Как купить недвижимость в Алматы по программе «Доступное жилье-2020»

 

Квартиры в Алматы стоят дорого, да и не только в Алматы. У среднестатистического человека нет наличных средств, чтобы сразу купить жилье. Ипотеки и кредиты — это настоящая кабала, поделилась личным опытом покупки жилья в южной столице читатель LS Анна Фоменко. Поэтому тот способ, благодаря которому мы купили квартиру очень нам понравился. В декабре 2014 года Саша и я стали обладателями своей собственной квартиры. И хотим поделиться с вами информацией о том, как это у нас получилось и, может быть, в новом 2015 году уже вы сами будете праздновать новоселье. Мы пишем данный пост с Сашей совместно, поэтому будет моя женская лирика и его мужская четкость. От меня изначально все скрывали и пока точно все не решилось, в курс дела я была совершенно не посвящена. Он узнал о программе «Доступное жилье 2020″ от друга. Он вбил в Google Фонд недвижимости «Самрук-Казына» и прочитал статью на Egov.kz о программе, в которой говорилось о скорой реализации квартир в жилом комплексе «Асыл Арман». Суть программы — не просто ипотека или кредит, а арендное жилье с последующим выкупом. То есть фактически мы платим аренду, постепенно выкупая квартиру. Мы снимали до этого дом за 80 тыс. тенге. Он был из двух комнат и никогда бы не стал нашим. А тут трехкомнатная квартира. Не в самом центральном районе, но зато наша и гораздо дешевле рыночной стоимости квартир. После полученной информации Саша узнал, что необходимо получить ЭЦП (электронная цифровая подпись) и предоставить данные об официальных отчислениях с работы сроком от 6 месяцев и более. На Egov.kz он подал заявку на получение ЭЦП. Это очень просто. Подаешь заявку online и скачиваешь два файла на получение (ключи). Также скачиваешь форму, которую распечатываешь и едешь с ней в один из ближайших ЦОНов, который выбираешь и указываешь сам, там же на сайте. Отдаешь эту форму в ЦОНе и буквально через несколько минут на почту приходят активационные пароли для ключей. Активируешься и вот ты уже счастливый обладатель ЭЦП. Более подробно можно проконсультироваться в ЦОНе. После этого заходишь на сайт fnsk2020.kz (в данный момент система подачи заявок на сервере fnsk2020.kz временно не работает. Ведутся плановые технические работы, которые ориентировочно продлятся до 1 февраля 2015 года — прим. LS), где проходишь регистрацию, используя ЭЦП. Принимаешь соглашение (которое необходимо принимать при каждом входе на сайт). Проблема программы в том, что, если у тебя нет ЭЦП и регистрации на сайте, ты не сможешь ознакомиться ни с какой информацией (жилые комплексы, планировка, фотографии и так далее). Выбираешь город. (Города на выбор могут отсутствовать, если на данный момент не происходит никакой реализации квартир — заходите периодически, они могут появиться). Выбираешь жилой комплекс из тех, которые на данном этапе реализуются. Нажимаешь кнопку «Вперед». Выбираешь тип квартиры, который тебе по душе. Одно-, двух- и трехкомнатная, они представлены в нескольких видах, отличаются планировкой и квадратурой. Ставишь галочку на программе, в которой хочешь участвовать: «Прямая продажа» или «Аренда с выкупом». Появляется надпись: «Квартиры в данном ЖК будут реализованы такого-то числа» и висит счетчик дней вплоть до секунд. Например, 10-го сентября ровно в 10.00. В этот день заходишь на сайт (лучше заранее!) и открываешь страницу со счетчиком и ровно в 10 часов появляется кнопка «Подать заявку» на тот ЖК и тип квартиры, который ты уже заранее выбрал. Нажимаешь на нее и сразу появляется список людей, кто уже нажал на кнопку. Вся фишка в том, что нужно обязательно успеть быть первым. Во-первых, на выбранный тобой тип квартиры может быть много желающих и ты можешь просто не успеть попасть в основную очередь и тогда попадешь в дополнительную. Во-вторых, на этапе уже выбора квартиры вживую (об этом позже) ты будешь выбирать свой тип квартиры именно вторым или четырехсотым (в зависимости от того, каким ты был в очереди). Так что это очень важно — успеть. После тебе присваивают уникальный идентикафиционный номер и поздравляют с успешно поданной заявкой. У тебя есть возможность в любое время посмотреть свою очередь по конкурсу. Для этого необходимо войти в систему. Всего заявки принимаются 15 дней, но основная очередь укомплектовывается в первые дни. Ждем 15 дней. Иногда задерживают. Списки людей, кто попал в основную/дополнительную очередь вывесят на сайте fnsk.kz в разделе «НОВОСТИ». Скачиваем список в формате pdf. Вы можете подняться в очереди вверх. Если попали в основную очередь, теперь необходимо собрать список документов и сделать МСАП (месячная сумма арендного платежа). Выдержка с сайта: Заявителям основной и дополнительной очередности необходимо обратиться в АО «Жилстройсбербанк Казахстана» или АО «Темірбанк» для получения подтверждения платежеспособности (рассчитать МСАП), данный расчет МСАП платный, согласно установленному тарифу банка. Перечень документов, предоставляемых в банки второго уровня (БВУ) для расчета МСАП: Заявление на расчет МСАП согласно форме банка. Согласие заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, на проверку кредитной истории и выдачи кредитным бюро кредитного отчета о нем другим лицам согласно форме банка. Согласие заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, на проверку пенсионных платежей. Оригиналы и копии удостоверений личности заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать. Оригиналы справок о заработной плате с места работы заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов. Оригиналы и копии документов, подтверждающих иные доходы заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов. Оригиналы выписок о пенсионных отчислениях заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов. Оригинал и копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги (при наличии супруги/супруга). Оригиналы и копии свидетельств о рождении детей (при наличии детей). Оригиналы и копии договоров банковского займа заявителя и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать, с приложением графиков погашения, в случае наличия имеющихся обязательств по займам в банках (при отсутствии обязательств по займам документы не предоставляются). Индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить дополнительно следующие документы: оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации заявителя, оригинал и копию патента, при налогообложении на основе патента, оригиналы выписок о пенсионных отчислениях за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи документов. После расчета МСАП и получения от банка подписанного на официальном бланке уведомления, заявителям основной и дополнительной очередности необходимо обратиться в представительство ТОО «ФН Менеджмент» по адресу: город Алматы, улица Шагабутдинова 125А, угол улицы Жамбыла или город Астана, улица Орынбор, д. 21/1, офис № 2. Перечень документов, предоставляемых в ТОО «ФН Менеджмент» для распределения жилых помещений: Оригиналы и копии удостоверений личности заявителя, созаявителя (-ей) и членов его семьи, которые будут совместно с ним проживать. Оригинал справки регистрирующего органа об отсутствии обособленного жилого помещения и отсутствии сделок с жилыми помещениями в течение 3 (трех) календарных лет, предшествующих моменту подачи заявки, в данном населенном пункте на заявителя и членов семьи, которые будут совместно с ним проживать.* Дата выдачи справки регистрирующего органа об отсутствии обособленного жилого помещения не должна быть ранее даты первой публикации объявления о начале приема заявок на конкретный объект. Оригинал и копия свидетельства о заключении брака, расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги (при наличии супруги/супруга). Оригиналы и копии свидетельств о рождении детей (при наличии детей). Оригинал официального бланка банка с расчетом МСАП заявителя. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на имеющееся жилье, технического паспорта жилища и адресной справки. В случае, если оригиналы правоустанавливающих документов находятся в БВУ (в залоге), то необходимо предоставить копии правоустанавливающих документов на жилье, технический паспорт, заверенных БВУ, а также письмо БВУ о том, что документы находятся в банке. Нотариально заверенное заявление о том, что заявитель, созаявитель (и) не состоят в браке (если заявитель на момент подачи заявки-анкеты на распределение помещений не состоит в браке). Оригинал и копия свидетельства о рождении совершеннолетних членов семьи заявителя для подтверждения степени родства. Оригинал справки от БВУ о наличии денежных средств от заявителя и членов семьи для подтверждения намерения внесения суммы первоначального взноса. Оригинал доверенности от заявителя на предоставление документов (в случае необходимости). Примечание: Оригиналы документов указанных в пунктах 1, 3, 4, 8 настоящего приложения возвращаются заявителю после сверки их с копией документа. Доверенность, указанная в пункте 10 настоящего приложения, предоставляется, если от имени заявителя действует третье лицо. Вниманию лиц, вошедших в списки основной и дополнительной очередности! В соответствии с п.17 порядка реализации жилых и коммерческих (нежилых) помещений по программе «Доступное жилье — 2020», «заявители, попавшие в дополнительную очередность, стоят следующими по очередности за заявителями из основной очередности. При этом распределение жилья заявителям из дополнительной очередности осуществляется только при условии исключения заявителей из основной очередности, по каким-либо причинам и в случаях предусмотренных правилами и порядком реализации». Согласно постановления правительства республики Казахстан от 21 июня 2012 года №821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020» и порядку реализации жилых и коммерческих (нежилых) помещений, АО «Фонд недвижимости «Самрук-Қазына» по программе «Доступное жилье-2020» имеет право отказать физическому лицу из списка основной и дополнительной очередности в распределении жилого помещения в следующих случаях: Имеется жилое помещение (более 18 квадратных метров на каждого члена семьи) в Каскеленском районе Алматинской области в течение последних одного/трех лет. Недостаточность платежеспособности для оплаты ежемесячных арендных платежей. Нет оплаты необходимой суммы гарантийного взноса при заключении договора аренды с выкупом или суммы средств, необходимой для заключений договора купли продажи. Нет предоставления требуемых документов в установленный срок приема документов. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Закройте все кредитные карты — даже если вы ей ни разу не воспользовались. Обязательно пенсионные отчисления от шести месяцев и более. Если вы подаете заявку на квартиру не один, а с кем-то, но у партнера нет отчислений официальных, то лучше не делать его созаявителем. Все эти меры нужны только в том случае, если у тебя маленький МСАП или его не хватает. Доля в 80% от комплекса принадлежит фонду, 20% — застройщику. Потому что фонд изначально платит застройщику эти 80% на строительство. Например, если построено 100 домов, 80 из них выкуплены фондом и участвуют в программе «Арендное жилье» и «Прямая продажа». Но самые первые получают квартиры работники акимата, того района в котором ЖК построен. Они также выбирают одну из программ и участвуют в ней, просто первыми в очереди. «Арендное жилье» — платим арендные платежи и впоследствии квартира становится наша. «Прямая продажа» — сразу покупаешь квартиру, но по цене ниже рыночной. После того, как все документы собраны и сданы, ждем одобрения. Одобрили. После этого назначают «ДЕНЬ ВЫБОРА КВАРТИРЫ!». Например, мы подбирали трехкомнатную квартиру, таких всего 196. Вы пятый в очереди, значит вы будете выбирать пятым. Вы приезжаете в ЖК и ходите по домам и осматриваете квартиру. В целом, все они одинаковые, кое-где разный ремонт, ну и конечно этаж. Как выбрали, приходим в офис организации и берем квитанцию на оплату. Оплачиваем следующее: сумму арендного платежа за два последних месяца и первый, страховку на год и услуги нотариуса. Оплатили через банк, возвращаемся и оформляемся. В офисе была жуткая толкотня. После этого (нам например повезло, а кто-то долго ждет) выдают ключи от квартиры в двух экземплярах. Поздравляем! Вы справились! В квартире есть чистовая отделка (пол, обои, потолок), все двери и межкомнатные и входная, а также сантехника в ванной и газплита. Газ подключают после того, как заселится 80% дома. Потом ежемесячно вы оплачиваете сумму аренды и коммунальные услуги. Полностью внести общую сумму разрешается только по истечении трех лет. До этого мораторий на погашение. После трех лет вы можете либо расплатиться полностью, либо растянуть еще на несколько лет (до 15 лет максимум). Выгодней раскидать через три года — тогда не будет обязательной страховки, сумму заплатишь меньшую и на душе спокойней. К тому же, пока квартира в аренде ты не имеешь права сносить стены. В принципе, все несложно. Все реально.


 

20 января 2015, 14:15
Источник, интернет-ресурс: Сайт журнала LS

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript