Горячие новости
Читайте также

Дневники "Дакар-2015", пятый день

Самое интересное ралли-рейда "Дакар-2015" из первых уст. 

Фото : 9 января 2015, 12:07

Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников. 

День сурка – будни «Дакара». Меняются только позиции в классификации, да становится меньше участников. На пятом этапе ралли-марафона пустыня Атакама начинает показывать клыки. И дело тут не в песках.

 

IMG_7543.JPG

С утра заезжаем на грузовой бивак «Татры», подкачиваем в нашем LC Prado давление в колесах вместе с Артуром Ардавичусом и выезжаем 500-километровый лиазон. Мне сегодня оставаться на финишие спецучастка, необходимо взять комментарии и финиширующих гонщиков, желательно наших – казахстанцев. Ребята уезжают вглубь Атакамы, сегодня поднимаем квадрокоптер…
Днем на финише у подножия Атакамы жарко, что икры сгорают в третий раз. А вот и лидер Нассер Аль-Аттия.

IMG_7631.JPG

- Нассер, как вам этап?
- Это не совсем мое, песков сегодня толком не было, зато пыль стояла опасная, много камней. Не завидую ребятам позади, там действительно опасно. 

IMG_7630.JPG

Ожидать на финише, это значит стоять приблизительно на одной позиции часов, попеременно встречая знакомых спортсменов и людей которых ранее видел только «онлайн». 

Вот Петерансель приехал, жалуется как и многие на камни, вон Нани Рома вытирает глаза от пыли, Робби Гордон не так весел, как обычно.

IMG_7538.JPG

Это был довольно редкий этап, когда все категории соревновались на одной трассе связка 174 км/спецучасток 458 км/связка 65 км). Первый отрезок дал возможность набрать хороший темп и обогнать оппонентов в генеральной классификации. Далее сложнее, много камней, ограниченная «феш-феш» видимость. Обходить тут можно только холодным умом и точнейшим управлением. Удалось далеко не всем.

IMG_7675.JPG

На финише спецучастка обращаемся за комментариями по этапу к Айдыну Рахимбаеву

«Ну вот вам и эксклюзив ребята. Последние 200 км мы соревновались с Карлосом Сайнсом, то он нас, то мы его. Нам не повезло, мы повредили колесо и отстали. Через три километра мы видим картину – «Пежо» Сайнса разбит вдребезги. Он вышел из машины, мы остановились. «Матадор» снял шлем, сел… и заплакал.  Это произошло за 15 км до финиша. Трагично. Штурман показал, что все в порядке. Скорость была большая, они налетели на камни и перевернулись несколько раз. У нас же у самих к финишу начали отказывать тормоза, видимо повредили тормозной шланг. Последние 50 км сплошные булыжники, пробили два колеса».

IMG_7677.JPG

Казахстанский экипаж MINI под номером 329 закончил этап на пятнадцатой позиции, занимая 10 место в генеральной классификации.

IMG_7684.JPG

Прошло менее двух часов как к финишу подъезжает Toyota Бауыржана Исабаева. Первым из машины вылазает штурман Владимир Демьяненко, поверяет колеса и сообщает пилоту: «Да нет, это глюки, все в порядке с колесами».

IMG_7685.JPG

Бауыржан вздохнул, снял шлем и прокомментировал этап:
«Очень пыльно и очень опасно, сплошной феш-феш, пробили два колеса, оба сгорели. Пришлось воспользоваться огнетушителем, присыпали песком и уехали. Скорости большие, ветер направление меняет, впереди машин нет, а ветер нагоняет на тебя пыль, будто шлейф от соперника идет. И вот представь именно в такое «молоко» на трассе появляются огромные валуны. Тяжело, хорошо, что без потерь у нас».

IMG_7686.JPG

Экипаж 340 занимает 21 в генералке, закончив этап на 28 месте.

IMG_7612.JPG

К вечеру понимаешь, что находишься в пустыне, только солнце уходит за гору, как температура падает многозначительно, разом по телу начинают рыскать мурашки, если остался в шортах и футболке через час начинают неметь конечности. Греешься от тепла припаркованных только что автомобилей, стоя вплотную к радиатору. Чуть разгоняет кровь энергетик, но и рэдбуловцы вскоре сворачиваются, мигает лишь сирены полицейских машин.

IMG_7563.JPG

Третий казахстанский экипаж, остающийся в строю марафона, грузовая «Татра» Артура Ардавичуса, не добралась до финиша и к концу светового дня. Позже выяснились причины:
- Мы потеряли 48 минут на помощь мотоциклисту. Первый экипаж проезжающий мимо аварии обязан остановиться и оказать помощь в случае аварии. Парень перевернулся в колее у нас на глазах, напоровшись на камень. Полетел в общем кувырком. Картина страшная. Мы остановились, связались с организаторами. Подошли к нему, попробовали его перемещать, но ему было больно. Вызвали вертолет. Нас попросили дождаться с ним вертолета, прибыла медпомощь. Время нам «вернули», но ехали мы в темноте на минимальной скорости уже. Но жизнь важнее».

IMG_7550.JPG

Экипаж Ардавичус/Никижев/Козловский финишировал на 29 месте, 19 место казахстанская «Татра» занимает в генеральной классификации.
 
 http://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-5/classements/general-autos.html#ancrehttp://www.trackingdakar.com/index.php?type=A

Роман Масленников, Чили, Антафагаста, регион Атакама

#dakar2015

IMG_7519.JPG

IMG_7524.JPG

IMG_7526.JPG

IMG_7547.JPG

IMG_7552.JPG

IMG_7573.JPG

IMG_7574.JPG

IMG_7595.JPG

IMG_7606.JPG

IMG_7620.JPG

IMG_7599.JPG

IMG_7625.JPG

IMG_7697.JPG

IMG_7706.JPG

IMG_7732.JPG


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии