Начальник УАП ДВД Астаны: Неправильно судить о полицейских по видеороликам из интернета

 

Проблемы пробок и парковочных мест в Астане с каждым годом становятся более актуальными для жителей столицы. Начальник Управления административной полиции ДВД Астаны полковник Бахытжан Малыбаев в интервью корреспонденту BNews.kz ответил на вопросы о том, как видеоролики, снятые водителями, помогают деятельности правоохранительных органов, как изменится ситуация на дорогах, если инспекторы перестанут регулировать перекрестки в час пик, а также как ужесточение правил парковки скажется на привычке здоровых водителей занимать парковочные места инвалидов.

 

- Бытует мнение среди автолюбителей города о том, что регулировщики дорожного движения создают пробки, а не разгружают улицы. На ваш взгляд, насколько это справедливое замечание?

- Я могу сказать, что движение транспортного потока круглосуточно контролируется инспекторами дорожно-патрульной полиции и камерами наружного видеонаблюдения Центра оперативного управления ДВД города. В часы пик в обычном рабочем режиме светофорные объекты, установленные на перекрестках, не справляются с большим потоком транспорта, в результате чего, на магистральных улицах образовываются заторовые ситуации. В целях оптимизации ситуации инспекторы дорожно-патрульной полиции по указанию ЦОУ осуществляют ручное регулирование потока и перенаправляют автотранспорт по менее загруженным направлениям. Мы постоянно анализируем и рассматриваем разные варианты более комфортного разрешения данных ситуаций, но в любом случае бездействие со стороны сотрудников дорожно-патрульной полиции в вышеперечисленных ситуациях приведет к беспорядку на дорогах.

 

- Кстати о беспорядках на дороге... В интернете очень много видеороликов, пользующихся популярностью у населения, но компрометирующих дорожных полицейских. Кто следит за этикой и нормами поведения сотрудников? Планируется ли снижение «популярности» дорожных полицейских в интернете?

- Среди сотрудников полиции, как и в любой другой сфере, есть разные люди, и они прекрасно знают, что при несении службы обязаны соблюдать служебную этику и нормы законодательства Казахстана. Мне кажется неправильным судить о полиции по размещаемым в интернете фактам нарушений со стороны отдельных сотрудников. Как и неправильно судить об уровне культуры казахстанских водителей по фактам, когда люди демонстрируют не только антикультурное поведение на дороге, но порой просто наплевательски относятся к другим участникам движения, не говоря уже о ПДД, создавая угрозу безопасности для окружающих. Хочу отметить, что население оказывает нам посильную помощь, выкладывая в сеть подобные факты. В итоге таким деструктивным личностям приходиться отвечать за свои проступки и нести ответственность. Равно как и по каждому факту некорректного поведения сотрудника дорожно-патрульной полиции проводятся тщательные проверки, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Будучи на службе, сотрудники являются представителями государственной власти. И система контроля, как со стороны руководства, так и контрольно-надзорных подразделений за ними жесткая.

 

- В интернете есть фотографии, где абсолютно здоровые люди занимают специальные парковки для инвалидов, при этом некоторые не стесняясь, приклеивают наклейки, обозначающие инвалидов за рулем. Какие меры предпринимают полицейские для того, чтобы навести порядок в данной ситуации в рамках «нулевой терпимости» к любым правонарушениям?

- Водителей, замеченных в данных правонарушениях, теперь ждет строгое наказание. Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», вступившим в силу с 30 апреля 2014 года, внесены поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в частности, впервые введена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 месячных расчетных показателей (92600 тенге) за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Кроме того, за повторное совершение аналогичного нарушения, в течение года после наложения административного взыскания, штраф будет составлять уже 70 МРП. Думаю, что пару раз оплатив такой внушительный штраф, водитель будет осмотрительнее и подумает несколько раз, прежде чем занимать место инвалида.

 

- Вы можете назвать возраст самого молодого и самого взрослого сотрудника полиции, работающего инспектором дорожного движения?

- Касательно возраста в строевых подразделениях самому молодому сотруднику - 21 год, а самому возрастному - 48 лет.

 

- Как ваше управление борется с коррупцией в рядах сотрудников полиции?

- Деятельность сотрудников дорожно-патрульной полиции на постоянной основе контролируется руководством Управления административной полиции ДВД г.Астана, которое осуществляется путем проведения гласных и негласных проверок несения службы сотрудников дорожно-патрульной полиции.

Кроме того, в ДВД г.Астаны имеется подразделение собственной безопасности, в функциональных обязанностях которых вменена борьба с коррупционными проявлениями со стороны сотрудников полиции.

Также в рамках дополнительных занятий с личным составом строевых подразделений на постоянной основе проводятся занятия по изучению нормативно-правовых актов, разъяснительная работа по недопущению нарушений дисциплины и законности при общении с участниками дорожного движения.

 

- Какова ситуация по аварийности на дорогах столицы?

- В целом динамика состояния аварийности на автодорогах столицы остается стабильной. Этому способствовали принимаемые меры по усилению надзора за дорожным движением, проведение различных профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Работа с участниками дорожного движения и применение мер ответственности в отношении нарушителей ПДД. Также для усиления внимания к этой проблеме внедряются автоматизированные системы фото и видеофиксации нарушений правил движения.

На сегодняшний день на территории г.Астаны в автоматическом режиме работают 64 системы фото и видеофиксации нарушений, из них 52 стационарных скоростемера «Redspeed» и 12 систем контроля дорожного движения «Интегра», предназначенных для фиксации нарушений посредством фотографирования нарушений правил проезда перекрестков.

С начала года полицейскими по адресам нарушителей направлено свыше 100 тыс предписаний. Сумма наложенных штрафов составляет свыше 1 млрд тенге.

 

- Спасибо за интересную беседу!

 

Айгерим ТУКУШЕВА

 

 

15 октября 2014, 16:35
Источник, интернет-ресурс: ИА BNews.kz

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript