Лента новостей
0

В РК необходима отдельная госпрограмма по производству автокомпонентов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.10.2014 18:58 Zakon.kz
Кроме вопросов, связанных с локализацией, в рамках круглого стола обсудили новые нормы технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В Казахстане для привлечения инвесторов в развитие автокомпонентной базы необходимо создание отдельной государственной программы с четкими условиями для производства автокомпонентов. Об этом отметили участники круглого стола посвященного автомобильной промышленности, который был организован в рамках II Форума машиностроителей Казахстана в Астане, сообщает пресс-служба АКАБ.

Как было отмечено круглый стол был организован с целью обсуждения повышения уровня локализации производства автомобилей в Казахстане и создания отрасли по производству автокомпонентов.

По данным участников круглого стола, автомобильная промышленность в Казахстане развивается весьма интенсивно - оборот всех предприятий достиг более 1 млрд долларов, отечественный автопром производит 22% от продаваемых автомашин в стране. При этом локализация производства составляет порядка 30%.

Вопрос локализации стал обязателен для предприятий, занимающихся промышленным производством автомобилей, после подписания между Казахстаном, Россией и Белоруссией договора о Едином экономическом пространстве. Другими словами, на общий рынок Таможенного союза сможет выйти модель авто, которая имеет 30% локализации со сваркой и покраской. Согласно решению, принятому в рамках данного договора, к 1 июля 2018 года локализация должна достигнуть отметки в 50%. Очевидно, что достичь заданных показателей без развития отрасли автокомпонентов невозможно.

По словам вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, главными барьерами, препятствующими развитию отечественного автопрома, являются отсутствие автокомпонентных производств и отсутствие испытательных баз. "Низкий уровень локализации служит основным препятствием для выхода казахстанской продукции на экспортные рынки. Поэтому автопроизводителям необходимо уделить особое внимание развитию собственной компонентной базы. Министерство через КazNexInvest окажет всю необходимую поддержку для привлечения ключевых мировых производителей автокомпонетов на рынок Казахстана", - отметил А.Рау.

Как отметил Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса Андрей Лаврентьев, повышение локализации – цель амбициозная, но достижимая. "Нам следует учесть мировой опыт создания автокомпонентной отрасли и опыт наших соседей, а также следует интенсивно развивать собственные производственные мощности. И обязательным условием для этого является поддержка со стороны государства. Ассоциация казахстанского автобизнеса возьмет на себя обязательства по разработке рекомендаций для правительства, для дальнейшего создания отдельной программы, касающейся производства автомобильных компонентов", - отметил А.Лаврентьев.

По словам вице-министра основным направлением государственной политики будет поддержка проектов, направленных на крупносерийное производство, повышение уровня локализации и создание инфраструктуры технического регулирования.

Для успешной реализации проектов будут предоставляться льготные кредиты на строительство цехов и инфраструктуры, финансовый лизинг по льготным ставкам на закуп технологического, логистического и вспомогательного оборудования.

Кроме вопросов, связанных с локализацией, в рамках круглого стола обсудили новые нормы технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи со скорым вступлением в силу нового техрегламента, возникла необходимость создания полноценного сертификационного органа и испытательного технического центра, который сможет предоставлять комплекс услуг, связанных с испытанием и оценкой автомобилей, ввозимых в Казахстан.

Комитет технического регулирования и метрологии РК подготовил проект по созданию технического центра и испытательного полигона в Республике Казахстан.

Реализация проекта позволит ограничить ввоз на территорию страны автомобилей, не отвечающих требованиям международных стандартов, а также контролировать качество производства в Казахстане.

По словам вице-министра Альберта Рау государство готово оказать поддержку бизнесу в создании испытательной лаборатории в виде возмещения затрат в 50% на безвозмездной основе.

В завершение форума на пленарном заседании, в присутствии Премьер-министра РК Карима Масимова и министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева были подведены итоги.

Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев выступил с предложением усилить развитие дуального образования и конструкторских бюро. По его мнению Казахстану необходимо продолжить развитие капиталоемкой машиностроительной отрасли, для чего производителям необходима государственная поддержка.

Также в рамках мероприятия Премьер-министр РК Карим Масимов наградил Андрея Лаврентьева Нагрудным знаком «Құрметті машина жасаушы» за значимый вклад в отечественный автопром, который, благодаря усилиям казахстанских автопроизводителей, сделал большой рывок в развитии.









Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: