Лента новостей
0

В связи с ростом цен на бензин многие автовладельцы стали спешно переходить на газ

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 10.10.2014 16:56 Zakon.kz
Так ли это выгодно? Об этом мы расспросили экспертов.
Голубое топливо завоевывает все большую популярность. Если в 1994 году газобаллонное оборудование было установлено на 230 тысячах авто в странах СНГ, то в начале 2014 года – уже на 13,5 млн машин.

Если семь лет назад мировой автопром не мог производить легковые автомобили, полностью работающие на газе, то теперь японские и южнокорейские конструкторы решили эту проблему. К примеру, новые Hyundai, колесящие по казахстанским дорогам, уже имеют встроенное газовое оборудование с электронными датчиками регулирования подачи топлива.
Как бы то ни было, на правительственном уровне уже заявили: стоимость бензина в Казахстане будет расти, а к 2017 году цены и вовсе сравняются с российскими.

С августа на станциях техобслуживания Уральска, Костаная, Астаны и Алматы было не протолкнуться: массовое желание переоборудовать свои авто и перейти на газ вполне понятно. Эксплуатировать технику становится крайне невыгодно. Особенно сложившаяся ситуация бьет по карману тех, кто проводит за рулем много времени. – За три года работы в Астане мы переоборудовали около 800 машин, а за три месяца этого года – примерно 850. Наконец-то люди поняли, что использование газа гораздо выгоднее, – радуется руководитель столичного СТО "Ансар" Мурат Аспанулы. К сентябрю ажиотаж вспыхнул и в актюбинском регионе, жители которого традиционно предпочитали бензин. К примеру, Владимир Коняхин переоборудовал свое авто под голубое топливо два года назад в российском Оренбурге. 34-летний актюбинец доволен: расходы на заправку снизились в три раза.

– Отмечу, что тяга двигателя немного ослабла, но если ездить только в городе, то это не так уж и страшно, – делится Владимир. – Зато в денежном плане выгодно.

Заказы на станции техобслуживания "ОренГазСервис" расписаны до марта. Цены на бензин в России растут стремительно, а стоимость газа пока приемлема. – Мало того что не успеваем устанавливать ГБО для жителей Оренбургской области, так еще и авто-владельцы из актюбинского региона повалили. Это, конечно, хорошо для нас, но ребята устают, работают в три смены, – жалуется заместитель директора компании Мария Корейко.

Установкой газобаллонного оборудования в Актобе занимаются не менее пяти компаний и еще с десяток СТО, которые выполняют работу за меньшую цену. – Я бы не сказал, что установить ГБО в России настолько уж дешевле, – рассказывает слесарь компании West gas Виталий Бачаров. – Судите сами: на дорогу сколько бензина уйдет, к тому же там и страховка стала дороже. Да и по качеству установки есть вопросы. Бывало, что в Оренбурге оборудование установят, а мы переделываем. По словам сотрудников фирмы, противники установки ГБО сейчас активно раскручивают мифы о вреде газа. – Устанавливать оборудование надо у хороших специалистов, а не у частников, – рекомендует Виталий. – То, что после перехода на газ двигатель перестает работать через два-три года, неправда.За последние два месяца количество клиентов только в этой компании увеличилось на 80%. Ежедневно здесь устанавливают газобаллонное оборудование на четыре-шесть авто. Механик-диагност "Ниссан центра" с 16-летним стажем Вадим Мельниченко рекомендует несколько раз подумать, прежде чем устанавливать ГБО:
– Двигатели не приспособлены к работе на газе. Эксплуатация "переделок" влечет не только отложение нагаров в "сердце" машины, но еще и выжигание масляной пленки. "Горят" клапана, поршни, трескаются перегородки на поршнях. Двигатель изнашивается гораздо быстрее. У нас был клиент, который установил ГБО, а потом заезжал к нам каждые полгода и менял детали двигателя.

Газобаллонное оборудование бывает не только российским. В зависимости от толщины кошелька автовладельцам предлагают ГБО из Италии, Голландии, Польши, Болгарии, Австралии, Литвы, Латвии и Бельгии. По мнению механиков, самое качественное ГБО у родоначальников европейской газификации – итальянцев. В зависимости от производителя стоимость оборудования (по официальным данным) в Актобе колеблется от 85 до 350 тысяч тенге. К примеру, на старенькое авто вам могут установить ГБО второго поколения, а вот "железный конь" посвежее потребует технику четвертого поколения. Цены в Алматы серьезнее: от 120 до 600 тысяч тенге. А вот в городах Оренбургской области все гораздо доступнее – от 40 до 190 тысяч в пересчете на тенге. Кстати, преимущество установки газобаллонного оборудования у официальных СТО заключается в том, что здесь вам дадут гарантию на выявление заводского брака на полгода, а то и на год.

Дмитрий ШИНКАРЕНКО
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: