Дневники "Дакар-2015", девятый день

Об этом рассказывает журналист портала automag.kz Роман Масленников.
Полдня на биваке. Полупраздные шатания, поиск новых контактов, поиск ледяной кока-колы и рэдбулла. Кое-кто нашелся.
Его сразу заметил, дальше коллеги познакомили, сели, поговорили. Альберт Льовера из Андорры. 48 лет парню, это его третий «Дакар», ни разу не финишировал. Это третий, и осталось до финиша меньше половины. После несчастного случая на Олимпийских играх 84 года остался обездвиженным ниже пояса. Едет на багги в общем зачете сегодня, автомобиль с ручным управлением. Сам Альберт конструктор, разрабатывает системы управления автомобилем для людей с ограниченными возможностями.
Альберт ничего не хочет доказывать, просто показывает что на Дакаре могут участвовать многие
- Мне важно, чтобы люди понимали, что такой парень как я, «на колесах», может ездить на колесах. А «Дакар», я просто хочу доехать до финиша. Не доеду в этом году, доеду в следующем или в следующих.
Автомобиль Альберта Льовера
Встречаем на биваке Владимира Чагина
- Владимир, только что на этап ушел Артур Ардавичус, как считаете «марафонный» парень?
- Артур молодец. И не только, как спортсмен. Как мне кажется, именно он дал импульс к развитию ралли-рейдов в Казахстане. До него в Казахстане ведь ралли-марафон не был так популярен, как явление. А сегодня посмотрите, сколько машин от вашей страны выступает.
Йозеф Калина прошел 30 «Дакаров», взял три первых места и несколько подиумов. Это чешский «царь» ралли-марафонов. Сегодня ему за шестьдесят и он консультирует на ралли-марафоне грузовую «Татру», сам за рулем одного из вип-каров.
Калина уже и сам не помнит сколько он выиграл Дакаров
- Помню в 90-ых мы ехали через Казахстан, это было ралли London-Peking. Мы прошли не одну сотню по Казахстану, обогнули каспийское и Аральское море. В 2008-ом проехали Transorientale, обогнули север Казахстана. Люди у вас очень заинтересованы в автоспорте, просили контакты, хотят сотрудничать. То же самое я отметил и в рамках моего делового визита в Астану.
- Как вам Артур как гонщик? Есть ли в нем микс холодного мышления, выдержки и мастерства пилотирования?
- Он великолепен в песках, в дюнах. Думаю, ему стоит набраться опыта на твердом покрытии, на действительно скоростном раллийном покрытии. Для этого есть все возможности. Если бы не проблемы с техникой пару дней назад, то он был бы сейчас на третьем месте. Будущее его еще впереди. Он атлет, у него есть мотивация – это главное. В следующем году, через два года он сможет взойти на более высокую ступень подиума.
Зашли на бивак MINI в поисках Айдына Рахимбаева, а встретили Нани Рому.
- Мистер Рома, можно вас отвлечь? Меня кстати Рома зовут.
- Что, правда? Круто!
- Уже пол марафона проехали, можете сравнить прошлый и нынешний?
- Для меня разница большая, в прошлом году я лидировал, сегодня на тридцатой позиции. Разные виды у того кто едет в топе и кто позади. Но в целом, мне кажется что в этом году не так сложно. Но повторюсь, это моя точка зрения, так как сейчас я еду позади.
– Как насчет нервов на «дакаре»?
- К этому событию готовишься весь год, думаешь весь год, физику готовишь, все подчиняешь этим двум неделям. И вдруг ты теряешь шансы на победу за три километра до финиша СУ. Это сильно провоцирует нервы. Но это мой 20-ый «Дакар», и я научился себя контролировать. Я уже не нервничаю, а живу уже следующим «Дакаром». Если проиграл, то просто перелистываю страницу, любые нервы нужно уметь «перелистывать».
За полдня бивака на заполнили четыре с лишним часа памяти камеры, и конечно мы выпустим в эфир полные версии интервью, ведь говорили мы много и обо всем.
Марио Кресс - большая знаменитость в гонках дальнобойщиков, на Дакаре - пока новичок
Петераснель тоже человек, на финише нужно облегчиться
Чай мате спасает на жаре
Мотогон и его мозоли
Сирил Депре брется за голову - такой сложный был этап
DAKAR 2015. 9-й ЭТАП | IQUIQUE>CALAMA
Сегодня началась вторая заключите тельная пост-релаксационная часть самого экстремального ралли-марафона на планете. Борьба злее, мора на биваках все меньше, концентрация достигла максимум. Настрой спортсменов – нордический.
Исабаев/Демьяненко, экипаж #340. 17-я позиция на финише девятого этапа, в генеральной классификации – 15 место.
Бауыржан Исабаев
- Опасный был этап. Снова пыльно, местность в оврагах, дорога петляла меж них, одна из Peugeot без колеса стояла, видимо попала туда и колесо вырвало. В общем, довольно хаотичный «слепой» этап был. Очередной черный юмор от организаторов, к которому мы впрочем, уже привыкли.
Экипаж MINI#329 Рахимбаев/Николаев попал в топ-10 в зачете АВТО согласно генеральной классификации, заняв тринадцатое место на девятом этапе. Первые три места на финише этапа также занимают экипажи MINIРома, Аль-Аттия, Васильев.
Айдын Рахимбаев
- Снова камни, снова высокогорье до 3600 м. Замедляешь ход, чтобы объехать препятствие и «твоя» же пыль сзади тебя накрывает в секунду, такой сильный ветер. Плутали пару раз, потеряли шесть минут. Но не мы одни, наверное, полкаравана блуждали в пыли. Представь себе, десятки машин в пыли в поисках точки крутятся по кругу. Это надо было видеть, хотя вряд ли – видимость нулевая была. Когда выбрались из долины, проехали с десяток километров, видели машины лидеров – они возвращались брать ту самую точку. Думаю, сегодня будут сюрпризы в классификации. Будет педализация у многих. Мы же отлично отыграли время и у Соусы и у Гарифулика.
- Обгоны?
- Нас сегодня обогнал всемирно известный Робби Гордон. Но вы его знаете. Обгонит как смерч, влетит куда-нибудь, встанет, потом снова обходит. Потрясающий парень. Мы уже не удивляемся.
Артур Ардавичус, пилот экипажа #515. По итогам девятого этапа занял девятое место, тем самым радикально улучшив свои позиции. 21-ое место в общем зачете грузовиков. Впереди в 47-и минутах едет голландец Eimbert Timmermans на технике DAF.
- Блин, мы можем ехать быстрее, но машина не позволяет. Отпахали на сто процентов сегодня. 450 км самых безобразных дорог, в общем, было, где развалить машину. Держали активный, но бережливый темп. У нас снова проблемы с амортизаторами, машина заставляет нас мучиться, экспериментируем на своей шкуре. Наш темп намного выше того, что сейчас мы везем. Но нам нужно финишировать, довезти экипаж и машину. Можно сказать, что чем больше трудностей, «бездороги», пыли, песков – тем лучше для нас, в таких условиях мы можем отыгрываться. Нам даже это нравится.
#dakar2015
Также следить за результатами можно по ссылкам
https://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-9/classements/general-camions.html#ancre
https://www.trackingdakar.com/index.php?type=C
Роман Масленников, Икике, регион Тарапака, Чили
