Предупреждение и искоренение коррупции в органах налоговой службы г. Алматы (20 октября 2014 года)

Коррупция является негативным явлением современного общества, которое требует тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия. Безопасность, благополучие и будущее любого государства напрямую зависит от степени решения этой проблемы.

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Именно борьба с коррупцией в нашей стране на сегодняшний день является одним из основных приоритетов государственной политики государства. Снижения уровня коррупции является одной из приоритетных задач и для органов налоговой службы.

В г. Алматы органы налоговой службы на постоянной основе проводят мероприятия по противостоянию коррупции.

Так, например, во всех районных налоговых управлениях г. Алматы созданы современные центры приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. С целью совершенствования системы управления внедрены четкие стандарты предоставления налоговыми органами государственных услуг, которые позволили улучшить открытость и прозрачность работы налоговых органов, что повысит эффективность принимаемых решений.

Более того, на постоянной основе ведется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг, заключающаяся в следующем:

1. Разработан регламент действий работников органов налоговой службы при оказании государственных услуг налогоплательщикам. Ведется мониторинг по соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги.

2. Еженедельно среди сотрудников налогового органа проводятся техучебы по изучению антикоррупционного законодательства, внедрение в сознание каждого работника добросовестного исполнения служебных обязанностей и противодействия коррупционным проявлениям, направленным на их искоренение.

3. Во всех районных налоговых управлениях г. Алматы с целью создания оптимальных условий для качественного обслуживания налогоплательщиков были построены современные Центры приема и обработки информации, которые функционируют уже на протяжении нескольких лет.

4. В зданиях налоговых управлений, включая Центры приема и обработки информации, в терминалах налогоплательщиков установлены камеры видеонаблюдения. В целях контроля за оказанием государственных услуг все рабочие места сотрудников налоговых органов города Алматы оснащены веб-камерами.

5. В целях защиты законных прав и интересов граждан, организаций и государства в целом, а также обеспечения доверия общественности, выявления должностных и коррупционных правонарушений, совершенных сотрудниками налоговой службы, в случае несоблюдения служебной этики в каждом районном налоговом управлении г. Алматы действует телефон доверия, а также установлены ящики для жалоб и предложений.

6. В целях исключения личного контакта налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов налоговое администрирование и контроль переведены на автоматический режим. В частности, переведены на автоматический режим следующие налоговые услуги: регистрационный учет налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности; регистрационный учет индивидуальных предпринимателей; подтверждение налогового резидентства; приостановление представления; продление срока и отзыв налоговой отчетности, и некоторые другие, в том числе выдача и переоформление лицензий на производство табачных изделий и алкогольной продукции. В автоматическом режиме предоставляются услуги по выдаче сведений об отсутствии налоговой задолженности посредством информационных систем налоговых органов и портала «Электронного Правительства» и т.д..

7. Внедрена электронная система управления очередностью в Центрах приема и обработки информации налоговых органов Алматы, которая позволила сделать работу в Центрах прозрачной и открытой, осуществлять контроль за действиями сотрудников.

Обслуживание по Системе электронного контроля на сегодняшнем этапе уже позволяет отслеживать следующие моменты:

· оперативно реагировать на изменение потоков посетителей и текущую обстановку в операционном зале уполномоченными лицами (руководителями отделов и руководством).

· качество обслуживания (соблюдение установленных нормативов по времени ожидания и обслуживания);

· определить отношение налогоплательщиков к качеству полученной услуги (Модуль оценки качества);

· количество обслуженных налогоплательщиков на одного сотрудника, равномерность нагрузки по услугам;

· соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками налоговых органов (опоздания, не полный рабочий день, простои).

Кроме того, положительную роль в противодействии коррупции, сыграло создание «Электронного правительства», позволяющего создавать полноценную «обратную» связь государства с населением посредством Интернет-ресурсов. Внедрение «Электронного правительства» позволило обеспечить прозрачность работы государственных органов и учреждений, дало возможность получения информации, справок и документов, оплаты налогов, сборов и пошлин оперативно, удобно и без долгих очередей. Комплексная автоматизация процессов в госучреждениях посредством «Электронного правительства», привело к повышению производительности и эффективность работы госслужащих. При правильном обмене данными и множественной интеграции значимых баз данных, реестров и сервисов служащие любого учреждения могут в любое время получать необходимые данные, в результате чего поставленные задачи решаются более прозрачно и без задержек.

Прозрачность деятельности налоговых органов обеспечивает собственный веб-сайт Министерства финансов РК (www.salyk.gov.kz), на котором имеется личный блог руководителя налогового органа, с помощью которого осуществляется диалог с населением страны. На данном веб-сайте также создана «Электронная книга жалоб», где налогоплательщик посредством электронной почты дистанционно может подать обращение на неправомерные действия должностных лиц налоговых органов.

Кроме того, налогоплательщиков г. Алматы могут также посредством дистанционного обращения по электронной почте на веб-сайте налогового органа по г. Алматы (www.nda.kz):

- оставить свои предложения и жалобы;

- получить разъяснение или узнать интересующую информацию в части налогообложения;

- жители г.Алматы в онлайн-режиме, не приходя в налоговые органы, - проверить наличии (отсутствии) задолженности по налогам на собственность;

- владельцы автотранспортных средств - узнать об административных штрафах за нарушение правил дорожного движения.

Данный сервис был разработана налоговым органом по г. Алматы для удобства налогоплательщиков, позволяя и позволяет информировать налогоплательщиков.

И в заключении, хотелось бы отметить, что все принимаемые меры нацелены на недопущение и пресечение проявлений коррупции в рядах сотрудников налоговых органов, повышение доверия населения и улучшения имиджа налоговых органов и государственной службы в целом. Однако, для полного искоренения коррупции нам необходимы поддержка и понимание со стороны налогоплательщиков, выраженные в проявлении нетерпимости к данному явлению. Налогоплательщики, пытающиеся решать возникающие проблемы с законодательством путем дачи взятки, должны знать, что даже попытка подкупа должностного лица относится к уголовно наказуемым деяниям.

Главный специалист отдела ЦПОИФЛ

Налогового управления по

Ауэзовскому району г. Алматы

Сайфулина Р.И.


20 октября 2014, 14:19
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript