Что будет регулировать Предпринимательский кодекс?

 

Об этом в эксклюзивном интервью www.palata.kz рассказал заместитель Председателя правления, член правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов.

Напомним, что сейчас в Мажилисе Парламента рабочая группа при активном участии Национальной палаты активно обсуждает проект Предпринимательского кодекса.

- Рустам Манарбекович, почему документ для предпринимательства разрабатывается в форме Кодекса? Почему в не формате закона?

- В соответствии с законом «О нормативно-правовых актах» кодексы имеют более высокий статус. Для нас этот выбор был принципиален. Внести в Кодекс изменения и дополнения в процедурном порядке намного сложней. И, соответственно, нам будет проще администрировать те нормы, которые регулируют «правила игры» для предпринимателей и государства. С этой точки зрения, а также при возникновении судебных разбирательств высокий статус Кодекса будет дисциплинировать госорганы.

- Что будет регулировать Предпринимательский кодекс?

- Предпринимательский кодекс нужен для регулирования и выстраивания системы взаимоотношений между предпринимателем и государством. Ведь государство - это, прежде всего, источник публичной власти, и его статус и возможности всегда выше. Мы разработали принципы взаимоотношений, когда государство выступает в той или иной ипостаси. Когда мы начали изучать способы и формы господдержки, то увидели, что у нас нет системы. Все идет от частного.

- В Кодексе будет прописана четкая степень ответственности госорганов за нарушение законных прав предпринимателей?

- Главная цель Предпринимательского кодекса - не установление ответственности, а выстраивание четких и понятных правил игры, чтобы ни предприниматель, ни государство их не нарушали. Например, как должна контролироваться деятельность предпринимателя, какие разрешения и уведомления должны ему выдаваться, как государство поддерживает предпринимателя, по каким критериям, в каком объеме и размере. Понятно, что любой госслужащий должен нести ответственность за свои действия. Если должностное лицо, например, неправомерно доначислило налоги и предприниматель доказал в суде, что это неправомерно - то в отношении этого чиновника, как минимум, суд должен вынести частное определение и второе - Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции должно возбуждаться дисциплинарное производство и назначаться проверка. Чтобы чиновнику неповадно было. Но это не есть цель Предпринимательского кодекса. Мы работаем в рамках антикоррупционной программы, и у нас есть целый пакет предложений.

Это очень важные вопросы - саморегулирование предпринимательства, положение о государственно-частном партнерстве, где тоже отсутствуют правила игры. Поэтому проектов в ГЧП можно пересчитать по пальцам, предприниматели не хотят брать на себя такие риски, в том числе, финансовые. Качественная проработка данных вопросов - это текущая наша задача.

- С учетом того, что будущий Предпринимательский кодекс затрагивает интересы госорганов, и авторам наверняка приходится отвоевывать каждую позицию в министерствах и ведомствах, рискнем предположить, что документ не скоро будет вынесен на обсуждение на пленарном заседании Мажилиса Парламента.

- Мы не стремимся катализировать эти процессы. Ради разработки действительно детального и качественного документа мы готовы подождать полгода, год. Если мы все правильно сделаем, мы произведем тектонические сдвиги, потому что сама идеология Предпринимательского кодекса уникальна.

- Спасибо за беседу.

 

Жанар Бiрлiкқызы, г. Астана

 

21 февраля 2015, 11:28
Источник, интернет-ресурс: Сайт НПП, НЭП «Союз «Атамекен» (http://atamekenunion.kz, palata.kz)

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript