий раз, когда сядете за руль, концентрируйтесь лучше на дороге – а баллады пусть поет Бейонсе.

2. Простуда
Проведенное в 2012 году исследование показало, что достаточно легкой простуды, чтобы сделать вождение опаснее. Ученые выяснили с помощью автосимуляторов, что простуженные водители легче отвлекаются, медленнее реагируют и чаще слишком близко следуют за машиной впереди. Так что, когда начальница в следующий раз скажет вам, что простуда – не повод пропускать работу, ответьте ей, что вы просто ответственный водитель и поэтому останетесь дома. 

3. Знакомая дорога
По данным осуществленного в 2010 году исследования, это относится и к вождению по хорошо знакомому маршруту. Это означает, что вы с большей вероятностью наделаете глупостей и попадете в аварию по дороге на работу, чем в дальней поездке. На новом маршруте мозг работает во всю мощь и быстрее реагирует на выскочившего на дорогу ребенка или на внезапно затормозившую машину.

4. Рекламные щиты
Любая реклама по сторонам дороги нацелена то, чтобы привлекать ваше внимание, и вы ускоряетесь или притормаживаете в зависимости от того, какие эмоции она в вас пробуждает. Исследователи выяснили, что реклама, обыгрывающая темы денег, славы или секса, заставляет водителей прибавлять скорость. Негативные эмоции, вызванные плакатами, которые напоминают о преступлениях, тюрьмах или войне, заставляют водителей ехать медленнее. 
   
5. Знак Зодиака
Одна из таких компаний провела исследование, чтобы выяснить, какой знак Зодиака хуже всего водит. Это задумывалось как шутка. Тем не менее результаты получились ошеломляющими. Первое место по ДТП с большим отрывом заняли Весы. За ними идут Водолеи и Овны, а вот больше всего штрафов получают Рыбы. Самыми безопасными водителями в целом оказались Близнецы – у них меньше всего и штрафов, и аварий. Так что когда будете в следующий раз садиться в такси, не забудьте спросить у водителя, какой у него знак Зодиака.

6. Проживание в Вашингтоне
Страховая корпорация Allstate подсчитала, что средний американец попадает в аварию раз в десять лет. Однако на этот параметр сильно влияет место проживания. Очевидно, что чем больше город, тем больше в нем автомобилей и тем выше вероятность попасть в ДТП. В Сан-Франциско (6,4 года между авариями), в Филадельфии (6,2 года) и в Балтиморе (5,3 года) дела обстоят хуже, чем в среднем по стране, однако ни один из городов не может сравниться в этом смысле с Вашингтоном. Тамошние заработавшиеся политики попадают в аварии раз в 4,8 года. 
   
7. Дорожные знаки
Когда один маленький голландский городок избавился от части дорожных знаков, смертность на его дорогах резко упала. Неожиданно, правда? Однако, судя по всему, когда дорожные знаки все время указывают водителю, что ему делать, он обращает меньше внимания на то, что на самом деле происходит на дороге. 
   
8. Юридическая специальность
Если на вас подали в суд из-за ДТП, вполне вероятно, что вы сможете представлять сами себя. Одна из страховых компаний выяснила в 2010 году, что целых 44 процента юристов, обращавшихся за автостраховкой, признавали, что хоть раз до этого попадали в аварию. Кроме них в первую десятку входят финансисты (второе место), медсестры (десятое место) и почему-то собачьи парикмахеры (шестое место). 
   
9. Дети
В марте австралийские ученые пришли к выводу о том, что ничто так не отвлекает водителя, как дети в машине. За 16-минутную поездку родители отвлекаются из-за детей от дороги в среднем на 3 минуты и 22 секунды. Многие также направляют зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем не машины сзади, а детей на заднем сидении. Если многие страны запретили использовать в машине сотовые телефоны, то с людьми, которые ездят с детьми, что, по данным исследователей, отвлекает в 12 раз сильнее, чем прием телефонного звонка, они ничего не могут сделать. 

10. Мечты
Когда 65 000 человек опросили о причинах аварий, в которые они попадали, среди них оказалось неожиданно много тех, кто говорил, что они просто замечтались. 
   
11. Цены на бензин
Чем дороже бензин, тем меньше люди водят, а чем меньше машин на дороге, тем безопаснее водить. 

Но кроме того выяснилось, что, когда бензин дороже, люди водят осторожнее. Возможно, они просто экономят горючее. Когда бензин дорожает, водители реже разгоняются, особенно на автомагистралях. Противоположное тоже верно – когда бензин дешевеет, на дороге появляется больше машин, а люди начинают лихачить. 
«Mentalfloss», США

Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, 
Алматы
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: