Для 80% казахстанцев телевизор является предпочтительным источником информации

Zakon.kz Zakon.kz
Средства массовой информации – неотъемлемая часть и общества, и экономики. 
Информационная безопасность стала главной темой 7-го алматинского "Медиа курултая". События в Украине, появление "гибридных" войн и информационная экспансия показали, что значение массмедиа в современном мире не меньше, чем у средств массового поражения, пишет газета "Экспресс-К".

Стремительное развитие новых технологий делает невозможным строительство стен, разгораживающих национальные медиапространства. Минувший год показал, как формирование общественного мнения определяет судьбу стран и даже целых регионов. Более 250 руководителей и учредителей казахстанских СМИ обсуждали судьбу отечественного медиарынка в стремительно меняющемся мире.

Для 80% казахстанцев телевизор является предпочтительным источником информации, и 72% из них имеют доступ к зарубежным телеканалам, их у нас зарегистрировано более двухсот. Добавьте сюда "тарелки", которые и вовсе невозможно контролировать. По популярности среди зрителей казахстанское и российское телевидение практически не отличаются друг от друга – 40% просмотров против 38%. 

Каким образом отечественные электронные СМИ могут не затеряться в изобилии иностранных источников информации? Как считает Арманжан Байтасов, председатель совета директоров медиагруппы United Media Group, выход только один – повышение уровня доверия населения к своим собственным СМИ. Изоляция невозможна, Казахстан строит открытое общество, овеваемое всеми мировыми информационными ветрами.Интернет традиционно противопоставляется печатным изданиям, ему предрекается роль их могильщика. 

Но статистика, предоставленная генеральным директором агентства TNS Gallop Media Asia Татьяной Старцевой, показывает, что не все так просто. Да, действительно, за год Интернет на 2% увеличил число пользователей, газеты, соответственно, 2% подписчиков потеряли. По времени сидение в Сети увеличилось на 20% – до средних 165 минут в день, чтение осталось при своих 70 минутах. Но в самой структуре интернет-пользования всего за один год произошли радикальные сдвиги: если в 2013 году фильмы составляли 25% трафика, то в 2014-м уже 54%. Налицо смещение к развлекательному сегменту, в то время как газеты новостного компонента не потеряли. 

Средства массовой информации – неотъемлемая часть и общества, и экономики. Они чрезвычайно чувствительны ко всем катаклизмам. Генеральный директор ТОО ТРК "31 канал" Багдат Коджахметов привел такой пример: после февральской корректировки курса тенге объем телевизионной рекламы – главной кормилицы электронных СМИ – уменьшился со 150 до 117 млн долларов. В 2014 году впервые в отечественной телевизионной истории не произошло сезонного сентябрьского увеличения зрительской аудитории – это когда казахстанцы возвращаются из отпусков и начинают больше смотреть телевизор. Возникает вопрос: если уж ради продовольственной безопасности страны многие государства поддерживают своих фермеров, то чем хуже журналисты? Ведь информационная безопасность – проблема не менее значимая.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
?
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления