Горячие новости
Читайте также

В Казахстане дети гибнут в ДТП из-за преступной халатности взрослых - КАП МВД РК

В 2014 году более трети пострадавших в ДТП детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров.

Фото : 13 января 2015, 11:01
Если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения, передает Zakon.kz со ссылкой на Комитет административной полиции МВД РК.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4,6 тысяч - получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.

Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 89 погибли и 1704 – были ранены.

- В большинстве случаев пострадавших детей перевозили в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями, - отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. - Дети гибнут, потому что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают Правила дорожного движения. 

Только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 6 детей, еще 17 получили ранения. И в той или иной степени причиной всех этих трагедий стала преступная небрежность взрослых.

Если в сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на 15% и 12% соответственно ( в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибли и более 5,2 тыс. ранены), то число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году практически осталось на уровне 2013 года.

Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибли при столкновении автотранспортных средств, 32 ребенка погибли при опрокидывании автотранспорта.

«Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины – это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших – младенцы в возрасте до одного года», - констатирует Лукьянина.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%.

Средства защиты детей от гибели и травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии - в 90%, в США - в 86%.

В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста.

Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.

Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под "неправильным" использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии